Fernando García – один из первых выпускников Беркли - Валенсия
31.08.2013
В сентябре 2012 года знаменательное событие состоялось в испанском городе Валенсия. Президент Berklee College of Music Роджер Браун (Roger H. Brown) открывал отделение этого знаменитого во всем мире учебного заведения в Европе. Здесь было решено давать последипломное образование по специальностям: исполнительское мастерство, музыка для кино, телевидения и видеоигр, музыка и шоу-бизнес. Трудно было подобрать более эффектное здание для размещения европейского филиала колледжа. В Валенсии находится одно из оригинальнейших произведений современной архитектуры – комплекс Город Науки и Искусств, а уж жемчужиной самого комплекса является Дворец Искусств Королевы Софии (Palau de les Arts Reina Sofía), построенный, как и весь комплекс, по проекту Сантьяго Калатрава и сданный в эксплуатацию в 2005 году. Именно это огромное, необычное здание, выполненное и оснащенное по последнему слову техники, и стало европейским домом для колледжа Беркли в Валенсии.
Прошел год. Состоялся первый выпуск в Berklee Valencia. Нам удалось побеседовать с одним из первых выпускников, барабанщиком из Пуэрто-Рико Фернандо Гарсия (Fernando García). Предлагаем это интервью вашему вниманию.
Леонид Аускерн (Л.А.): Расскажи немного о себе и своем профессиональном опыте
Фернандо Гарсия (Ф.Г.): Меня зовут Фернандо Гарсия. Мне 25 лет, я родом из города Гуайнабо в Пуэрто-Рико. Я барабанщик, перкуссионист и композитор. Моя жизнь – это музыка, а музыка – это моя жизнь. Я только что закончил свой второй альбом в качестве лидера, он называется Subidor. Я получил возможность работать над ним в течение всего года, который я провел, обучаясь в Беркли-Валенсия. Я работаю над своей профессиональной карьерой с тех пор, как я переехал в Нью-Йорк чтобы стать джазовым музыкантом.
Л.А.: Почему ты выбрал Беркли?
Ф.Г.: Я бы сказал, что это Беркли выбрал меня. Я планировал продолжить учебу для получения степени магистра в Нью-Йорке, но когда ознакомился со всеми возможностями, которые предлагает Беркли – Валенсия, то решил, что правильнее будет получать степень магистра именно тут. Теперь, на финише, я ясно ощущаю, что опыт, приобретенный в Беркли – Валенсия, помог мне вырасти и как личности, и как музыканту.
Л.А.: Что ты мог бы сказать об организации учебного процесса и твоих здешних педагогах?
Ф.Г.: Я обнаружил, что здешняя команда и большинство профессоров – это высочайший уровень. Мой класс ударных с Мариано Штеймбергом (Mariano Steimberg) – это совершенно новый уровень обучения. Я мог бы сказать то же самое и о классе ансамблевой игры с Аленом Пересом (Alain Perez). Мой профессор Виктор Мендоса (Victor Mendoza) также отлично знает, как извлечь максимум из моих исполнительских способностей, у меня была отличная возможность выступать вместе с ним и коллегами – студентами в разных городах Испании.
Л.А.: Ощущаешь ли ты, что возможность учиться в Беркли, в Бостоне или в Валенсии, - это уникальный шанс получить образование в столь известном музыкальном учебном заведении?
Ф.Г.: Да. Летом 2005 года мне представился шанс поучаствовать в недельном фестивале перкуссионной музыки в Беркли в Бостоне. Это был замечательный опыт, и с тех пор я начал изучать искусство игры на ударных в джазе. Именно с тех пор мне хочется узнавать об этом искусстве все больше и больше!
Л.А.: Какие джазовые направления ты предпочитаешь, и была ли у тебя возможность совершенствоваться именно в этих направлениях здесь?
Ф.Г.: Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна (Avishai Cohen) и Мигуэля Зенона (Miguel Zenón). Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех четвертей, распространенные в коммерческой музыке. Хочу быть правильно понятым. Я ничего не имею против ритма в 4/4, но богатейшие и необычные ритмические возможности ярко представлены в самых разных музыкальных традициях, таких, как арабская, греческая, индийская культуры.
Л.А.: Понравились ли тебе Валенсия и Дворец Искусств Королевы Софии? Подходят ли этот город и это место для европейского отделения Беркли?
Ф.Г.: Я очень рад, что Беркли – Валенсия расположился именно во Дворце Искусств Королевы Софии, потому что это действительно очень вдохновляющее место. Я приходил туда рано утром, посещая лекции, практические занятия и так далее, и пребывал там допоздна. Мне кажется, сама атмосфера Дворца помогает музыканту расти над собой.
Л.А.: Что дальше? Как тебе видится будущее?
Ф.Г.: Дальше я отправляюсь в Нью-Йорк продолжать свою профессиональную карьеру и у меня очень большие надежды на будущее!
Л.А.: Желаю тебе больших успехов!
P.S. Искренняя признательность Софи Марик Аспиналь (Sophie Maricq Aspinall) из Berklee College of Music за помощь в организации этого интервью.
"Барабанщик Дмитрий Севастьянов родился 07.05.1970 в Благовещенске (Дальний Восток) в семье музыкантов и получил музыкальное образование по классу не только ударных инструментов, но и фортепиано. С момента своего переезда в Москву Дмитрий успел ...
… Леонид Аускерн: Немножко наивный вопрос: звучание какого из обширного арсенала перкуссионных инструментов Вы любите больше всего (если такие предпочтения имеют место)? Яков Солодкий: Да, арсенал действительно большой. К перкуссионным ...
... Леонид Аускерн: Альбом "Percussion Magic" - первый в советском и российском джазе проект, где лидером выступает перкуссионист. Как Вам это удалось? С кем Вы записывались до этого и появлялись ли до этого записи Ваших собственных сочинений на ...
Леонид Аускерн: Насколько я понял, Latin Visit рождался нелегко. Расскажите немного об этом коллективе, о Ваших музыкантах, где Вы играете и играли? Что в Ваших планах – ближайших и на перспективу? Яков Солодкий: Биографы Чарли Паркера и Диззи ...
Начнем с начала, то есть с названия. Оно придумано не автором этих строк, так что дело тут попахивает плагиатом. Так назывался альбом, который давным-давно, на заре существования "Jazz-Квадрата" был прислан нам из Санкт-Петербурга и рецензия на ...
Перед праздниками в московском "Ле Клубе" выступал барабанщик Джефф "Тэйн" Уоттс. Это имя многое скажет любителям джаза конца 80-х -- начала 90-х. Уоттс -- редкий (особенно в наше время) пример джазового барабанщика, который не просто организовал ...
Именно так называют в шутку, а иногда и всерьез, Эдуарда Арутюняна в Ереване. Сегодня он играет практически на всех мыслимых и немыслимых перкуссионных инструментах, известных в мире – недаром ведь австрийский джазовый певец Майк Моссисян назвал его ...
Достаточно трудно назвать армянский джазовый или эстрадный коллектив, в котором бы не играл лучший на сегодняшний день барабанщик Армении Арман Джалалян. Началось все с детского ансамбля «Аревик», потом был Государственный джаз оркестр Армении, а ...
Музыканты часто говорят: "Музыка — это не ноты. Это люди". Действительно, ведь вся история музыки складывается из личностей, событий из их жизни и их произведений. Музыканты, достигшие мирового признания, вошедшие в ряд Мастеров с большой буквы, ...
Когда мне предложили познакомиться с американским барабанщиком Греггом Бендяном, я долго не мог вспомнить, где я слышал его имя. И лишь когда сказали, что он играл и записывался со знаменитым авангардистом и новатором джаза пианистом Сесилом ...
C Бароном я много раз встречался на фестивалях и в клубах, где у нас каждый раз была возможность обменяться любезностями и перекинуться парой слов. Поэтому предстоящее интервью с ним представлялось мне свободной беседой или взаимным обменом ...
Всегда очень приятно встретиться со старым знакомым. Но еще приятнее встретиться с человеком, о котором знал давно, говорил о нем с друзьями, соприкасался с его творчеством, писал о нем статьи и рецензии на его работы, но с которым, несмотря на ...