nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Trio Radzetckiy-Tokar-Narushevich - Jam Out Of The Barrel

Trio Radzetckiy-Tokar-Narushevich - Jam Out Of The Barrel  Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной музыки Free Fest, состоявшегося в Киеве в ноябре 2013 года. Первая – совместное выступление трех мастеров импровизационной музыки: киевского гитариста Дмитрия Радзецкого, басиста из Львова Марка Токаря и минского гитариста Леонида Нарушевича. Разумеется, такой состав интересен и сам по себе, но для любителей музыки из Беларуси тут есть и дополнительная интрига. Много лет имя Леонида Нарушевича и название группы «Князь Мышкин» были неотделимы друг от друга: «мы говорим – партия, подразумеваем - Ленин…» Шутки шутками, но при всех изменениях персонального состава группы ее лидер и основатель всегда оставался «Князем Мышкиным». Я лично ни разу не встречал записи Нарушевича вне его постоянного проекта. Эта – первая.

Две гитары и контрабас, два украинца и белорус. Не знаю, пересекались ли ранее траектории творческих путей этих музыкантов в одной точке, подозреваю, что сцена киевского арт-паба «Бочка» стала первой. Джэмы, когда на одной сцене спонтанно оказываются три ярких музыканта со своим индивидуальным почерком, а тут еще двое из трех – гитаристы, всегда таят опасность, что каждый начнет тащить одеяло в свою сторону и в результате ничего вразумительного не получится. В данном случае, к счастью, этого не произошло: постельная принадлежность двигалась в одном направлении, и, как мне показалось, направление это задавал Леонид Нарушевич. Марк Токарь в присутствии двух гитаристов сразу отодвинулся в тень, превратив свой контрабас в навигатор, помогающий коллегам в их движении, а Дмитрий Радзецкий, как мне показалось, в качестве хозяина «поляны» предоставил минскому гостю роль первой скрипки (пардон, гитары). В результате получилась интересная импровизационная композиция во вполне себе «княжеском» духе, и только тотальное господство струнных выдает некоторую необычность этой работы.

Вторая часть альбома оказалась не менее, а, глядя из Минска, даже более интересной – двадцатипятиминутное сольное выступление Леонида Нарушевича, поток музыкального сознания, транслируемый его гитарой зрителям киевского клуба. Такого мне тоже ранее слышать не доводилось. Даже с учетом лидирующей позиции Нарушевича в «Князе», звучание его гитары всегда обрамлялось другими инструментами, здесь он все время оставался с публикой один на один, что, разумеется, совсем нелегко. Педант может посетовать на неточность названия альбома в связи с этой его второй частью, и формально будет прав. Возможно, удачнее было бы назвать альбом Narushevich Live In Kiev или как-то в этом роде. Но знаете, свой сет Леонид построил так, что в известном смысле трио все же присутствовало на сцене. Гитарист и композитор Леонид Нарушевич предстал перед киевской публикой сразу в нескольких ипостасях: здесь был Импровизатор, был Рассказчик Историй, был Технарь. Впрочем, последнему первые двое особой воли не давали, заставляя идти в фарватере собственного диалога. А диалог получился, хотя Импровизатор был склонен к минимализму, а Рассказчик Историй, наоборот, все хотел изложить как можно подробнее и красочнее. Жаль, что Леонид не взял с собой в Киев Хулиганистого Озорника, иногда появляющегося в его игре в минских концертах «Князя», но и так все получилось очень достойно.

Вот такой альбом появился в Сlinical Аrchives под номером ca523 в самом конце уходящего 2013-го, принесшего «Князю Мышкину» и его лидеру целый ряд интересных работ. Возможно, этот альбом – предвестник того, что в 2014-м мы будем говорить отдельно о «Князе Мышкине» и отдельно о Леониде Нарушевиче? Поживем – увидим…

© 2013
2 tks / 46 mins
(Dmitry Radzetckiy, Leonid Narushevich – g; Mark Tokar – b;)
линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Украина
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: этно, этно
Афроамериканский женский вокальный ансамбль Sweet Honey in the Rock существует с 1973 года. Пение a capella наводит на мысль об исполнении в первую очередь духовной музыки – спиричуэллз и госпелз, тем более, что и название коллектива взято из ...
  • стиль: джаз, джаз
Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
  • стиль: джаз, джаз
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
  • стиль: джаз, джаз
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
  • стиль: джаз, джаз
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
  • стиль: джаз, джаз
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com