Наверное, многим приходилось оказываться в такой ситуации: в ходе начатой после долгих откладываний и внутренней борьбы с собственной ленью генеральной уборки, вдруг откапываешь совершенно забытый предмет, текст, фотографию, который вдруг обжигает душу воспоминаниями и становится невероятно дорогим… Я не знаю, как это было в случае с Ричардом Бливасом, возможно он всегда помнил об этих записях, но, тем не менее – 23 июля Ричард издал сетевой альбом Carob Tempered Variations, составленный из его старых, никогда ранее не издававшихся записей, сделанных еще 15 лет назад, в апреле 1998 года.
Альбом получился не маленьким: два часа фортепианных авторских импровизаций. В него вошло 16 пьес. Есть среди них и очень короткие, продолжительностью в полторы минуты, и большие, развернутые полотна от десяти до пятнадцати минут. Но и те, и другие, что называется, хорошо «ложатся на ухо» - слушать их и легко, и приятно даже человеку, не очень знакомому с джазом. Выдержанные преимущественно в среднем темпе, эти пьесы выглядят, как размышления автора за роялем, когда он переливает в звуки, возникающие у него мысли. Некоторые пьесы, например, Next to Nothing, начинаются в стиле, заставляющем вспомнить выдающихся академических композиторов-романтиков XIX века – Шопена или Грига, но затем академическая стилистика плавно переходит в уже явно джазовую импровизацию, в которой часто ощутимы блюзовые интонации, а иногда, как в Synesthesia Restored или Radio High, проступает что-то гершвиновское.
Не всегда в нашем вечно торопящемся мире можно найти два часа для полного прослушивания этого альбома от начала до конца, но я вполне представляю себе ситуацию, когда вам предстоит дальняя поездка в автомобиле или вы стоите в автомобильной пробке: в первом случае музыка Бливаса наверняка сделает ваше путешествие приятнее, а во втором – поможет снять стресс от вынужденной неподвижности. Ну, а если вы, проснувшись теплым и солнечным воскресным летним утром, потянетесь рукой к плэеру и включите эту музыку, ручаюсь: утреннее купание в положительных эмоциях, излучаемых музыкой Бливаса, придаст особую прелесть всему дню.
Как часто бывает у Бливаса, обложка альбома дает дополнительный повод для размышлений. Множество гексагональных тротуарных плиточек тут разрисованы знаками антивоенного движения, а рядом лежат очки, подозрительно похожие на знаменитые ленноновские. Я при этом сразу вспомнил незабываемую Give Peace A Chance Джона. Это ли имел ввиду Ричард Бливас? Что ж, в настоящем произведении искусства обязательно должна присутствовать недосказанность…
2013
16 tks / 120 mins
(Richard Bliwas – p;)
Линк предоставил Ричард Бливас
Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к ...
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...