nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Peter Brötzmann 'Chicago Tentet' Plus Toshinori Kondo, Michiyo Yagi, Yoshihide Otomo, Akira Sakata - Concert For Fukushima - Wells 2011

The Peter Brötzmann 'Chicago Tentet' Plus Toshinori Kondo, Michiyo Yagi, Yoshihide Otomo, Akira Sakata - Concert For Fukushima - Wells 2011  Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля того года, крупнейший мастер европейского и мирового авангарда, саксофонист Петер Бретцман в связи с прогремевшими на весь мир событиями в Японии весной 2011 года – землетрясением, цунами и вызванной ими крупной аварией на атомной электростанции Фукусима - организовал благотворительный концерт, где его Chicago Tentet, отыграл по сету с каждым из четырех японских музыкантов – Тошинори Кондо, играющим на электрифицированной трубе, исполнительницей на народном инструменте кото Мичио Яги, гитаристом Йошихиде Отомо и саксофонистом Акирой Саката. Все музыканты играли на этом «Концерте для Фукусимы» бесплатно. Все доходы от продажи билетов были направлены в фонд двух благотворительных организаций, занимающихся преодолением последствий постигшего Японию бедствия - Save Takata и Project Fukushima! Кстати, Йошихиде Отомо имеет непосредственное отношение к деятельности Project Fukushima!

Chicago Tentet – один из самых известных в мире больших составов в авангардном джазе с великолепной линией духовых и не менее сильной ритм-группой, где задействованы сразу две ударные установки. Кроме того, это один из самых любимых и «долгоиграющих» проектов Петера Бретцмана. Своим названием он обязан тому факту, что большинство его американских участников живут и работают в Чикаго. Но в целом ансамбль это интернациональный – в нем играют также немцы, шведы, норвежец. Услышать и увидеть таких мастеров, как Кен Вандермарк, Матс Густафссон и, разумеется, сам Петер Бретцман – настоящее лакомое блюдо для поклонников импровизационной музыки, а участие в концерте прекрасных японских музыкантов делает его особенно изысканным и редким! И зрители, собравшиеся 6 ноября в Городском театре Вельса, и те, кому посчастливится приобрести этот DVD, наверняка не жалеют об этом. Кстати, весь доход от продажи диска с фильмом Павла Бородина, также будет переведен в фонд организации Project Fukushima! Так что, это еще и благородное дело.

Но вернемся непосредственно к концерту. Каждый из четырех актов великолепного импровизационного спектакля, данного музыкантами в тот вечер, был по-своему интересен. Скажу честно, первый сет, с участием Кондо, я все больше осваивался с обстановкой, привыкая к звуковому шквалу, обрушенному Бретцманом и его коллегами на публику, к карусели сольных, коллективных и вновь сольных импровизаций, к мощи звучания этого настоящего авангардного биг-бэнда. Сам Тошинори Кондо весь сет отыграл сидя, «прикованный» к аппаратуре своего электрифицированного инструмента. Кстати, его труба была не единственным электроинструментом на сцене. Фред Лонберг-Хольм также время от времени менял виолончель, на которой он экспрессивно поддерживал басиста Кента Кесслера, на электрогитару. Но, на мой взгляд, вполне акустические саксофоны, тромбоны и «карманная» труба Джо МакФи остались все-таки главными «действующими лицами» этого сета.

Национальным колоритом, японской экзотикой повеяло во втором сете, когда хрупкая Мичио Яги, заиграла на 21-струнном кото. Просто наблюдать за процессом игры на этом необычном инструменте было уже захватывающе интересно. Мичио играла и смычком, и пальцами, причем на двух пальцах правой руки у нее были еще надеты специальные металлические наперстки. Изысканный звук кото подхватили сначала Лонберг-Хольм на гитаре и Майкл Зеранг на ударных, а затем в общее звучание влились голоса остальных музыкантов. Самый интересный момент наступил, когда после мощного, казалось бы, финального tutti духовых, Мичио Яги перебралась за второй свой инструмент, 17-струнный басовый кото и в абсолютной тишине над залом поплыли тонкие, нежные, медленно тающие в воздухе звуки – на мой вкус, самый яркий момент сета.

Йошихиде Отомо, словно на контрасте, начал свое выступление очень энергично, я бы сказал даже агрессивно, заставляя свою гитару издавать серии резких воющих и стонущих звуков. Он задал тон и игре тентета, очень нервной, атональной, с мощными басовыми линиями саксофонов Бретцмана и Густафссона, тубы Пер-Аке Хольмландера и не менее неистовой игрой остальных музыкантов. Эмоциональным пиком сета стал момент, когда Йошихиде, словно радист тонущего корабля на своей рации, стал подавать сигнал SOS с помощью гитары – смысл этого послания «Концерта для Фукусимы» был внятен всем присутствующим.

Ну, а финальный сет, стал для меня настоящими «именинами сердца». Акира Саката, маленький, лысый, со щеточкой усов, в очках, очень органично смотрелся бы и в национальной одежде, словно сенсей какой-нибудь школы боевых искусств, и в мундире японского офицера времен Второй мировой. Но Акира – сенсей другого рода, и он заиграл на своем альт-саксофоне так стремительно, в таком темпе, что просто перехватило дыхание. А потом, словно придя на помощь коллеге, вместе с ним солировали дуэтом сначала Бретцман, потом Вандермарк, потом, дав гостю передохнуть, великолепный дуэт на тромбонах отыграли Йоханнес Бауэр и Джеб Бишоп, потом… Словом, на мой вкус, это и был самый яркий эпизод «Концерта для Фукусимы».

А как здорово было все это не только слышать, но и видеть! За музыкантами, их поведением на сцене было просто очень интересно наблюдать. Йоханесс Бауэр в паузах постоянно попивал водичку, улыбался коллегам, очень эмоционально реагировал на их игру. Полный контраст – Джо МакФи. Единственный афроамериканец на сцене, весь в темном, в темной шляпе и черных очках, абсолютно неподвижно, с каменным лицом бодигарда отстоял весь концерт, никак не реагируя внешне на происходящее. Грива ниспадающих на лицо длинных волос долго не давала рассмотреть внешность Фреда Лонберг-Хольма, а экзотическая прическа ударника Майкла Зеранга (видимо, единственного ассирийца в американском джазе) сразу обращала на себя внимание. Ну и, конечно, хорош был сам Петер Бретцман. После первого сета он снял пиджак, оставшись в ярко-синей рубахе и часто, во время своих соло, расхаживал по сцене, приближаясь то к одному, то к другому из коллег. Каждый из сетов завершался теплыми объятиями Петера с японскими гостями тентета. А сам Бретцман, с белоснежной короткой бородой и столь же белыми вислыми усами, чем-то напомнил мне внешне (если забыть про бороду) … Бисмарка. Что ж, джазовый «железный канцлер» под стать своему великому соотечественнику мудро и твердо руководит своим коллективом, превращая каждое его выступление в незабываемое зрелище. «Концерт для Фукусимы» - яркий тому пример.

DVD
105 mins
© 2013 PanRec / Trost Records
(Peter Brötzmann, Ken Vandermark – reeds; Mats Gustafsson – saxes; Joe McPhee – tp; Johannes Bauer, Jeb Bishop – tb; Per-Âke Holmlander – tuba; Fred Lonberg-Holm – cello, el.g; Kent Kessler – b; Paal Nielsen-Love, Michael Zerang – dr; plus Toshinori Kondo – el.tp; Michiyo Yagi – 21-string koto, 17-string bass koto; Yoshihide Otomo – el.g; Akira Sakata – reeds;)
Диск предоставлен PanRec


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Норвегия, США, Швеция, Япония
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Подзаголовок этого альбома, также вынесенный на его обложку – «Новое обращение к классике рока и поп-музыки» - достаточно четко говорит о его содержании. Один из крупнейших мастеров современного джаза, блистательный ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2014 году австрийскому пианисту Давиду Хельбоку исполнится тридцать. Этот возраст принято считать временем расцвета физических и творческих сил. Если судить по его последнему альбому Think Of Two, записанному в рамках трио Random/Control и ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй по счету альбом шведско-датского ансамбля David's Angels обнаруживает тесную связь со своим дебютным предшественником Substar (2010). И выпущен альбом тем же лейблом, и состав квартета остался неизменным, только гитарист Торбен Вальдорф, ...
  • стиль: джаз, джаз
Благодаря неутомимой и последовательной деятельности шефа MoonJune Records Леонардо Павковича по продвижению индонезийской музыки, Страна Тысячи Островов предстает перед слушателями из Америки и Европы в облике настоящего заповедника талантливых ...
  • стиль: джаз, джаз
С легкой руки Леонарда Павковича и его MoonJune Records индонезийский гитарист Дева Буджана продвигается на западные рынки просто беспрецедентными темпами: Joged Kahyangan – это уже второй альбом музыканта, изданный нью-йоркским лейблом за ...
  • стиль: джаз, джаз
Шеф MoonJune Records Леонардо Павкович известен своей любовью к отчетливому гитарному звуку и умением «открывать» талантливых гитаристов. Дебютный альбом Душана Евтовича Am I Walking Wrong? со всей определенностью это правило ...
  • стиль: джаз, джаз
Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
  • стиль: джаз, джаз
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
  • стиль: джаз, джаз
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com