nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Trio Radzetckiy-Tokar-Narushevich - Jam Out Of The Barrel

Trio Radzetckiy-Tokar-Narushevich - Jam Out Of The Barrel  Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной музыки Free Fest, состоявшегося в Киеве в ноябре 2013 года. Первая – совместное выступление трех мастеров импровизационной музыки: киевского гитариста Дмитрия Радзецкого, басиста из Львова Марка Токаря и минского гитариста Леонида Нарушевича. Разумеется, такой состав интересен и сам по себе, но для любителей музыки из Беларуси тут есть и дополнительная интрига. Много лет имя Леонида Нарушевича и название группы «Князь Мышкин» были неотделимы друг от друга: «мы говорим – партия, подразумеваем - Ленин…» Шутки шутками, но при всех изменениях персонального состава группы ее лидер и основатель всегда оставался «Князем Мышкиным». Я лично ни разу не встречал записи Нарушевича вне его постоянного проекта. Эта – первая.

Две гитары и контрабас, два украинца и белорус. Не знаю, пересекались ли ранее траектории творческих путей этих музыкантов в одной точке, подозреваю, что сцена киевского арт-паба «Бочка» стала первой. Джэмы, когда на одной сцене спонтанно оказываются три ярких музыканта со своим индивидуальным почерком, а тут еще двое из трех – гитаристы, всегда таят опасность, что каждый начнет тащить одеяло в свою сторону и в результате ничего вразумительного не получится. В данном случае, к счастью, этого не произошло: постельная принадлежность двигалась в одном направлении, и, как мне показалось, направление это задавал Леонид Нарушевич. Марк Токарь в присутствии двух гитаристов сразу отодвинулся в тень, превратив свой контрабас в навигатор, помогающий коллегам в их движении, а Дмитрий Радзецкий, как мне показалось, в качестве хозяина «поляны» предоставил минскому гостю роль первой скрипки (пардон, гитары). В результате получилась интересная импровизационная композиция во вполне себе «княжеском» духе, и только тотальное господство струнных выдает некоторую необычность этой работы.

Вторая часть альбома оказалась не менее, а, глядя из Минска, даже более интересной – двадцатипятиминутное сольное выступление Леонида Нарушевича, поток музыкального сознания, транслируемый его гитарой зрителям киевского клуба. Такого мне тоже ранее слышать не доводилось. Даже с учетом лидирующей позиции Нарушевича в «Князе», звучание его гитары всегда обрамлялось другими инструментами, здесь он все время оставался с публикой один на один, что, разумеется, совсем нелегко. Педант может посетовать на неточность названия альбома в связи с этой его второй частью, и формально будет прав. Возможно, удачнее было бы назвать альбом Narushevich Live In Kiev или как-то в этом роде. Но знаете, свой сет Леонид построил так, что в известном смысле трио все же присутствовало на сцене. Гитарист и композитор Леонид Нарушевич предстал перед киевской публикой сразу в нескольких ипостасях: здесь был Импровизатор, был Рассказчик Историй, был Технарь. Впрочем, последнему первые двое особой воли не давали, заставляя идти в фарватере собственного диалога. А диалог получился, хотя Импровизатор был склонен к минимализму, а Рассказчик Историй, наоборот, все хотел изложить как можно подробнее и красочнее. Жаль, что Леонид не взял с собой в Киев Хулиганистого Озорника, иногда появляющегося в его игре в минских концертах «Князя», но и так все получилось очень достойно.

Вот такой альбом появился в Сlinical Аrchives под номером ca523 в самом конце уходящего 2013-го, принесшего «Князю Мышкину» и его лидеру целый ряд интересных работ. Возможно, этот альбом – предвестник того, что в 2014-м мы будем говорить отдельно о «Князе Мышкине» и отдельно о Леониде Нарушевиче? Поживем – увидим…

© 2013
2 tks / 46 mins
(Dmitry Radzetckiy, Leonid Narushevich – g; Mark Tokar – b;)
линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Украина
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно часто альбомы - трибьюты выстраиваются по традиционной схеме, которую можно предугадать еще до прослушивания. В данном случае мне хотелось бы познакомить наших читателей с трибьютом необычным, трибьютом безусловно творческим и даже ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый, третий по счету, альбом живущего в Лондоне израильского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса и его трио только что увидел свет. Со времен предыдущей работы трио, которая называлась Letting Go (обзор того альбома можно найти на сайте), ...
  • стиль: джаз, джаз
Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с контрабасом ...
  • стиль: джаз, джаз
Евангельская история про гонителя христиан Савла после внезапного просветления превратившегося в столпа веры Павла вспомнилась мне после прослушивания этого альбома. Разумеется, тут нет никаких совершенно неуместных сравнений, просто ассоциация. ...
  • стиль: джаз, джаз
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри ...
  • стиль: джаз, джаз
История этого альбома более, чем необычна и достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Я, во всяком случае, встречаюсь с такой историей впервые. Итак, живет в Америке пианистка Светлана Горохович. Академическое образование она получила в ...
  • стиль: джаз, джаз
Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими ...
  • стиль: джаз, джаз
Британский саксофонист Том Челленджер уже известен читателям нашего сайта по дебютному альбому его новоджазового квартета Dice Factory. На сей раз представляем вам Spy Boy – еще один дебютный альбом еще одного коллектива, возглавляемого Томом. ...
  • стиль: джаз, джаз
Как мне показалось, выпуск этого диска надо рассматривать не с каких-то узко стилистических позиций, а в общекультурном контексте. Судите сами: впервые известное сочинение крупнейшего мастера академического авангарда ХХ века Карла-Хайнца Штокгаузена ...
  • стиль: джаз, джаз
Хотя в выходных данных диска стоит дата «2013 год», на самом деле его история уходит в самое начало века. Именно тогда, в 2001 году, американский поэт, музыкант и философ Коперник записал в Гуаякиле, Эквадор альбом вместе с четырьмя ...
  • стиль: джаз, джаз
Что сказать о новейшем альбоме нью-йоркского музыканта, поэта и философа, работающего под псевдонимом Коперник? На мой взгляд, Worthless! – лучшая работа Коперника, из тех, что мне до сих пор довелось услышать. Издан альбом, как всегда у ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com