Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением были The Beatles – и джазовых версий их музыки существует очень много. Таким Явлением с конца прошлого века и по сей день остается исландская исполнительница Бьорк Гудмундсдоттир, которую во всем мире знают просто как Бьорк. Саксофонист, аранжировщик и композитор из Нью-Йорка Трэвис Салливэн настолько увлекся ее творчеством, что в 2004 году организовал большой бэнд, остроумно названный Björkestra, специально для интерпретации музыки исландской дивы.
По составу Björkestra напоминает чуть урезанный биг-бэнд: здесь есть мощная духовая секция, хотя и не полного биг-бэндового состава (три саксофона, три трубы, два тромбона), ритм-секция, вокалистка, а также – веяние времени – человек, специально занимающийся лэптоп-программированием. Именно в таком составе Björkestra выступал в 2009 году в нью-йоркском клубе Jazz Standard, и запись этого концерта превратилась в 2013 году в альбом I Go Humble, изданный лейблом Zoho. Для Трэвиса Салливэна и его бэнда это уже второй альбом, хотя и дебютный на Zoho Music. До этого в дискографии Björkestra значился только студийный альбом Enjoy!, выпущенный Koch в 2008 году. Только три трека при этом совпадают как на студийном, так и на концертном диске. Я специально привожу эту информацию для тех, кого заинтересует работы этого коллектива и кто захочет познакомиться с ними в полном объеме. А такие люди после прослушивания I Go Humble, на мой взгляд, должны появиться.
Во-первых, это могут быть поклонники Бьорк: если я вырос на The Beatles, то мне всегда интересно, как их интерпретируют Джордж Бенсон или Билл Фризелл. Во-вторых, это любители современного джазового мэйнстрима в исполнении больших составов, а Björkestra по уровню исполнительского мастерства музыкантов, организации звука, использованию сложных гармоний и размеров приближается, на мой взгляд, к лучшим из них. Салливэн сделал аранжировки для шести композиций альбома, по одной аранжировке выполнили трубач Келли Пратт и тенор-саксофонист Шон Ноуэлл. И музыка Бьорк в их интерпретации действительно задышала джазом, настоящей импровизацией с эффектными духовыми пачками и яркими соло. Не могу не отметить, к примеру, отличное соло самого Салливэна на альт-сакофоне и пианиста Арта Хирахары в титульной композиции. Очень сильное впечатление оставила композиция Hunter с интро на контрабасе Йоши Ваки, прекрасным соло на трубе Пратта, электронными эффектами от Иэна Кука и вокалом Бекки Стивенс на фоне коллективной игры духовой секции. Кстати, о вокале. Наверное, Бекке Стивенс пришлось особенно непросто. Певица, на мой взгляд, удачно ушла от прямого подражания манере пения Бьорк и смогла найти краски, присущие только ей. Как, впрочем, и всему Björkestra в целом.
Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и ...
Достаточно часто альбомы - трибьюты выстраиваются по традиционной схеме, которую можно предугадать еще до прослушивания. В данном случае мне хотелось бы познакомить наших читателей с трибьютом необычным, трибьютом безусловно творческим и даже ...
Новый, третий по счету, альбом живущего в Лондоне израильского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса и его трио только что увидел свет. Со времен предыдущей работы трио, которая называлась Letting Go (обзор того альбома можно найти на сайте), ...
Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с контрабасом ...
Евангельская история про гонителя христиан Савла после внезапного просветления превратившегося в столпа веры Павла вспомнилась мне после прослушивания этого альбома. Разумеется, тут нет никаких совершенно неуместных сравнений, просто ассоциация. ...
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри ...
История этого альбома более, чем необычна и достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Я, во всяком случае, встречаюсь с такой историей впервые. Итак, живет в Америке пианистка Светлана Горохович. Академическое образование она получила в ...
Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими ...
Британский саксофонист Том Челленджер уже известен читателям нашего сайта по дебютному альбому его новоджазового квартета Dice Factory. На сей раз представляем вам Spy Boy – еще один дебютный альбом еще одного коллектива, возглавляемого Томом. ...
Как мне показалось, выпуск этого диска надо рассматривать не с каких-то узко стилистических позиций, а в общекультурном контексте. Судите сами: впервые известное сочинение крупнейшего мастера академического авангарда ХХ века Карла-Хайнца Штокгаузена ...
Хотя в выходных данных диска стоит дата «2013 год», на самом деле его история уходит в самое начало века. Именно тогда, в 2001 году, американский поэт, музыкант и философ Коперник записал в Гуаякиле, Эквадор альбом вместе с четырьмя ...
Что сказать о новейшем альбоме нью-йоркского музыканта, поэта и философа, работающего под псевдонимом Коперник? На мой взгляд, Worthless! – лучшая работа Коперника, из тех, что мне до сих пор довелось услышать. Издан альбом, как всегда у ...