Наверное, многим приходилось оказываться в такой ситуации: в ходе начатой после долгих откладываний и внутренней борьбы с собственной ленью генеральной уборки, вдруг откапываешь совершенно забытый предмет, текст, фотографию, который вдруг обжигает душу воспоминаниями и становится невероятно дорогим… Я не знаю, как это было в случае с Ричардом Бливасом, возможно он всегда помнил об этих записях, но, тем не менее – 23 июля Ричард издал сетевой альбом Carob Tempered Variations, составленный из его старых, никогда ранее не издававшихся записей, сделанных еще 15 лет назад, в апреле 1998 года.
Альбом получился не маленьким: два часа фортепианных авторских импровизаций. В него вошло 16 пьес. Есть среди них и очень короткие, продолжительностью в полторы минуты, и большие, развернутые полотна от десяти до пятнадцати минут. Но и те, и другие, что называется, хорошо «ложатся на ухо» - слушать их и легко, и приятно даже человеку, не очень знакомому с джазом. Выдержанные преимущественно в среднем темпе, эти пьесы выглядят, как размышления автора за роялем, когда он переливает в звуки, возникающие у него мысли. Некоторые пьесы, например, Next to Nothing, начинаются в стиле, заставляющем вспомнить выдающихся академических композиторов-романтиков XIX века – Шопена или Грига, но затем академическая стилистика плавно переходит в уже явно джазовую импровизацию, в которой часто ощутимы блюзовые интонации, а иногда, как в Synesthesia Restored или Radio High, проступает что-то гершвиновское.
Не всегда в нашем вечно торопящемся мире можно найти два часа для полного прослушивания этого альбома от начала до конца, но я вполне представляю себе ситуацию, когда вам предстоит дальняя поездка в автомобиле или вы стоите в автомобильной пробке: в первом случае музыка Бливаса наверняка сделает ваше путешествие приятнее, а во втором – поможет снять стресс от вынужденной неподвижности. Ну, а если вы, проснувшись теплым и солнечным воскресным летним утром, потянетесь рукой к плэеру и включите эту музыку, ручаюсь: утреннее купание в положительных эмоциях, излучаемых музыкой Бливаса, придаст особую прелесть всему дню.
Как часто бывает у Бливаса, обложка альбома дает дополнительный повод для размышлений. Множество гексагональных тротуарных плиточек тут разрисованы знаками антивоенного движения, а рядом лежат очки, подозрительно похожие на знаменитые ленноновские. Я при этом сразу вспомнил незабываемую Give Peace A Chance Джона. Это ли имел ввиду Ричард Бливас? Что ж, в настоящем произведении искусства обязательно должна присутствовать недосказанность…
2013
16 tks / 120 mins
(Richard Bliwas – p;)
Линк предоставил Ричард Бливас
В 2014 году австрийскому пианисту Давиду Хельбоку исполнится тридцать. Этот возраст принято считать временем расцвета физических и творческих сил. Если судить по его последнему альбому Think Of Two, записанному в рамках трио Random/Control и ...
Второй по счету альбом шведско-датского ансамбля David's Angels обнаруживает тесную связь со своим дебютным предшественником Substar (2010). И выпущен альбом тем же лейблом, и состав квартета остался неизменным, только гитарист Торбен Вальдорф, ...
Благодаря неутомимой и последовательной деятельности шефа MoonJune Records Леонардо Павковича по продвижению индонезийской музыки, Страна Тысячи Островов предстает перед слушателями из Америки и Европы в облике настоящего заповедника талантливых ...
С легкой руки Леонарда Павковича и его MoonJune Records индонезийский гитарист Дева Буджана продвигается на западные рынки просто беспрецедентными темпами: Joged Kahyangan – это уже второй альбом музыканта, изданный нью-йоркским лейблом за ...
Шеф MoonJune Records Леонардо Павкович известен своей любовью к отчетливому гитарному звуку и умением «открывать» талантливых гитаристов. Дебютный альбом Душана Евтовича Am I Walking Wrong? со всей определенностью это правило ...
Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой ...
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...