nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alex Belhaj's Crescent City Quartet - Sugar Blues

Alex Belhaj's Crescent City Quartet - Sugar Blues  Гитарист из Мичигана Алекс Белхай пришел к традиционному джазу не сразу. В 1995 году он впервые приехал в Новый Орлеан и магия этого города начала действовать! Алекс был очарован атмосферой этого самого необычного города Америки, которая буквально пропитана духом старого традиционного джаза и джазовой истории. История, как известно, шла своим чередом, но новоорлеанский джаз жив до сих пор, и под его обаяние и сегодня попадают самые разные люди – музыканты и любители джаза. Еще не раз после того первого визита Белхай навещал Город Полумесяца (Crescent City) – извините, знатоки, но, думаю, всем остальным надо пояснить, что это популярное прозвище Нового Орлеана объясняется тем, что в период своего бурного роста в ХIХ веке город застраивался вдоль большого изгиба Миссисипи, принимая форму именно этой фигуры. Магия города окончательно победила: Белхай решил обратиться к исполнению традиционного джаза.

У себя на Среднем Западе он собрал команду единомышленников из числа опытных музыкантов, уже имевших опыт работы в этой стилистике. Так родился Alex Belhaj's Crescent City Quartet. Альбом Sugar Blues стал его фонографическим дебютом. Если судить по меркам позднейших джазовых направлений, то основные солисты в квартете – это кларнетист Рэй Хейтджер и корнетист Дэйв Космина (кстати, обратите внимание, Дэйв играет не на классической трубе или флюгельгорне, а именно на корнете, более распространенном в старом джазе), а сам Алекс вместе с басистом Джорданом Шагом составляют ритм-группу (и еще обратите внимание – без барабанов). Но в том-то и дело, что подобное деление в новоорлеанском джазе не слишком уместно: это стихия коллективной импровизации, при которой подобное «разделение труда» не практикуется. Музыканты еще и поют – тоже в духе начала прошлого века, часто прибегая к манере call and responce, пришедшей в традиционный джаз из духовной музыки и рабочих песен афроамериканцев. А играют Алекс и его квартет еще и много блюзов и рэгтаймов – какой же новоорлеанский джаз без этих базовых элементов!

О программе альбома вообще надо говорить особо. Музыканты включили в нее исключительно аутентичную старую музыку. Достаточно сказать, что самая древняя композиция, финальная Take My Hand, Precious Lord, написана Джорджем Алленом 170 лет назад – в 1844 году! Правда, слова к ней Томми Дорси сочинил много позже – в 1932-м. Вы услышите здесь и классический Tiger Rag Джелли Ролл Мортона, и Viper Mad Сиднея Беше, и Four or Five Times Байрона Гая, которую впервые записал в 1928 году Кинг Оливер, и две пьесы очень популярного в двадцатые годы Кларенса Уильямса, включая титульную Sugar Blues.

…Я не могу сказать, что только и слушаю, что традиционный джаз. Нет, слушаю все, и делю для себя музыку любого направления на качественную и, скажем так, не очень. Так вот, музыка Alex Belhaj's Crescent City Quartet – весьма и весьма качественная. Наивность и одновременно глубину старого джаза, его позитивную энергетику, его обаяние музыканты доносят до слушателя на самом высоком исполнительском уровне. Но самое ценное даже не это – уже с первого трека чувствуешь, что они очень любят то, что играют.

2013 Raymond Street Records
12 tks / 67 mins
(Ray Heitger - cl, voc; Dave Kosmyna - co, voc; Jordan Schug - b; Alex Belhaj - g, voc;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: этно, этно
Афроамериканский женский вокальный ансамбль Sweet Honey in the Rock существует с 1973 года. Пение a capella наводит на мысль об исполнении в первую очередь духовной музыки – спиричуэллз и госпелз, тем более, что и название коллектива взято из ...
  • стиль: джаз, джаз
Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
  • стиль: джаз, джаз
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
  • стиль: джаз, джаз
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
  • стиль: джаз, джаз
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com