Наверное, многим приходилось оказываться в такой ситуации: в ходе начатой после долгих откладываний и внутренней борьбы с собственной ленью генеральной уборки, вдруг откапываешь совершенно забытый предмет, текст, фотографию, который вдруг обжигает душу воспоминаниями и становится невероятно дорогим… Я не знаю, как это было в случае с Ричардом Бливасом, возможно он всегда помнил об этих записях, но, тем не менее – 23 июля Ричард издал сетевой альбом Carob Tempered Variations, составленный из его старых, никогда ранее не издававшихся записей, сделанных еще 15 лет назад, в апреле 1998 года.
Альбом получился не маленьким: два часа фортепианных авторских импровизаций. В него вошло 16 пьес. Есть среди них и очень короткие, продолжительностью в полторы минуты, и большие, развернутые полотна от десяти до пятнадцати минут. Но и те, и другие, что называется, хорошо «ложатся на ухо» - слушать их и легко, и приятно даже человеку, не очень знакомому с джазом. Выдержанные преимущественно в среднем темпе, эти пьесы выглядят, как размышления автора за роялем, когда он переливает в звуки, возникающие у него мысли. Некоторые пьесы, например, Next to Nothing, начинаются в стиле, заставляющем вспомнить выдающихся академических композиторов-романтиков XIX века – Шопена или Грига, но затем академическая стилистика плавно переходит в уже явно джазовую импровизацию, в которой часто ощутимы блюзовые интонации, а иногда, как в Synesthesia Restored или Radio High, проступает что-то гершвиновское.
Не всегда в нашем вечно торопящемся мире можно найти два часа для полного прослушивания этого альбома от начала до конца, но я вполне представляю себе ситуацию, когда вам предстоит дальняя поездка в автомобиле или вы стоите в автомобильной пробке: в первом случае музыка Бливаса наверняка сделает ваше путешествие приятнее, а во втором – поможет снять стресс от вынужденной неподвижности. Ну, а если вы, проснувшись теплым и солнечным воскресным летним утром, потянетесь рукой к плэеру и включите эту музыку, ручаюсь: утреннее купание в положительных эмоциях, излучаемых музыкой Бливаса, придаст особую прелесть всему дню.
Как часто бывает у Бливаса, обложка альбома дает дополнительный повод для размышлений. Множество гексагональных тротуарных плиточек тут разрисованы знаками антивоенного движения, а рядом лежат очки, подозрительно похожие на знаменитые ленноновские. Я при этом сразу вспомнил незабываемую Give Peace A Chance Джона. Это ли имел ввиду Ричард Бливас? Что ж, в настоящем произведении искусства обязательно должна присутствовать недосказанность…
2013
16 tks / 120 mins
(Richard Bliwas – p;)
Линк предоставил Ричард Бливас
Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и ...
Достаточно часто альбомы - трибьюты выстраиваются по традиционной схеме, которую можно предугадать еще до прослушивания. В данном случае мне хотелось бы познакомить наших читателей с трибьютом необычным, трибьютом безусловно творческим и даже ...
Новый, третий по счету, альбом живущего в Лондоне израильского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса и его трио только что увидел свет. Со времен предыдущей работы трио, которая называлась Letting Go (обзор того альбома можно найти на сайте), ...
Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с контрабасом ...
Евангельская история про гонителя христиан Савла после внезапного просветления превратившегося в столпа веры Павла вспомнилась мне после прослушивания этого альбома. Разумеется, тут нет никаких совершенно неуместных сравнений, просто ассоциация. ...
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри ...
История этого альбома более, чем необычна и достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Я, во всяком случае, встречаюсь с такой историей впервые. Итак, живет в Америке пианистка Светлана Горохович. Академическое образование она получила в ...
Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими ...
Британский саксофонист Том Челленджер уже известен читателям нашего сайта по дебютному альбому его новоджазового квартета Dice Factory. На сей раз представляем вам Spy Boy – еще один дебютный альбом еще одного коллектива, возглавляемого Томом. ...
Как мне показалось, выпуск этого диска надо рассматривать не с каких-то узко стилистических позиций, а в общекультурном контексте. Судите сами: впервые известное сочинение крупнейшего мастера академического авангарда ХХ века Карла-Хайнца Штокгаузена ...
Хотя в выходных данных диска стоит дата «2013 год», на самом деле его история уходит в самое начало века. Именно тогда, в 2001 году, американский поэт, музыкант и философ Коперник записал в Гуаякиле, Эквадор альбом вместе с четырьмя ...
Что сказать о новейшем альбоме нью-йоркского музыканта, поэта и философа, работающего под псевдонимом Коперник? На мой взгляд, Worthless! – лучшая работа Коперника, из тех, что мне до сих пор довелось услышать. Издан альбом, как всегда у ...