У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с академической музыки, оба повернулись к джазу и вместе выступали в известном Vienna Art Orchestra под управлением Маттиаса Рюэгга. Но вместе трубач Ганш и басист Брайншмид образовали уникальный дуэт, в рамках которого джазовая музыка удивительным образом уживается с абсурдистским юмором. Первый концертный альбом дуэта, записанный во время выступления в Вене в декабре 2012 года, позволит вам убедиться в этом в полной мере.
Сюрприз подготовлен уже в первом треке. Имея за плечами как академический, так и джазовый бэкграунд Томас и Георг соединили в композиции Unter Donner und Lee польку «короля вальсов» Иоганна Штрауса и би-боповую тему Чарли Паркера Donna Lee, да еще усеяли свою аранжировку цитатами из Сонни Роллинса и Диззи Гиллеспи. И получилось это у них лихо, вкусно и вполне убедительно! Еще более масштабную операцию по скрещиванию разных жанров слушатель обнаружит в финальном треке, где в течении четверти часа вальс «Голубой Дунай» все того же Штрауса плавно переходит сначала в битловскую Can’t buy me love, а затем в Lady Madonna, чтобы потом обернуться джазовыми эвергринами Something stupid и Tea for two.
А между двумя этими ударными и искрометными аранжировками альбом вмещает еще 11 пьес самого разного характера. Здесь и виртуозное жонглирование со сложными размерами (Geilomat, 5/4), и уморительно смешная песня-исповедь незадачливого академического музыканта, «сорок лет просидевшего в оркестровой яме» (Klassik Gstanzln), и песня на более, чем серьезную тему Der Tod («Смерть»), и «Ода к радости» Бетховена в жерновах джазовой импровизации (jaBISTdudenndeppat), и жестко-роковое посвящение Курту Кобейну (Kurt) с цитатами из «Нирваны», и «Лоэнгрин» Вагнера, превратившийся в Low n Green.
Ганш и Брайншмид не только прекрасные музыканты, но и отличные шоумены, умело веселящие публику и, кажется, сами получающие от этого огромное удовольствие. Квази-народный вокал исполнителей, их манера общаться с залом напоминает традиции популярных в Германии и Австрии кабаре. Кстати, шутят и поют музыканты, естественно, по-немецки (правда, один раз, после аплодисментов публики, звучит, видимо, смеха ради, и русское «спасибо»), так что, не знающим немецкий слушателям этого диска пришлось бы туго, если бы… И вот тут хочется отдельную благодарность выразить Кате Зеебом, чьи английские переводы текстов песен помещены в буклете к альбому. Это не примитивные подстрочники, а настоящие, адекватные содержанию стихи, бережно передающие авторский юмор.
Как видите, диск в высшей степени не обычный. Тем и интересен. Ну, а обложка альбома может послужить отличным ответом унылым критикам, предрекающим скорую смерть джазу. Да, Томас и Георг помещены на ней в ящики, подозрительно напоминающие гробы. Но посмотрите на лица музыкантов! Какая уж там смерть! Пациент явно скорее жив, чем мертв, а музыкальный юмор, щедро представленный в Live im Wiener Konzerthaus бесспорно, лишь украшает его.
Гитарист Дэн Мессоре живет и работает в Лондоне, но родом он из Уэльса, изучал джаз в Королевском Валлийском колледже Музыки и Драмы в Кардиффе. Дэн весьма активен в последние годы и является в настоящее время лидером сразу двух коллективов. В 2012 ...
Рассказывая об этом альбоме, необходимо упомянуть сразу четыре страны – Израиль, США, Россию и Данию. В Израиле живет с 2011 года, играет на саксофоне, сочиняет музыку и продюсирует различные музыкальные проекты один из авторов проекта данного ...
Еще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) "Движение", как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки "FANCYMUSIC" дало новые плоды. Пластинка "Новые Города" (The New Cities), ...
Американо-израильская группа Marbin, базирующаяся в Чикаго, выпустила третий в своей дискографии и второй для Moonjune Records альбом Last Chapter of Dreaming. Обзор ее дебюта на лейбле Леонардо Павковича Breaking the Cycle можно найти на сайте и ...
В 12 лет белградский мальчик Марко Джорджевич (р.1972) взял в руки барабанные палочки, чтобы никогда больше не расставаться с ними. Быстро прогрессируя в технике игры, в 16 лет он уже отправился во всемирно известный колледж Беркли в Бостоне, где ...
Джаз итальянских островов – так можно охарактеризовать этот альбом. Массимо Спана, басист и композитор, - живет и работает в Кальяри, на острове Сардиния, а издан The Sleepwalker, уже второй альбом в его дискографии, сицилийским лейблом. ...
В 1959 году американский басист Чарли Мингус выпустил альбом Mingus Ah Um, который многие относят к его лучшим работам. Альбом в целом выглядел трибьютом Чарли своим учителям, почти каждая пьеса в нем была связана с именем того или иного мастера ...
музыкальный стиль: академическая музыка, мэйнстрим, третье течение
В музыке вообще и в джазе в частности не редки случаи, когда в поисках вдохновения композиторы и исполнители обращаются к произведениям живописи. Вот и басист из Кальяри, Сардиния Маттео Мунтони в своем новом проекте, изданном Improvvisatore ...
музыкальный стиль: академическая музыка, мэйнстрим, этно-джаз
Когда речь идет об альбоме-трибьюте, первым делом хочется представить и автора проекта, и того, кому он посвящен. Итак, Рюичи Сакамото (р. 1952) – современный японский композитор, пишущий музыку самых разных жанров. Особенно известен, как один ...
музыкальный стиль: современный блюз, чикагский блюз
Угадайте с трех раз: если гитарист живет в Чикаго и играет блюз, причем в основном в клубах Вест Сайда, какого направления он придерживается? Да, вы правильно подумали, но так как Тейлор – наш современник, то его вариант чикагского блюза ...
Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга ...
музыкальный стиль: мэйнстрим, индийская музыка, этно-джаз
Индийский гитарист Ношир Моди покинул родной Мумбаи (Бомбей) и переселился в Нью-Йорк в 1995 году. Его стиль игры на гитаре сформировался еще на родине, впитав в себя медитативность индийской классической музыки, энергетику рока и импровизационность ...