nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ten Years After


Ten Years After
Ten Years Before, In March'95 (Intro)

Весенний мартовский день подходил к концу, и еще не успевшее утомиться яркое оранжевое солнце клони­лось к закату. Его ускользаю­щие лучи отражались в ок­нах домов старого Арбата и близлежащих переулков в виде бликов веселых зайчи­ков, которые подпрыгивали от едва заметного дрожания стекол. Легкий ветер кружил обертки от сладостей, а в воз­духе висели удушающие за­пахи жареной на гриле кури­цы и едва уловимые ароматы дорогой и не очень парфю­мерии гуляющих здесь особ женского пола.

Весна в том году была дружная: уже во всю пели птицы, с каждым днем солн­це пригревало все сильнее, и те же упомянутые выше осо­бы женского пола довольно рано сняли с себя тяжелые зимние пальто и шубы и об­лачились в легкие куртки разных цветов и стилей. Ар­бат напоминал радугу в небе, и после долгой московской слякотной зимы казался рас­цвеченным огнями веселья и праздника.

Я пришел на Арбат после тяжелого трудового дня, на­полненного изнурительны­ми и бесперспективными переговорами с дельцами из одной западной фирмы, пы­тавшимися в очередной раз высосать на халяву из закро­мов нашей растоптанной Родины ее несметные богат­ства. Несмотря на беспеч­ный теплый весенний мар­товский вечер на душе было мерзопакостно и тоскливо.

Хотя Арбат уже начинал принимать более-менее ци­вилизованную форму тор­говли и развлечений, по не­му по-прежнему бродили толпы соотечественников и группы пугливых иностран­цев, рассматривающие раз­ложенные на столиках мат­решки, ордена, медали и во­енное обмундирование от солдатского до генерал-адмиральского, неведомо ка­ким образом оказавшимся на этой арбатской свалке, а также книги сомнительного качества и содержания и продающиеся тут же проти­возачаточные средства впе­ремежку с фаллосами раз­ных размеров и цветов. По­рой праздношатающиеся иноземцы прислушивались к непонятной речи крашен­ных в невероятные оранже­во-зеленые цвета поэтов-модернистов и поглядывали на уже немолодых циркачей, пытавшихся жонглировать и манипулировать нехитрым реквизитом, святых отцов, доносивших слова непонят­ных им проповедей до умов разношерстной толпы зевак В нем, Арбате, как в зеркале, отражалась вся жизнь тог­дашней российской дейст­вительности. Впрочем, нет, вру! Москва в целом, и Арбат в частности никогда не были отражением матушки-России. Эта великая страна во все времена жила своей жиз­нью, не сопоставимой с жиз­нью ее столиц, какое бы вре­мя ни стояло на дворе.

I'm Goin' То Russia

Итак, я оказался среди праздно шатающейся тол­пы, случайный прохожий, не торопившийся спустить­ся на платформу нужной станции московской под­земки, чтобы ехать домой к поджидавшему и, вероятно, беспокоящемуся семейству. Мне хотелось отвлечься, не­много побродить по пеше­ходному Арбату и вдохнуть глоток его воздуха свободы. Когда-то я очень любил этот московский уголок, и вспо­минал, что по его неширо­кой улице еще бегали маши­ны, ходил 33 трамвай, на нем не было брусчатки, и одет он был в потрескавшийся мес­тами асфальт, дома не были выкрашены в неестествен­но-мертвые цвета, а посреди улицы не стояли фонари "под старину". Сейчас Арбат стал совсем другим — чу­жим, кричаще-рекламным и вестернизированным до та­кой степени, что начинал от­талкивать.

Мой взгляд скользнул по причудливо-свекольного цвета стене дома, на фасаде которого красовалась оди­нокая афиша. "Впервые в России. Легендарный Элвин Ли дает 2 концерта в Москов­ском Дворце Молодежи. Би­леты продаются в кассах дворца", — прочитал я, и, не обращая особого внимания и не вникая в содержание, продолжил свое шествие по направлению к станции мет­ро Смоленская.

Я спустился по длиннюще­му эскалатору и оказался на почти пустом перроне, во­шел в вагон поезда, который к этому времени был тоже почти пустой, и уселся на ви­давшее виды дерматиновое, местами потрескавшееся си­дение. Дорога занимала око­ло получаса, и я, закрыв глаза, думал о том, что вскоре пред­стоит интересная поездка в Европу с заездом на люби­мый Альбион.

Мне почему-то снова вспомнилась афиша, одино­ко висевшая на арбатском доме, и только теперь я по­нял, что имя-то действитель­но легендарное: это же сам шеф когда-то любимой мною команды Ten Years After. "Не может быть, — про­мелькнуло в голове, — каки­ми судьбами?!" Впрочем, на дворе стоял 1995 год, и не­возможное уже было воз­можным. "Обязательно надо сходить", — решил я, подъез­жая к своей станции...

Дорога от метро до дома занимала еще 10 минут, и снова вспомнилось, что сов­сем недавно я приобрел ви­део-кассету с фильмом о ле­гендарном вудстокском фес­тивале 1969 года, который не запечатлел всего трехднев­ного грандиозного действа той почти 25-летней давнос­ти в силу различных причин и обстоятельств (фильм имел подзаголовок "Direc­tor's Cut" — что-то типа ре­жиссерского монтажа), од­нако мою любимую команду представили во всей красе с их знаменитой нетленкой I'm Goin' Home. Так, как это сделал Элвин со своей ко­мандой в те августовские дни на Вудстоке, он не делал ни­где и никогда!

Проглотив на скорую руку ужин, заботливо приготов­ленный женой, и нечлено­раздельно буркнув: "Спаси­бо!", я взял с полки кассету и поспешно воткнул ее в ви­део-магнитофон...

Почему конец 60-х про­шлого столетия переживал роковый и блюзовый бум, — разбираться специалистам. А я лишь отмечу, что сие со­бытие имело место быть и отмечено грандиозным взрывом, похожим на демо­графическую ситуацию в Китае или Индии: группы росли, как грибы после дож­дя. В Лондоне и Ливерпуле, Блэкпуле и Манчестере, Ньюкасле-на-Тайне и Стрэтфорде-на-Авоне молодые люди объединялись и расхо­дились, снова собирались и снова, переругавшись в ка­кой уже раз, доказывая свою правоту с пеной у рта, иногда дойдя до рукопашной, рас­творялись в дымке англий­ских туманов.

Но если кто-то находил единомышленников, да еще таких, которые были способ­ны работать день и ночь и це­леустремленно двигаться к поставленной цели, то такой коллектив собирался не только, чтобы пару вечеров поиграть в каком-нибудь Marquee Club, а чтобы по­пасть на вершину и добиться признания сверстников, стать кумиром для миллио­нов и заработать миллионы.

Блюзовому коллективу с хард-роковым уклоном из Бирмингема, достигшему сияющих вершин, предше­ствовали неудачники типа The Atomites, The Jaycats, The Jaybirds. Так они назывались в свое время и пытались най­ти ангажемент в родном го­роде и других городах ту­манного Альбиона.

Итак, Соединенное Коро­левство, промышленный го­род Бирмингем. Война давно позади, страна подобно Фе­никсу возродилась из пепла, стала законодателем моло­дежной культуры, моды и му­зыки. Уже на весь мир про­гремели The Beatles, а в возду­хе продолжает носиться ви­рус, на сей раз — блюзовый. Молодые люди Элвин Ли (Alvin Lee, 19-12.1944, Нотингем, гитара, вокал) (кажется это было вчера, а в прошлом году ему уже 60 стукнуло!) и Лео Лайонс (Leo Lyons, 30.11.1943, Бэдфорд, бас) как раз и были организаторами тех вышеупомянутых кол­лективов. Затем они пригла­сили Рика Ли (Rick Lee, 20.10.1945,Кэннок, ударные) и Чика Черчилля (Chick Churchill 2.01.1949, Моулд, клавишные). Вот с тех пор они и стали называться груп­пой "Десять Лет Спустя", а со­став стал каноническим и са­мым ударным. Молодые лю­ди выступали в основном в Ноттингеме и взяли на во­оружение американский блюз, но не в чистом виде: ре­шили они его препариро­вать, а сделать, чтобы доля рока в нем занимала не ме­нее 50%, т. е. была намного больше, чем у тех же Флитвудов или Савойбраунов. Слу­чилось это в 1967 году.

Элвин Ли родился в музы­кальной семье, и мальчику повезло, но не в том, что его родители были музыканта­ми, а в том, что они были страстными коллекционе­рами джазовых и блюзовых пластинок, и он рано прист­растился к музыке, далее ставшей именоваться роком. Хорошо, когда родители по­ощряют это дело! К 15 годам он уже мог сносно бренчать на гитаре, подбирать мело­дии, и пришло время реали­зовать себя в чем-то серьез­ном. Так родилась группа The Jaybirds, которая пыталась исполнять каверы на хиты, популярные в то время. От­сутствие профессионализ­ма, мальчишеское стремле­ние быть в центре внимания и в то же время бескомпро­миссность и самодостаточ­ность — вот что было харак­терным для Элвина и его ко­манды.

В это же самое время он знакомится с Лео Лайонсом. Лео рано научился играть на бас-гитаре и к моменту зна­комства с Ли довольно снос­но это делал. Дружба двух му­зыкантов растянется на годы и принесет свои плоды.

Город Ноттингемшир был заштатным местом, однако группы возникали, как гри­бы после дождя, в каждой школе был свой ансамбль, который пользовался ло­кальным успехом у слушате­лей.

Названия групп были очень странными, если не сказать — причудливыми. Я вспоминаю свое отрочество и школьные годы в конце ше­стидесятых прошлого века. Ансамблевый бум не прошел и мимо жителей, которые на­селяли 1/6 земного шара. В 1968 году я был учеником 8- го или 9-го класса. После лет­них каникул мой приятель Володя пришел в школу и за­явил, что мы должны создать свой классный ансамбль. Он был в пионерском лагере и выучил несколько аккордов, которые гордо демонстри­ровал нам на семирублевой акустической гитаре. Весь класс был очарован, как нам казалось, его безупречной игрой, а он стал самым зна­менитым в нашей школе, не говоря уже о нашем классе. И, естественно, мы тут же заго­релись идеей создания свое­го ансамбля. Кто такие битлы и роллинги, к тому времени мы уже знали, правда, очень поверхностно, и, когда по те­леку начиналась междуна­родная передача "В объекти­ве Америка", которую вел в то время известный политиче­ский обозреватель Алек­сандр Дружинин, все мы прилипали к ящику. И знаете почему? В качестве заставки к этой передаче была битловская Can't Buy Me Love. Одно дело было слушать на дребезжащих "кометах" или "айдасах", и совсем другое, когда песня доносилась с эк­ранов, вполне официально и в присутствии родителей или старших товарищей.

Так вот, идея родить группу всегда начиналась с назва­ния. Хотелось чего-то нео­бычного и экстравагантно­го, но чтобы не резало слух учителей и родителей. На­сколько я помню, мы так и остановились на стадии придумывания названия, дальше дело не пошло, и Во­лоде пришлось продолжать петь сольно, а ансамбль по­явился в параллельном клас­се, чему все мы очень завидо­вали.

Вот так же, наверное, и в названиях групп наших бри­танских сверстников. Снача­ла Jaycats — франты, денди или чуваки, затем Jaybirds — простаки, щеголи, балабол­ки, ну и т.д. Каждый, кто сидел на этом деле, может вспом­нить презабавный случай на эту тему.

Щеголи, так щеголи, одна­ко их заметили и пригласили в 1962 году на первые зару­бежные гастроли. Ну, гастро­ли — громко сказано. Это бы­ло всего лишь выступление в Гамбурге в клубе Star Club.

Правильно вы подумали, вспомнив, что было в 1962 году именно там. Да, именно там, за неделю до выступле­ния Элвина со своей груп­пой, в Star Club давали шоро­ху битлы под командовани­ем Тони Шеридана (Топу Sheridan).

После камбэка в родной город, состав претерпевает изменения, причем значи­тельные. Барабанщик поки­дает группу по матримони­альным соображениям, а вместо себя рекомендует Ри­ка Ли (как пишут в таком слу­чае зарубежные справочни­ки — по relations). Рик тоже был подросток 15-летнего возраста, однако к тому вре­мени уже успевший посту­чать в группе Ricky Storm & Stormcats. Ну и чтобы при­дать группе законченный вид, а также добавить экспе­риментаторской изюминки, решено было дополнить ее клавишником. Искать долго не пришлось: был отличный чувак под рукой — роуди группы Чик Черчилль. Ко­манда приняла завершен­ный вид и к 1966 году была укомплектована.

Но что делать в провин­ции, там в люди не выбьешь­ся и лавров не пожнешь. Надо было переезжать в столицу..

А Лондон в то время (ка­жется, это его можно назвать Gates Of Dawn — помните флойдовский диск Трубач У Врат Зари?) был, как Рим ког­да-то, открытым городом, где в воздухе носились самые невероятные идеи, дул све­жий ветер перемен и стояли сквозняки грядущий рок-революции.

По Пикадилли Серкус бро­дили первые хиппи, пересек­шие Атлантику в поисках приключений, у знаменитого фонтана на этой площади они устроили свое лежбище, как котики у Северного Ле­довитого океана, нарядив­шись в причудливые тело­грейки, вывернув их мехом наружу, началось увлечение восточной религией и фило­софией (говорят, с легкой руки покойного Джорджа), Мэри Куант одним взмахом ножниц открывала краси­вые ноги девушек, а извест­ная британская манекенщи­ца Твигги даже готовилась выступать в Москве под спе­циально написанную и при­уроченную к такому собы­тию песню Back In The USSR. По крайней мере, так гласит битловская энциклопедия.

А что же наши друзья? Ино­гда выражение "что б тебе жить в эпоху перемен" быва­ет очень даже приятным и не ругательным. Вот как раз та­кая эпоха перемен положи­тельно сказывалась на разви­тии культуры, искусства, му­зыки и всего остального, в отличие от нашей перестро­ечной эпохи...

Так вот, заметили их в эту эпоху и после успешного ан­гажемента в Марки Клубе пригласили выступить на Виндзорском фестивале джаза и блюза (Windsor Jazz & Blues Festival), на котором они себя показали очень да­же ничего.

А что следует за этим, сами знаете. Если ты попал в поле зрения центральной прессы, акул шоу-бизнеса, жди пред­ложений. Дельцы чуют, на чем можно стричь купоны, и предложили им записать первый диск. Надо ли гово­рить, какое счастье свали­лось на головы музыкантов. И дебютный альбом был за­писан в том же 1967 году. Как правило, дебютные альбомы почти всех начинающих групп не имеют названия, вернее называются по име­ни самой группы. И это впол­не оправдано. Ведь мало что скажет название диска, да еще, если он первый. Ведь все начинается с афиш концер­тов. Название запоминают зрители и слушатели, группа становится на слуху, а затем уже можно и имена присваи­вать своим номерным или концертным альбомам, и чем причудливей, тем лучше.

Так вот о самом альбоме. Я его внимательно прослушал, конечно, уже после того, как появилась такая возмож­ность, хорошо уже зная твор­чество музыкантов. Он не произвел на меня особого впечатления. Отчасти пото­му, что знал их последующие диски и мог сравнивать. Вот если бы я слушал его сразу, то, может быть, был бы совсем другого мнения. После зна­комства с ним он мне казался немного вялым, с неотрабо­танным саундом, грязным и сырым. Обычный набор штампов, скажет читатель, но это действительно так. Мало кому удается с первым диском попасть на Олимп. В то время на дворе стояла психоделическая пора. По­мните, что было в моде? Раз­вернутые урбанистические коллажи с растянутыми ги­тарными соло или неземные звуки синтезаторов-ревер­бераторов с использовани­ем обратной связи, попытка импровизировать на одной ноте в унисон с бас-гитарой, и все такое прочее.

Но вот в продюсеры звуко­записывающая компания предложила им Майка Вер­нона (Mike Vernon). Это был маститый специалист, изве­стный своими работами с Chicken Shack, Savoy Brown & Groundhogs. И это чего-то да стоило!

Композиции появились на коротких волнах, их стали слушать не только острови­тяне, но и жители континен­тальной Европы и Западного побережья родины рок-н- ролла. Их вещи пришлись по вкусу американской аудито­рии и особенно сан-францисской.

Был в Америке такой слав­ный гай Билл Грэм (Bill Gra­ham), ну очень известный продюсер! Вот он то их как раз услышал и оценил. А оце­нив, решил пригласить на га­строли по Штатам. Было ле­то 1968 года. В Париже, Лос- Анджелесе и многих других западных городах молодежь кипела и бурлила. Антивоен­ные марши на Вашингтон, бойни (и не только зловон­ные) в Чикаго, баррикады в кампусах Латинского квар­тала французской столицы, леворадикальные движения, на щит подняты имена Троц­кого, Че Гевары и других ле­ворадикальных деятелей, война во Вьетнаме. Ну, в об­щем, сами понимаете...

И вот в такое время TYA прокатывают свой недавно появившийся диск по горо­дам и весям США. Ориги­нальный сплав блюза, джаза и рока плюс виртуозная игра Элвина оказались ну просто очень востребованными среди американской моло­дежи. Группу встречали теп­ло и радушно. К этому следует добавить, что больше, чем они, за время своего сущест­вования в Америке не был никто. 28 раз за 7 с неболь­шим лет! Это ли не показа­тель успеха?

Ну а дальше был знамени­тый Вудсток в середине авгус­та 1969 года. Не буду подроб­но останавливаться на эпо­хальном выступлении ребят на этом фестивале, тем более, что писал об этом в своем очерке о блюзовиках на Вуд­стоке в 4-м номере журнала Jazz-Квадрат за 2004 год, ко­торый был приурочен к 35- летию того мероприятия. Скажу лишь, что это вы­ступление добавило, вернее, приумножило популяр­ность группы. А если учесть, что Элвин действительно виртуозный гитарист экстра-класса, то не погрешу против истины, если постав­лю его в один ряд с Джими Хендриксом.

А дальше был успех...

С 1968 по 1975 год группа выпустила 9 альбомов, и многие из них стали золоты­ми или платиновыми, что было вполне заслуженно. Взять, к примеру, альбом Undead, записанный вживую и отлично передающий ат­мосферу концерта. Несмот­ря на запись из концертного зала, звук почти идеальный, четко прописаны партии всех инструментов и вокала, и в то же время передано на­строение и накал аудитории. Ну и, конечно, гитара Ли, как одержимая, довлеет над все­ми остальными инструмен­тами, хотя прекрасно рабо­тает вся команда, и этого у них не отнять.

Если бы меня спросили о самом знаковом, по крайней мере для меня, альбоме, без всякого колебания ответил — это альбом Stonedhenge 1969 года. Знатокам и любителям ан­глийской истории не надо рассказывать, что такое Сто­унхендж и каково его значе­ние для Соединенного Коро­левства. А вот для несведу­щих дам короткую справку: Стоунхендж — это комплекс мегалитических построек римской эпохи, состоящий из трех сооружений: кругло­го земляного вала и рва, двух концентрических кругов камней, вертикально постав­ленных внутри древнего ва­ла и вертикально врытых в землю тесаных камней и ле­жащих на них каменных плит, образующих замкну­тый круг диаметром 30 мет­ров. Внутри круга находятся пять трилитов, окружающих горизонтально лежащий "Алтарный камень".

Изложено довольно сухо и по научному. Но, если взгля­нуть на это сооружение гла­зами туриста, то оно произ­водит весьма сильное впе­чатление, не меньшее, чем Тауэр или Вестминстерское Аббатство, уж поверьте мне на слово.

Вот и их альбом тоже по­ражает воображение своей ирреальностью и завернутостыо, граничащей с прогрес­сивной психоделией... Он, как и те древнеримские ис­полины, гордо предстающие перед взором современного человека, пытается донести до нас дух древних британ­цев, хотя не каждому дано ощутить его по причине не­доступности или ограни­ченности в исторических, музыкальных и языковых познаниях.

Однако, справедливости ради следует отметить, что здесь Элвин не тянет одеяло на себя, а дает высказаться, и высказаться полноправно, каждому участнику. И ребята доказывают, что наряду с Ма­стером, они — не последняя спица в колесе. Об этом альбоме можно было бы много говорить и бесконечно его анализиро­вать, но это дело специаль­ных блюзовых изданий, ко­их в нашей стране, к сожале­нию нет, но интересующие­ся могут найти и почитать в оригинальных журналах.

А далее... Ну вы знаете, что бывает далее после подъема следует неминуемый спад, и следующий альбом SSSSH до­казал это. Хотя там тоже представлено несколько до­вольно любопытных компо­зиций, которыми можно за­слушиваться. Любители хар­да здесь найдут себе больше композиций по душе, чем любители блюза. Но это был еще не закат. Вслед за этим появился аль­бом, который я бы поставил на второе место после Stonedhenge, и им является диск Cricklewood Green.

Здесь впервые были ис­пользованы входящие тогда в обиход синтезаторы и, со­ответственно, во всех после­дующих работах электрони­ка начинала занимать опре­деленное место в их творче­стве. Я не поклонник этих навороченных инструмен­тов. Они всегда вызывают у меня чувство отстраненнос­ти и отсутствие сопричаст­ности. Но, справедливости ради, следует сказать, что эти инструменты у них не явля­ются довлеющими, они ис­пользованы умело и так, что не превалируют над живым звуком. И хотя звучание немного мрачноватое, слушая вещи Sugar The Road, Working On The Road, Me And My Baby, радуешься, что звук здесь блюзовый, настоящий, и модные синтезаторы оста­ются где-то там, на втором плане. Ну и конечно здесь знаме­нитая Love Like A Man. Сейчас трудно определить, кому принадлежит авторство этой вещи. В своем интервью Лео Лайонс говорит, что ав­тором является именно он. Может, так оно и есть, дело не в этом. Просто рифф из этой композиции стал визитной карточкой группы.

Вообще, слушая пластин­ки той поры, у меня сложи­лось впечатление, что они записывали их "через одну'. За не очень выразительной пластинкой следовал ше­девр. Так и на этот раз: вслед за обычным диском Watt последовал отменный А Space In Time. Когда слуша­ешь One Of These Days, Here They Come, I'd Love To Change The World, им ве­ришь и нисколько не со­мневаешься в том, что они "хотят изменить мир", да так, чтобы слушатели не за­были их никогда.

In Moscow (Interlude)

Помпезное здание на Ком­сомольском проспекте сто­лицы строилось очень долго, даже по меркам советских времен считалось долгост­роем, и было открыто где-то в начале 80-х доя проведения съездов и досуга комсомоль­цев. Конечно, для проведе­ния рок концерта — не самое удачное место, но, как гово­рится, выбирать не прихо­дится.

Было дано 2 концерта. К сожалению, оба дня зал был полупустой. Я не знаю при­чин: возможно, плохая орга­низация и отсутствие надле­жащего промоушна и рекла­мы, возможно, неведение отечественных меломанов или нелюбовь к музыке, ко­торую играет Ли и его коман­да, а может дороговизна би­летов, если не ошибаюсь, в среднем они стоили около 80 тысяч тех, еще не деноми­нированных рублей, а может все вместе взятое. Но как бы то ни было, кто хотел, тот пришел.

В зале можно было встре­тить почти всех наших изве­стных на тот момент блюзменов: в полном составе пришли Лига Блюза и Кроссроудз, Вячеслав Горский, Алексей "Уайт" Белов и дру­гие.

На разогреве у Элвина вы­ступали гости из Грузии, группа The Blues Mobile Band. Кажется, выступали непло­хо, если честно, то они мало кого интересовали — все ждали второе отделение.

Конечно, это была не TYA и подбор, на первый взгляд, казался довольно странным. Ну, скажите, что могло быть общего у Элвина с басистом когда-то известной в узких кругах британской (не пу­тать с голландской с таким же названием) группы The Rare Bird (Редкая Птица) Сти­вом Гулдом (Steve Gould). Впрочем, его-то как раз должны знать многие, и вот почему: помните очень изве­стную в начале 70-х песню Sympathy? "Now when you climb into you bed tonight/ And when you lock and bolt the door/just think of those out in the cold and dark/Cause there's not enough love to go 'round/And sympathy is what need my friend... etc. Или с ба­рабанщиком Эланом Янгом (Alan Young)? Ну, этот тоже личность довольно извест­ная. Когда-то он играл в ан­самбле Элана Прайса. Между прочим, очень даже непло­хой драммер. Он выдал такое соло на барабанах, которое не слышали в столице пару десятилетий, если слышали вообще когда-либо. Пред­ставляете, почти 20 минут виртуозной работы.

Но обо всем по-порядку.

Второе отделение нача­лось довольно скромно. За­тянутый в кожу Элвин вышел на сцену со своей гибсонов- ской гитарой, у которой был нежный звук, и он, казалось, играет проще и доступнее, чем его грузинские предше­ственники. Но это было только начало. Далее нача­лось такое, что зал про­сто взорвался. Нет, он не выделывал модных ро- керских пируэтов или необычных па, он просто стоял на одном месте, а его пальцы бегали по грифу так, что за ними едва поспевали глаза зрителей. В его позе и игре было что-то вудуист­ское. Мне трудно сказать, что понравилось больше — старые композиции группы, или сольные вещи самого Ли, скажу только, что они звучали одинаково здорово, и так, что вышибали блюзо­вую слезу у настоящих по­клонников его творчества. И джемовое попурри с грузин­ским музыкантом В. Могеладзе на десерт достойно за­вершало выступление. Кста­ти, их знаменитая компози­ция Love Like A Man звучала вовсе не в конце, а где-то в се­редине. И, наверное, пра­вильно сделал Ли, что поста­вил ее там. У него много до­стойных вещей, которыми можно завершать свое вы­ступление.

* * *

...А дальше было еще не­сколько пластинок разного достоинства и пробы, и, как это бывает, неминуемый раз­рыв. Каждый пошел своим пу­тем.

Нет, была еще попытка воссоединиться и выпустить альбом. Успехом особым она не увенчалась.

Ли выступает сольно, за­писал огромное количество альбомов, которые можно спокойно найти и послу­шать.

Существует и группа Теп Years After, которую возглав­ляет Лео Лайонс. С ним мне удалось связаться и взять интервью, которое ниже представлено вашему вни­манию.

Я же всегда останусь по­клонником той группы, ко­торая существовала в луч­шие времена, времена рас­цвета и буйства цветов, кото­рые вплетала в косы моло­дежь той поры и просила: "Be Sure То Wear Some Flowers In Your Hair".

Станислав МАЛЯРЧУК




JAZZ-КВАДРАТ №6'2005


стиль
блюз
автор
Станислав МАЛЯРЧУК
страна
Великобритания
музыкальный стиль
блюз-рок


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела ансамбли

  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кул, мэйнстрим
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи 1975 года И.-Э.Берендта о "Модерн Джаз Квартете". Тогда между музыкантами произошел разрыв и джазовая общественность широко обсуждала это событие. В начале 70-годов между Джоном Льюисом и Милтом Джексоном ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фанк
"Это величайшая группа на земле", – сказал про них Дэйв Мэттьюз, когда SOULIVE играли перед его выступлением. Вы еще не слышали про них? Да, возможно, эта группа не очень известна за пределами мира джаза, но ее музыка привлекает все больше и больше ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: свинг
Оркестру Олега Лундстрема почти столько же лет, сколько и самому джазу. Рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, созданный ровно 70 лет назад в Харбине, и поныне собирающий премии и награды прославленный джазовый оркестр сыграет 30 мая в концертном зале ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Бесчисленно много наберется джазменов, искренне или неискренне верящих в то, что они никогда никого не копировали. А на самом-то деле , тех, кто никого не копировал и никому не подражал, совсем мало. И в то, что к таким самобытным оригиналам ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Владимир Белов: контрабас, бас-гитара. Лидер проекта. Екатерина Гаврилова: фортепиано, клавиши. Александр Сторожук: ударные. Евгения Летун: вокал. Позапрошлой осенью к дежурному ответу на дежурный вопрос "Как дела?" Владимир Белов добавил ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард, этно-джаз
Фирма издает диски. Фирма ведет продюсерскую деятельность, организует фестивали, содержит джазовые клубы, владеет довольно мощной медиа-сетью. Веников фирма не вяжет, но название ее столь же парадоксально, алогично и вызывающе, как и большая часть ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Денис КОВАЛЕВ, Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
После смерти Чарли Мингуса его дело взялась продолжать Сью Мингус, прожившая рядом с ним много лет и как никто понимавшая все его чувства и устремления. Никогда еще история джаза не знала вдову музыканта, которая бы так много сделала для сохранения ...
  • стиль: этно, этно
  • страна: Украина
  • музыкальный стиль: авангард, этно-джаз
Вторая половина 90-х увиде­ла небывалый рост интереса к этнической музыке во всем мире и моду на все этниче­ское. По крайней мере, на му­зыкальном фронте это озна­чает хорошие новости: евро­пейские культурные фонды выделяют тонны евро на га­строли и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: кроссовер, эмбиент, эсид-джаз
«Tsvetochnyui15» – это первый в истории музыкальный бренд, старающийся уйти далеко за пределы исключительно музыкального искусства. Это союз, который держится на доверии между участниками, что в свою очередь является катализатором для постановки ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
Поддерживать жизнь творческого коллектива даже на протяжении десятка лет бывает не просто. 1 апреля ( 2017 года – прим.пер .) ансамбль традиционного джаза «Ренессанс» на полном серьезе можно поздравить с сорокалетием. Этот ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Алесь ОСТРОВЦОВ
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн
На праздновании 50-летия известного киевского журналиста, музыкального продюсера и неустанного популяризатора джаза Алексея Когана ведущий вечера и не менее известный Владимир Фейертаг, объявляя выход на сцену группы Apple Tea, назвал ее самым ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Андрей ПЕЧКАРЕВ
  • страна: Испания
  • музыкальный стиль: ориентальная музыка
Бегона Олавиде Аризкун— одна из самых интересных молодых испанских певиц, исполняющих один очень редкий вид музыки— музыку испанских арабов, вторгшихся на территорию вестготского королевства и завоевавших Иберийский полуостров в раннем ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com