nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Viktar Siamashka & Co - Biotope

Viktar Siamashka & Co - Biotope  Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и сейчас» и без использования фонограмм или заранее отрепетированных фрагментов». Почему с недоверием? Да потому, что альбом оставил впечатление очень цельной, хорошо продуманной и хорошо исполненной и даже, если хотите, – концептуальной работы. «Швов», шероховатостей, почти неизбежных в импровизационном процессе практически не было. И вообще, из всех проектов Виктора Семашко, которые мне доводилось слушать, именно этот показался самым зрелым и самым интересным.

Biotope записывался в минском альтернативном кафе «Дом Фишера» в ноябре 2012 года в формате квартета, почему на обложке и значится: Viktar Siamashka & Co. Виктор продолжил сотрудничество с басистом Эриком Орловым-Шимкусом, но на сей раз к ним присоединились еще барабанщик Роман Ярош и вокалист и перкуссионист Максим Ивкин. Импровизация осталась для музыкантов в тот ноябрьский вечер основным творческим методом, а вот акценты в музыкальном языке сместились от авангардного фри-джаза в сторону фольклора, причем фольклора родной страны – Беларуси. Именно поэтому мне альбом и показался концептуальным.

Дальше автор этих строк вступает на зыбкую почву домыслов, порожденных ассоциациями, возникавшими при прослушивании альбома. Обложка его мне почему-то напомнила живописные полотна Чурлениса, а вот музыка первой же, самой объемной композиции, давшей имя и всему альбому, вызвала в памяти первую главу самой знаменитой книги белорусского классика Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха»: помните, там, где герой отправляется «…в экспедицию в глухой Н-ский уезд губернии». Вроде бы не было в этой музыке прямых фольклорных мотивов, но описание природы в книге для меня совпало и с той же картиной на обложке, и с минорным настроением, которое разлито в очень красивой и очень грустной композиции Biotope. Правда, грусть быстро развеялась под упругий остинатный ритм следующей композиции Risky men, где Семашко солировал, как мне показалось, опять-таки с использованием этнических музыкальных идиом. Третья композиция оказалась единственной, где этники я не почувствовал. Если бы речь шла о мэйнстрим-джазе, я бы назвал эту пьесу балладой. Ее герою плохо без чего-то или кого-то (композиция называется Without M.), музыка почти медитативна, развитие пьесы идет медленно, не торопясь. Семашко часто прибегает к высоким регистрам, звук дрожит, колеблется, передавая настроение композиции. Ну, а потом подошел черед Thesis, самой необычной композиции альбома, где голос Максима Ивкина участвовал в импровизации наравне с духовыми и перкуссионными инструментами. Его, так сказать, авангардный вокализ выглядел довольно убедительно, особенно в первой части пьесы. Заканчивается альбом композицией Dudaryki, где мотивы белорусского фольклора не расслышит только глухой. Да и солировал здесь Виктор Семашко, насколько я понял, отнюдь не на шотландской волынке, а на чисто белорусском варианте этого инструмента – дуде. Кстати, тут есть повод побрюзжать в адрес Виктора, не перечисляющего весь свой арсенал инструментов в технических данных диска, ограничиваясь общим определением «духовые» - а жаль, мне кажется, эта информация была бы не лишней.

Вот такой диск родился в «Доме Фишера» в тот вечер. Еще раз оговорюсь, что, прослушав Biotope, вы вполне можете услышать в этой музыке что-то другое, не совпадающее с вышеизложенной трактовкой, а сами музыканты вполне возможно имели ввиду вообще нечто третье… Тем и хороша музыка, что позволяет каждому выстраивать свой ассоциативный ряд. А музыка в этом альбоме – хороша, вот тут, я надеюсь, вы со мной согласитесь.

© 2013
5 tks / 51 mins
(Viktar Siamashka – winds, perc; Eryk Arlou-Shymkus – double-bass; Maxim Iukin – voc, perc; Raman Jarash – big drum;)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
В 1959 году американский басист Чарли Мингус выпустил альбом Mingus Ah Um, который многие относят к его лучшим работам. Альбом в целом выглядел трибьютом Чарли своим учителям, почти каждая пьеса в нем была связана с именем того или иного мастера ...
  • стиль: джаз, джаз
В музыке вообще и в джазе в частности не редки случаи, когда в поисках вдохновения композиторы и исполнители обращаются к произведениям живописи. Вот и басист из Кальяри, Сардиния Маттео Мунтони в своем новом проекте, изданном Improvvisatore ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда речь идет об альбоме-трибьюте, первым делом хочется представить и автора проекта, и того, кому он посвящен. Итак, Рюичи Сакамото (р. 1952) – современный японский композитор, пишущий музыку самых разных жанров. Особенно известен, как один ...
  • стиль: блюз, блюз
Угадайте с трех раз: если гитарист живет в Чикаго и играет блюз, причем в основном в клубах Вест Сайда, какого направления он придерживается? Да, вы правильно подумали, но так как Тейлор – наш современник, то его вариант чикагского блюза ...
  • стиль: джаз, джаз
Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга ...
  • стиль: джаз, джаз
Индийский гитарист Ношир Моди покинул родной Мумбаи (Бомбей) и переселился в Нью-Йорк в 1995 году. Его стиль игры на гитаре сформировался еще на родине, впитав в себя медитативность индийской классической музыки, энергетику рока и импровизационность ...
  • стиль: джаз, джаз
Пол Хиггс – заметная фигура в мире британской музыки. Уже много лет он является музыкальным директором Национального театра Великобритании, сотрудничает с Королевской шекспировской компанией. Продюсер, аранжировщик, композитор, он активно ...
  • стиль: джаз, джаз
Tatterdemalion – дебютный альбом для трио, которое возникло только в конце 2010 года. Он был записан в 2012 году и в марте этого года издан Babel Label. Саксофонистка Рэйчел Муссон, клавишник Лиэм Ноубл и барабанщик Марк Сандерс, создавшие ...
  • стиль: джаз, джаз
Наверное, многим приходилось оказываться в такой ситуации: в ходе начатой после долгих откладываний и внутренней борьбы с собственной ленью генеральной уборки, вдруг откапываешь совершенно забытый предмет, текст, фотографию, который вдруг обжигает ...
  • стиль: джаз, джаз
2013-й год проходит у композитора и пианиста из Нью-Йорка Ричарда Бливаса под знаком путешествий в прошлое, по крайней мере, если говорить об альбомах, которые он предложил вниманию поклонников своей музыки в этом году. В июле появился сетевой ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед тем, как писать о новом альбоме австро-швейцарского трио Ром – Шаерер – Эберле, я извлек с полки и еще раз послушал их предыдущий альбом Please Don't Feed The Model, а также перечитал, что писал о нем тогда, в 2011 году. И ...
  • стиль: джаз, джаз
Название нового альбома индонезийского ансамбля simakDialog не случайно. Это действительно уже шестая история, шестая глава книги, которую Риза Аршад и его партнеры пишут с 1993 года, когда в Джакарте возник этот коллектив. Другой вопрос, что первые ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com