Trio Radzetckiy-Tokar-Narushevich - Jam Out Of The Barrel
28.12.2013
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной музыки Free Fest, состоявшегося в Киеве в ноябре 2013 года. Первая – совместное выступление трех мастеров импровизационной музыки: киевского гитариста Дмитрия Радзецкого, басиста из Львова Марка Токаря и минского гитариста Леонида Нарушевича. Разумеется, такой состав интересен и сам по себе, но для любителей музыки из Беларуси тут есть и дополнительная интрига. Много лет имя Леонида Нарушевича и название группы «Князь Мышкин» были неотделимы друг от друга: «мы говорим – партия, подразумеваем - Ленин…» Шутки шутками, но при всех изменениях персонального состава группы ее лидер и основатель всегда оставался «Князем Мышкиным». Я лично ни разу не встречал записи Нарушевича вне его постоянного проекта. Эта – первая.
Две гитары и контрабас, два украинца и белорус. Не знаю, пересекались ли ранее траектории творческих путей этих музыкантов в одной точке, подозреваю, что сцена киевского арт-паба «Бочка» стала первой. Джэмы, когда на одной сцене спонтанно оказываются три ярких музыканта со своим индивидуальным почерком, а тут еще двое из трех – гитаристы, всегда таят опасность, что каждый начнет тащить одеяло в свою сторону и в результате ничего вразумительного не получится. В данном случае, к счастью, этого не произошло: постельная принадлежность двигалась в одном направлении, и, как мне показалось, направление это задавал Леонид Нарушевич. Марк Токарь в присутствии двух гитаристов сразу отодвинулся в тень, превратив свой контрабас в навигатор, помогающий коллегам в их движении, а Дмитрий Радзецкий, как мне показалось, в качестве хозяина «поляны» предоставил минскому гостю роль первой скрипки (пардон, гитары). В результате получилась интересная импровизационная композиция во вполне себе «княжеском» духе, и только тотальное господство струнных выдает некоторую необычность этой работы.
Вторая часть альбома оказалась не менее, а, глядя из Минска, даже более интересной – двадцатипятиминутное сольное выступление Леонида Нарушевича, поток музыкального сознания, транслируемый его гитарой зрителям киевского клуба. Такого мне тоже ранее слышать не доводилось. Даже с учетом лидирующей позиции Нарушевича в «Князе», звучание его гитары всегда обрамлялось другими инструментами, здесь он все время оставался с публикой один на один, что, разумеется, совсем нелегко. Педант может посетовать на неточность названия альбома в связи с этой его второй частью, и формально будет прав. Возможно, удачнее было бы назвать альбом Narushevich Live In Kiev или как-то в этом роде. Но знаете, свой сет Леонид построил так, что в известном смысле трио все же присутствовало на сцене. Гитарист и композитор Леонид Нарушевич предстал перед киевской публикой сразу в нескольких ипостасях: здесь был Импровизатор, был Рассказчик Историй, был Технарь. Впрочем, последнему первые двое особой воли не давали, заставляя идти в фарватере собственного диалога. А диалог получился, хотя Импровизатор был склонен к минимализму, а Рассказчик Историй, наоборот, все хотел изложить как можно подробнее и красочнее. Жаль, что Леонид не взял с собой в Киев Хулиганистого Озорника, иногда появляющегося в его игре в минских концертах «Князя», но и так все получилось очень достойно.
Вот такой альбом появился в Сlinical Аrchives под номером ca523 в самом конце уходящего 2013-го, принесшего «Князю Мышкину» и его лидеру целый ряд интересных работ. Возможно, этот альбом – предвестник того, что в 2014-м мы будем говорить отдельно о «Князе Мышкине» и отдельно о Леониде Нарушевиче? Поживем – увидим…
Что сказать о новейшем альбоме нью-йоркского музыканта, поэта и философа, работающего под псевдонимом Коперник? На мой взгляд, Worthless! – лучшая работа Коперника, из тех, что мне до сих пор довелось услышать. Издан альбом, как всегда у ...
Если вам интересен американский вариант современного авангардного джаза в исполнении музыкантов, входящих в элиту мастеров этого направления, не проходите мимо альбома Navajo Sunrise, изданного независимым итальянским лейблом Rudi Records. На нем ...
Подзаголовок этого альбома, также вынесенный на его обложку – «Новое обращение к классике рока и поп-музыки» - достаточно четко говорит о его содержании. Один из крупнейших мастеров современного джаза, блистательный ...
В 2014 году австрийскому пианисту Давиду Хельбоку исполнится тридцать. Этот возраст принято считать временем расцвета физических и творческих сил. Если судить по его последнему альбому Think Of Two, записанному в рамках трио Random/Control и ...
Второй по счету альбом шведско-датского ансамбля David's Angels обнаруживает тесную связь со своим дебютным предшественником Substar (2010). И выпущен альбом тем же лейблом, и состав квартета остался неизменным, только гитарист Торбен Вальдорф, ...
Благодаря неутомимой и последовательной деятельности шефа MoonJune Records Леонардо Павковича по продвижению индонезийской музыки, Страна Тысячи Островов предстает перед слушателями из Америки и Европы в облике настоящего заповедника талантливых ...
С легкой руки Леонарда Павковича и его MoonJune Records индонезийский гитарист Дева Буджана продвигается на западные рынки просто беспрецедентными темпами: Joged Kahyangan – это уже второй альбом музыканта, изданный нью-йоркским лейблом за ...
Шеф MoonJune Records Леонардо Павкович известен своей любовью к отчетливому гитарному звуку и умением «открывать» талантливых гитаристов. Дебютный альбом Душана Евтовича Am I Walking Wrong? со всей определенностью это правило ...
Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой ...
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...