Наверное, многим приходилось оказываться в такой ситуации: в ходе начатой после долгих откладываний и внутренней борьбы с собственной ленью генеральной уборки, вдруг откапываешь совершенно забытый предмет, текст, фотографию, который вдруг обжигает душу воспоминаниями и становится невероятно дорогим… Я не знаю, как это было в случае с Ричардом Бливасом, возможно он всегда помнил об этих записях, но, тем не менее – 23 июля Ричард издал сетевой альбом Carob Tempered Variations, составленный из его старых, никогда ранее не издававшихся записей, сделанных еще 15 лет назад, в апреле 1998 года.
Альбом получился не маленьким: два часа фортепианных авторских импровизаций. В него вошло 16 пьес. Есть среди них и очень короткие, продолжительностью в полторы минуты, и большие, развернутые полотна от десяти до пятнадцати минут. Но и те, и другие, что называется, хорошо «ложатся на ухо» - слушать их и легко, и приятно даже человеку, не очень знакомому с джазом. Выдержанные преимущественно в среднем темпе, эти пьесы выглядят, как размышления автора за роялем, когда он переливает в звуки, возникающие у него мысли. Некоторые пьесы, например, Next to Nothing, начинаются в стиле, заставляющем вспомнить выдающихся академических композиторов-романтиков XIX века – Шопена или Грига, но затем академическая стилистика плавно переходит в уже явно джазовую импровизацию, в которой часто ощутимы блюзовые интонации, а иногда, как в Synesthesia Restored или Radio High, проступает что-то гершвиновское.
Не всегда в нашем вечно торопящемся мире можно найти два часа для полного прослушивания этого альбома от начала до конца, но я вполне представляю себе ситуацию, когда вам предстоит дальняя поездка в автомобиле или вы стоите в автомобильной пробке: в первом случае музыка Бливаса наверняка сделает ваше путешествие приятнее, а во втором – поможет снять стресс от вынужденной неподвижности. Ну, а если вы, проснувшись теплым и солнечным воскресным летним утром, потянетесь рукой к плэеру и включите эту музыку, ручаюсь: утреннее купание в положительных эмоциях, излучаемых музыкой Бливаса, придаст особую прелесть всему дню.
Как часто бывает у Бливаса, обложка альбома дает дополнительный повод для размышлений. Множество гексагональных тротуарных плиточек тут разрисованы знаками антивоенного движения, а рядом лежат очки, подозрительно похожие на знаменитые ленноновские. Я при этом сразу вспомнил незабываемую Give Peace A Chance Джона. Это ли имел ввиду Ричард Бливас? Что ж, в настоящем произведении искусства обязательно должна присутствовать недосказанность…
2013
16 tks / 120 mins
(Richard Bliwas – p;)
Линк предоставил Ричард Бливас
С завидной оперативностью – прошло менее месяца - совместный концерт, который дали во время фестиваля авангардного искусства ДАХ-КРАХ-ХХ "Напрыканцы Канца..." в Минске 10 мая 2013 года белорусская группа интуитивной импровизации «Князь ...
Гитарист Дэн Мессоре живет и работает в Лондоне, но родом он из Уэльса, изучал джаз в Королевском Валлийском колледже Музыки и Драмы в Кардиффе. Дэн весьма активен в последние годы и является в настоящее время лидером сразу двух коллективов. В 2012 ...
Рассказывая об этом альбоме, необходимо упомянуть сразу четыре страны – Израиль, США, Россию и Данию. В Израиле живет с 2011 года, играет на саксофоне, сочиняет музыку и продюсирует различные музыкальные проекты один из авторов проекта данного ...
Еще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) "Движение", как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки "FANCYMUSIC" дало новые плоды. Пластинка "Новые Города" (The New Cities), ...
Американо-израильская группа Marbin, базирующаяся в Чикаго, выпустила третий в своей дискографии и второй для Moonjune Records альбом Last Chapter of Dreaming. Обзор ее дебюта на лейбле Леонардо Павковича Breaking the Cycle можно найти на сайте и ...
В 12 лет белградский мальчик Марко Джорджевич (р.1972) взял в руки барабанные палочки, чтобы никогда больше не расставаться с ними. Быстро прогрессируя в технике игры, в 16 лет он уже отправился во всемирно известный колледж Беркли в Бостоне, где ...
Джаз итальянских островов – так можно охарактеризовать этот альбом. Массимо Спана, басист и композитор, - живет и работает в Кальяри, на острове Сардиния, а издан The Sleepwalker, уже второй альбом в его дискографии, сицилийским лейблом. ...
В 1959 году американский басист Чарли Мингус выпустил альбом Mingus Ah Um, который многие относят к его лучшим работам. Альбом в целом выглядел трибьютом Чарли своим учителям, почти каждая пьеса в нем была связана с именем того или иного мастера ...
В музыке вообще и в джазе в частности не редки случаи, когда в поисках вдохновения композиторы и исполнители обращаются к произведениям живописи. Вот и басист из Кальяри, Сардиния Маттео Мунтони в своем новом проекте, изданном Improvvisatore ...
Когда речь идет об альбоме-трибьюте, первым делом хочется представить и автора проекта, и того, кому он посвящен. Итак, Рюичи Сакамото (р. 1952) – современный японский композитор, пишущий музыку самых разных жанров. Особенно известен, как один ...
Угадайте с трех раз: если гитарист живет в Чикаго и играет блюз, причем в основном в клубах Вест Сайда, какого направления он придерживается? Да, вы правильно подумали, но так как Тейлор – наш современник, то его вариант чикагского блюза ...
Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга ...