В силу моего достаточно близкого знакомства с известнейшим белорусским барабанщиком и, конечно же, благодаря его открытости, мы встретились с ним вечером у него дома, в уютной обстановке, и вот что у нас получилось...
Дэн Галицкий: Первый вопрос у нас будет о том, как ты начинал вообще. Когда? Пришли в гараж и заиграли?
Кирилл Шевандо: Нет. Когда я начинал, гаражи существовали, но они не применялись для таких дел. Тогда все, как правило, происходило в школах, школьный ансамбль. Возле него всегда крутилась масса народу, потому что это, в общем, было в диковину такую, даже "танцы под пластинку" были редкостью, когда я начинал.
Ансамбль?
Да. Именно школьный ансамбль тогда играл. Школьный ансамбль тогда - это не школьный ансамбль сейчас. Это несколько разные вещи.
Именно в средней школе?
Да, в средней школе. В смысле, что даже музыканты на уровне "района" были очень заметные люди, а музыканты на уровне города, страны - это были просто "небожители". Я думаю, что такого времени больше уже не будет. Никогда. Ну а поскольку это был еще глубокий Советский Союз, то занятия музыкой были очень мощным глотком свободы, что немаловажно.
Это своего рода - свобода мысли?
Это свобода мысли и свобода занятий. Потому что в Советском Союзе вообще вся жизнь твоя была уже изначально строго структурирована, и лучшее, что ты мог сделать своими силами - получить большую пенсию в результате многолетнего труда. Если ты будешь "хорошим мальчиком", пойдешь в армию, окончишь военное училище, выйдешь рано на пенсию, будешь работать сторожем каким-нибудь, и у тебя будет военная пенсия, туг все было, как бы, предельно грустно. А музыка давала человеку возможность для нестандартного маневра. И даже в те времена существовали такие уникальные организации, как, например, Джазовый оркестр минского таксопарка.
А ты как-то сразу за барабаны, или были другие варианты?
Барабаны - это да. Как- то вот сразу меня понесло, а потом уже просто: ну, когда ты об этом думаешь, ты уже ищешь и улавливаешь какие-то любые звуки и уже там как-то само собой. Так получилось, что когда-то просто проходил по коридору и услышал, как играли какие-то ребята, подружился с ними - и вот так пошло. Вот инструмент первый я хорошо запомнил. Это была такая коричневая бочка, дюймов 26 где-то, военная, с кожей! Маршевый барабан, веревками были привязаны намертво параллельно два военных одинаковых тома, сейчас уже таких не встретишь. Малый барабан бьи Tacton, это вообще был супер барабан.
И все это ты строил на слух?
Я это никак не строил, так как это бьио не мое, а о своем я не мог и мечтать.
Пытался "снимать" кого-нибудь?
Нет. Вот я лично не снимал. Во-первых, даже не было возможности кого-то снимать. У родителей не было возможности купить, скажем, просто магнитофон. А пластинки в магазинах продавались такие, что снимать там было нечего. Это были такие предельно бесконфликтные песни, где ударные были почти исключены.
А потом ты уже решил все это дело как-то развивать?
По мере того, как знакомился с ребятами постарше. Тот ансамбль, который я случайно услышал в коридорах 19-й средней школы города Минска, потом нашел точку - место ансамбля в музыкальной школе, и уже после, через взрослых дядь мы вышли на начинавшую тогда свою карьеру группу «Сузор’е». Они играли в кафе "Суэор’е" в Минске, и их взяли в филармонию, но мы застали время, когда они еще играли в кафе. Вообще, это было интереснейшее время, и вот как-то с этих людейя стал уже контактировать с профессиональными мгзыкантами, которые и думали не так, и играли не так, у них уже были "настоящие" инструменты. Вот от них уже узнал, что надо учиться, что нужны ноты тд. Какие-то ориентиры появились.
Какой у тебя сэт? Какие установки, на чем ты играешь? Есть какая-то рабочая камера, тренировочная?
Да. Я долго экспериментировал. покупал, продавал. Чю-то мне больше нравилось. что-то меньше. В иастоящий момент у меня одна установка Yamaha Birch Custom Absolute 22"/ 16"/ I4"/ 12"/ 10"/. Подвесные томы. Этот березовый инструмент мне очень нравится, но помимо него заказал себе Tama Starclassic Mapie такой же конфигурации.
Береза и клен?..
Береза и клен, да... У березы теплый, насыщенный тембр, а у клена ни с чем не сравнимая динамика и низкие частоты.
А "железо" какое?
"Железо» - Zildjian. Я сторонник Zildjian’a. Но это не значит, что только Zildjian и ничего другого. В принципе, у меня все тарелки Zildjian, «роме одной «чайны» Paiste. У меня Paiste 2002, которую я купил в 1983 году сильно б/ушную и с трещиной в цоколе. Я трещинку просверлил, и эта «чайна» живая до сих гюр. Звучит - супер, кстати, совершенно не похоже на 2002 Paiste. Абсолютно. В принципе, я уже много видел всяких тарелок, но люблю Zildjian, хотя нравятся мне и Sabian, и Meinl, например. У них серия Byzance вообще - просто великолеп ная. И у Paiste мне нравится серия Signature. Значит так, у меня: К Custom Ride 20", К Hi-Hat 13", Avedis NewBeat 13", Zildjian К medium thin Crash 17", К Custom fast Crash 17", К Custom Fast Crash 15", К Custom Flat Ride 18", Splash К 10", Paiste 2002 China 18".
Расскажи, где ты играл. В группах, в ансамблях каких-нибудь?..
Самый главный ход в минскую жизнь был Ulis. Кажись, год 1988-й. Вообще, очень интересное время тогда было, рок был очень популярен среди широкой публики. Потом, еще витал такой в небе "голубь свободы", о котором никто не знал, в чем он заключается, и куда он полетит дальше. Все жили со смутными на деждами на падение советского режима и там чего-то такого. Мы также отдавались этому занятию, как и сейчас отдаются ему многие мо лодые люди, но с той лишь разницей: нам больше повезло с вниманием. То есть, мы за год сделали головокружительную карьеру и до сих пор люди, с которыми я учился в школе и которых не знаю, как зовут, узнают меня по фотографиям, которые печатались в журналах, которые практически все покупали. Хотя, большой ностальгии по тому времени я не испытываю.
У меня самого былизнакомые, у которых Ulis был в фаворе, все картинки из тех же журналов, все тексты наизусть...
Очень интересное было время, и очень интересные люди, с которыми мне очень повезло. Во-первых, я бы назвал Феликса Аксёнцева, который писал тексты в Ulis, потому что, хоть он и говорил по-русски в жизни, к белорусскому языку относился особенно, еще задолго до появления группы Ulis. Для него это было очень серьезным моментом. Он очень начитанный человек, знающий многое из первоисточников. И к тому моменту, когда появился Ulis, был сильно подсажен на БГ, и в написании текстов на белорусском языке руководствовался творчеством «Аквариума», адаптируя их на "беларускую мову". До сих пор мне сложно сказать, насколько это было удачно, но, скорее всего, все-таки удачно. Многим нравится, но тут нужен литературный анализ, на который я не способен. Но как эксперимент это в любом случае заслуживает внимания. Потом, когда я больше познакомился с беларусюм рокам" (жуткий термин), то все усилия Фе- ликса в плане приобщения "беларуской мовы" к этому мировому художественному течению оценил совсем по-другому.
Какие проекты у тебя были еще?
Ой, потом все понеслось со страшной скоростью. Четыре года работал в оркестре Финберга. На конгах, на перкуссии, и больше нигде не играл. После этого я вообще нигде не играл, потому что после Финберга мне что-то не хотелось больше играть нигде. Потом постепенно стал играть все-таки, и начал с Алексеем Шедько.Он записывал какие-то песни еще до меня, в Питере тусовался, в Москву ездил, но когда окончательно осел в Минске, мы начали вместе делать. Как-то сама собой команда появилась.
Но помимо этого, я очень серьезно осознал необходимость собственного развития. Помимо групп.
Какие еще проекты у тебя были?
Джаз-роковый проект Geeteeks Band с басистом Валерием Башковым и гитаристом Сергеем Антишиным. Было много сессионной работы с многими поп-певцами. С J:MopcoM одно время играл. С Grig Percussion - ансамблем ударных инструментов. Мы даже в Париже альбом записали. А сейчас у меня основная работа-Президентский оркестр, который отнимает все силы и время.
Работа серьезная?
Серьезная и требующая очень большой мобилизации.
Расскажи, пожалуйста, о студии. Что-нибудь интересное, с кем лучше всего было работать, на каких студиях...
Наиболее интересно и "правильно", все-таки, было работать в Париже на студии Radio France. Там воедино собраны все элементы, которые должны быть. Начиная от помещения и заканчивая квалификацией персонала... и, самое главное, - видом на Эйфелеву башню из окна ресторана Radio France. Вообще, эта студия заслуживает отдельного рассказа. Скажу только, что при студии есть склад ударных инструментов. Так вот там эти инструменты,по-моему, превышают по стоимости наш Дом радио вместе со зданием и при- паркованными автомобилями. По сравнению с этой студией все наши тянут, конечно, на жуткий самопал. Хотя, справедливости ради отмечу, что грамотные опе раторы есть и у нас. Всегда с удовольствием работаю на студии Алексея Зайцева,
А как там техники относились к музыкантам? Может, у них какие-то свои методы? Они тебе говорили, что тут надо вот так, а тут - этак?
Нет! Техники вообще не подходят к музыкантам. Это их не вообще касается, равно как и оператора, кстати говоря, Он делает исключительно звуковую картинку и вообще не разговаривает с музыкантами, типа, с барабанщиком: "Старичок, ты не можешь пластик заклеить куском носка какого-нибудь? А то он гудит С11ЛЬНО..." Нет, такого и близко нет. Его задача — писать то, что есть, а задача музыкантов - играть.
Когда ты пишешь себя за установкой, как ее подзвучиваешь? Сколько микрофонов?
Обычно я в это не вникаю, если только не сталкиваюсь с каким-нибудь техником, который пытается подзву- чить мне 10-й и 12-й томы и не подзвучивать 14-й и 1б-й. Но способ записи - очень важная вещь, она и непосредственно зависит от музыки, которую ты пишешь. От этого зависит и выбор инструмента, и тарелок, и настройки, и, быть может, предварительной звуковой коррекции. А самое главное - звукоизвлечение. Из этого, в результате, и получается Кояп, Muse, Radiohead. К сожалению, не про нас сказано...
Используешь ли ты какие-нибудь студийный «фишки» - триггеры, компрессоры?
Нет. Наша звукоиндустрия до этого еще не доросла и в плане понимания продюсерами необходимости такой работы со звуком, и в плане финансов. А самому обрастать электроникой желания большого не испытываю. У нас работа в студии чаще всего сводится к точному исполнению структуры: вступление, простой грув, пара синкоп, остановок. И минимум сбивок, хотя это тоже надо уметь. Работу с триггерами я несколько раз наблюдал на концертах,
Это имеет право на жизнь?
Конечно! Но хочу отметить, что все это дорогое удовольствие, которое сильно усложняет выступление технически. А когда у нас на концертах не могут отстроить элементарный баланс, а начинают упражняться с триггерами, какими-то компьютерными подкладами, это лишь добавляет грязи и выхолащивает выступление, хотя главный смысл концерта именно в концертном драйве.
А что ты скажешь по поводу электронных барабанов? Сам играл?
Играл. Без особого удовольствия. Они - совершенно не замена акустическим, и проблем с ними больше, чем плюсов. Для концертов, конечно. Студия - другой разговор. Но у нас мало кто их использует по назначению. В основном пытаются заменить ими акустические, и, естественно, получается лажа. Я вообще заметил, что многие изобретения западной цивилизации, попадая на нашу почву, дают плоды неожиданные, а иногда просто дикие. Так было, например, с ритм-машинками. Как обрадовались все колхозники: "Наконец-то вместо "кривых" барабанщиков появились умные машины!" И тысячи барабанщиков по всему «совку» лишились работы. То, какую ахинею стали забивать в машинки гордые лабухи, как-то никого не смутило. Хотя сразу стало понятно, что не только в барабанщиках дело, но и в отсутствии у музыкантов базовых понятий - стиля, правильного грува и звука. Кстати, американцы в те времена (середина 80-х) недоумевали- машинка лучше звучит?! Они-то, наивные, использовали машинки для студий, нового звучания, облегчения работы аранжировщика... Они и в страшном сне представить себе не могли, что можно под машинку выступать на концерте. Но они много чего не представляют. Оказалось, вскоре, что можно выступать вообще без никого. «Фанеру» врубил, и порядок, все счастливы, Я, кстати, не понимаю, почему на нашей эстраде до сих пор не выступают артисты, которых уже нет в живых? Проблема загримировать двойника? Не думаю. Сдерживает моральный аспект? Исключено. А послушать звучание артистов прошлого куда как приятней, чем то, во что превратилась наша эстрада, что музыкой назвать и язык не поворачивается.
Что-то я брюзжать стал...
Как опытный барабанщик расскажи, что нового ты открыл для себя в последнее время? Новые ритмы, звуки, «фишки»...
Я для себя что-то открываю каждый день. И это все касается простых банальных вещей, которые ты все знал и уже давно забыл. Слушаю новую музыку, что-то капитально впечатляет, что-то ин тересует. В плане собственной игры стараюсь идти по пути большего понимания смысла того, что делаю, И твой звук, и твоя игра - оно как бы все в тебе. Я стараюсь больше заниматься простыми вещами, тренирую удар, обращаю внимание на то, как держу палку; под каким утлом и тд. И что бы все было максимально естественно и нормально. Меня совершенно перестало интересовать то, чтобы что- то «навернуть», что-то сделать круче самого себя*Стал больше прислушиваться к тому, что делают другие. Самое интересное: когда больше обращаешь внимание вот на это, то какие-то сбивки интересные сами берутся откуда-то, а если не берутся
- так и не надо. И без них хороша Мне, например, такой кайф доставляет - проиграть одну песню, когда проиграл ее и добавил всего несколько звуков...
Как ты учишь материал?
Не учу вообще, снимаю на ноты. Если песня сама ладно построена, то она ложится быстро и если не запоминается, то я ее и не запоминаю, играю всегда по нотам.
В продолжение темы про ноты: твое отношение к ним, к метроному?
Чтение нотных партий - моя ежедневная работа. Если бы я не умел этого делить, зарабатывать на жизнь пришлось бы чем-то другим. Но начинающим скажу: не надо бояться нот. Стоит потратить немного времени на то, чтобы научиться их понимать, и жизнь станет гораздо красочнее. Ведь, в первую очередь, это возможность понимать тот огромный объем информации, который стал сейчас доступен. И, к тому же, когда записываешь свою собственную партию на ноты, то обнаруживаешь, сколько лишнего мусора оказывается в собственной игре, и насколько проще играют великие драммеры... А без метронома на сегодняшний день музыка просто немыслима. И чем быстрее начинающий музыкант приобщается к нему, тем для него лучше.
А как ты бережешь уши?..
Занимаюсь только в берушах. Во-первых, когда звенит в ушах - это значит, что что-то потеряно безвозвратно, когда зазвенело, значит - слух чуть-чуть ухудшается. А потом, когда занимаешься (есть у человека такое свойство), после 40 минут грохота совершенно притупляется контроль. То есть, ты уже тупо сидишь, колотишь. И пользы от этого нет, потому что ты не контролируешь то, что делаешь. И толку от таких занятий и репетиций никакого. Беруши обязательно!
Вопрос по поводу концертов. Много ли ты играешь концертов, есть какой-нибудь мандраж перед ними? Или, может, у тебя есть какие-нибудь ритуалы перед концертами - помыть руки, завязать кеды?
Ну... Помыть руки, завязать кеды - это больше к язычеству относится, а я - католик И я заметил, что мне помогает - молитва христианская, которую желательно совершать в уединении. А вообще, замечал, в каких-то там группах есть особые ритуалы. Например, музыканты берутся за руки. Но для себя я пришел именно к молитве. А мандраж иногда бывает, иногда - нет. Зависит от того, с кем надо выходить на сцену, и что надо делать. И опять же - насколько ты готов ко всему этому. Бывает по-разному.
Есть какой-нибудь барабанщик, который тебе понравился в последнее время? Сейчас много групп, а тут слушаешь, и сразу - ВО!
Может быть,Gavin Harrison из Porcupine Tree. Хотя, сейчас столько информации, что просмотреть все просто нереально. Невольно начинаешь задаваться вопросом: кто я - телезритель или музыкант?!
Как у тебя с семьей? Ведь ты много работаешь, много ездишь. Поддерживают, как-то участвуют?
И участвуют, и поддерживают, но это и моя ответственность. Им нужно понимать необходимость того, что я делаю, но и мне не надо этим злоупотреблять. Нельзя на этом ехать, потому что твоя семья - это не твои фаны. Они живут своей жизнью и, может, к музыке они не имеют никакого отношения. Но при этом ты должен быть мужем и отцом.
Помимо семьи, получается уделять время еще и игре?
Во-первых, игра - моя работа. Но если я правильно понял, вопрос касается денежных затрат - когда на чашах весов оказываются барабаны и новая кухня, например, или поездка на курорт. Плохо, если жена не понимает необходимости любимого дела для мужа. Это, в конечном счете, обернется против нее же. Я взрослый человек, и по-житейски могу сказать: если до тридцати У МУЖЧИНЫ не появится любимого дела, то после тридцати у него появятся любимые занятия - телевизор, водка, бабы или все вместе в разных пропорциях. У некоторых еще неуемная любовь к деньгам просыпается. Барабаны, все-таки, наверное, поинтереснее. Другое дело, что желательно строить свои занятия музыкой таким образом, чтобы они не только опустошали семейный бюджет, но и приносили хорошее настроение, совместные путешествия, пусть и недалеко. К тому же, жена может со стороны подсказать много полезного и о музыке, которую кроме вас самих больше никому не интересно слушать, и о коллегах, с которыми, быть может, не стоит связывать слишком большие планы! И тогда, кто знает, это может начать приносить ощутимый доход, и семья будет на вашей стороне.
Какое у тебя мнение о ситуации с барабанщиками и барабанами в Беларуси? Вот мне почему-то кажется, что в Беларуси провал с этими делами. В той же Польше - много барабанов, много барабанщиков высокого уровня и тд. И на Украине, в Киеве очень много, а вот у нас - что?
У нас уровень, конечно, пониже, причем значительно. Он ниже и чем на Украине, и чем в России, не говоря уже о Польше.
А почему?
Здесь много составляющих. Они часто происходят из истории. Потому что Беларусь - это, по сути, социалистический гибрид, который был отстроен как государство в нынешнем виде лишь после войны, и здесь - доминанта государственных образований, типа - минкультуры, отделы культуры. Здесь нет каких-то мощных культурных неформальных традиций, богатой городской культуры. Здесь совсем небогатая история в этом отношении. Потом, к нам ведь почти никто не приезжает. Европейские туры мировых звезд после Польши проходят либо в Киеве, либо в Москве, либо в Питере, но к нам они не приезжают. Потом, в Беларуси есть такая вот реальная проблема: отсутствие гастролей собственных артистов даже по стране, я не говорю сейчас о «фанерной» вакханалии белорусских "звезд". К нормальным концертам это не имеет никакого отношения. Это неестественно, так не должно быть. Скажем, взять ту же Россию... Там есть группы, такие, как Любэ - группа, играющая военно-морской рок или военно-морской поп. Песни об армии и флоте. Они будут всю жизнь ездить, и даже если не будут такими популярными, то будут ездить по военным городкам, по отдаленным авианосцам, и за всю жизнь всех не объедут. То есть, им гастролей хватит на две жизни.
Точно так же, как и на Украине можно объехать все горняцкие, металлургические, подсолнечные станицы, добывающие что угодно. Кроме того, там много городов, недалеко расположенных друг от друга и с неплохим транспортным сообщением. А у нас, пардон, если ты из Гродно в семь часов не уехал, то уже можешь и не уехать. Ксть такие проблемы, и это очень сложный вопрос. Если бы была концертная жизнь, то она требовала бы барабанщика. А поскольку сейчас мы живем в "век фанеры", то востребованность в барабанщиках очень невелика. То есть, если ты работу в Минске себе не нашел, то драмминг на этом и заканчивается. Потом, в России есть шоу-бизнес. Это сложилось не сегодня и не вчера. Это складывалось десятилетиями.
Являешься ли ты чьим- нибудь эндорсером?
Нет.
А что думаешь по этому поводу? Есть ли в Беларуси барабанщики, достойные эндорсмента?
Что значит - "достойны"? Эндорсмент - это не показатель уровня игры, а показатель успешности в музыкальном бизнесе. И даже не в популярности, а именно в бизнесе. Потому что популярная и раскрученная группа - это несколько разные вещи. Я знаю у нас только двух эндорсеров - Сторожук и Сапега. У них есть эндорсмент от Paiste. По-моему, и тот и другой вполне заслуженно этим званием обладают. Это очень известные люди, они играют в популярных и видных проектах, и очень много делают для популяризации торговой марки и продажи Paiste.
Да, в Минске Paiste раскручен неплохо, и еще, возможно, Meinl.
Meinl немножко сдал позицию. Paiste же занимает очень серьезную позицию, потому что есть фирмы, которые этим занимаются, которые поддерживают и эндорсеров, и других музыкантов. Которые проводят разные музыкальные мероприятия... Уже, например, прошло два фестиваля «Барабанны бiт". Я оба раза был в жюри. Они тратят на это деньги, и это оправдывается, есть результат...
А чем ты еще занимаешься, кроме барабанов?
Ой... Боюсь, у меня по жизни так получилось, что барабаны - и хобби, и работа. Я люблю рыбалку, но не могу ее себе позволить больше, чем одну неделю в год. Специально не езжу, лишь с семьей - на природе, на отдыхе... Потом, люблю всякие разные вещи по ремонту, но, опять же, когда есть на это время. То есть, могу сделать разные потолки гипсокартонные, плитку класть, много чего могу. Штукатурить, малярные навыки есть...
Я краем уха слышал, что ты кулинаришь...
Было дело. После Финберга у меня не было никаких занятий, никакой работы - занимайся, чем хочешь. И получилось так, что я стал печь торты. Это не кулинария, а кондитерия. И я достаточно много времени этому' отдал, лет 9, по-моему. Торты классные были. До сих пор никто у нас ничего подобного не делает.
О «Барабанным бще». Будет ли он в этом году? Если - да, то как все будег происходить? Будет ли новый уровень, новые условия? Новые призы?
Будет. Думаю, и прошлый уже показал, что есть за что сражаться, потому что главным призом была установка Марех М Birch, большой комплек тарелок Paiste Alpha за втсрое место. Думаю, что хуже точно не будет. Мы провели уже два фестиваля, i вроде, есть интерес к самому фестивалю с разных сторон. Он состоится, как всегда - в ноябре. Вообще этим в основном занимается Саша Сапега. Он уже строит более конкретные планы. А меня просто звали два раза в жюри. Но мы советуемся постоянно. Предыдущие два «BiTa» прошл! под девизами сольной игры, а сейчас мы подумали, что на одной сольной игре далеко не уедешь. И для того, чтобы проводить конкурс сольной игры на установке, надо, чтобы была боле оживленная ситуация в стране. Потому что далеко не все имеют представление, что такое соло. И надо брать во внимание то, что в барабанной игре главное все-таки, не соло, а аккомпанемент. А как показали предыдущие два конкурса, то как раз не все у нас благополучно. Скажем, садится и играет кучу разного мусора, и игра сводится к тому, что все наворачивают круто, а сыграть бит ровно никто не может... А кому нужны такие барабанщики?
Планы творческие есть?
Хочу работать в Президентском оркестре долго и счастливо. Работа интересная - мне очень нравится, и меня все устраивает. Нравятся те же две бочки, и я, например, такие идеи строю: как бы было хорошо склеить проект конкретно прогрессивно-роковый. Если бы было время, я б с удовольствием поиграл его. Но у меня работа такая, что иногда поесть некогда. Л в принципе хочу как-то в себя прийти и поездить в Польшу. Потому что там очень много происходит такюго, что просто грех пропустить.
Слышал про такую вещь, которую американцы очень любят - World Fastest Drummer?
Слышал. Сразу скажу: вещь хорошая, нужная, но с очень большими оговорками. Я не так давно играл с одним американцем, который занимается фаст драммингом профессионально. Занимается рудиментами, маршинг-драмминг. Так вот он с такой скоростью дубасит, что просо невозможно, по-моему. Он эндорсер «Ямахи», у него специальный толстый сольник с сильным отскоком. И у него подготовленное шоу. Мы с ним играли, и вот в своих произведениях (я уже молчу, что его произведения были глупостью, по сути) он как-то просто колдырял. У него по ансамблевой игре те же самые проблемы, что и у любого другого человека. Техника - всего лишь техника, а для того, чтобы сыграть, там, песню «С чего начинается Родина?», не нужно фантастической техники. но это ничуть не легче, чем простучать очень быстро.
А нужно ли сделать что- то типа Fastest Drummer of Belarus?
Такое соревнование проводилось недавно, но большого успеха не получило, потому что в технике драмминга мы находимся еще дальше, чем в плане мировых гастролей. Потому что поставленные руки, поставленные двойки, рудименты - в мире уже давно не проблема. Там парни уже в 18 лет играют, даже не задумываясь об этом. В Беларуси же до сих пор ведутся дискуссии: как палки держать, надо ли учиться играть на ударной установке, надо ли знать ноты?..
Не кажется ли тебе, что местным "монстрам" нужно проводить мастер- и прочие классы, потому что везде уже проводятся такие мероприятия?..
Кажется.
И последний вопрос. Как ты, при своей известности, не зазнался, а остался человеком, который играет, учит, работает и развивается? Как не бросил барабаны, не бросил свое развитие?
Потому что, прежде всего, я очень люблю музыку. И мне интересно что-то постичь и научиться чему-то новому. Даже сейчас, когда есть совсем чуть-чуть времени, я стараюсь заниматься. И не для того, чтобы играть быстрее, чем кто-то. Просто потому, что я вижу профессию и вижу то, что я еще делать не умею. И помимо работы понимаю, что мне может пригодиться. Я привык качественно делать свою работу, а для этого надо постоянно заниматься. Когда ты все делаешь ответственно, то вокруг тебя появляются новые люди, кто-то тебя замечает, приглашает работать...
"Барабанщик Дмитрий Севастьянов родился 07.05.1970 в Благовещенске (Дальний Восток) в семье музыкантов и получил музыкальное образование по классу не только ударных инструментов, но и фортепиано. С момента своего переезда в Москву Дмитрий успел ...
… Леонид Аускерн: Немножко наивный вопрос: звучание какого из обширного арсенала перкуссионных инструментов Вы любите больше всего (если такие предпочтения имеют место)? Яков Солодкий: Да, арсенал действительно большой. К перкуссионным ...
... Леонид Аускерн: Альбом "Percussion Magic" - первый в советском и российском джазе проект, где лидером выступает перкуссионист. Как Вам это удалось? С кем Вы записывались до этого и появлялись ли до этого записи Ваших собственных сочинений на ...
Леонид Аускерн: Насколько я понял, Latin Visit рождался нелегко. Расскажите немного об этом коллективе, о Ваших музыкантах, где Вы играете и играли? Что в Ваших планах – ближайших и на перспективу? Яков Солодкий: Биографы Чарли Паркера и Диззи ...
Начнем с начала, то есть с названия. Оно придумано не автором этих строк, так что дело тут попахивает плагиатом. Так назывался альбом, который давным-давно, на заре существования "Jazz-Квадрата" был прислан нам из Санкт-Петербурга и рецензия на ...
Перед праздниками в московском "Ле Клубе" выступал барабанщик Джефф "Тэйн" Уоттс. Это имя многое скажет любителям джаза конца 80-х -- начала 90-х. Уоттс -- редкий (особенно в наше время) пример джазового барабанщика, который не просто организовал ...
Именно так называют в шутку, а иногда и всерьез, Эдуарда Арутюняна в Ереване. Сегодня он играет практически на всех мыслимых и немыслимых перкуссионных инструментах, известных в мире – недаром ведь австрийский джазовый певец Майк Моссисян назвал его ...
Достаточно трудно назвать армянский джазовый или эстрадный коллектив, в котором бы не играл лучший на сегодняшний день барабанщик Армении Арман Джалалян. Началось все с детского ансамбля «Аревик», потом был Государственный джаз оркестр Армении, а ...
Музыканты часто говорят: "Музыка — это не ноты. Это люди". Действительно, ведь вся история музыки складывается из личностей, событий из их жизни и их произведений. Музыканты, достигшие мирового признания, вошедшие в ряд Мастеров с большой буквы, ...
В сентябре 2012 года знаменательное событие состоялось в испанском городе Валенсия. Президент Berklee College of Music Роджер Браун (Roger H. Brown) открывал отделение этого знаменитого во всем мире учебного заведения в Европе. Здесь было решено ...
Когда мне предложили познакомиться с американским барабанщиком Греггом Бендяном, я долго не мог вспомнить, где я слышал его имя. И лишь когда сказали, что он играл и записывался со знаменитым авангардистом и новатором джаза пианистом Сесилом ...
C Бароном я много раз встречался на фестивалях и в клубах, где у нас каждый раз была возможность обменяться любезностями и перекинуться парой слов. Поэтому предстоящее интервью с ним представлялось мне свободной беседой или взаимным обменом ...