Весенний мартовский день подходил к концу, и еще не успевшее утомиться яркое оранжевое солнце клонилось к закату. Его ускользающие лучи отражались в окнах домов старого Арбата и близлежащих переулков в виде бликов веселых зайчиков, которые подпрыгивали от едва заметного дрожания стекол. Легкий ветер кружил обертки от сладостей, а в воздухе висели удушающие запахи жареной на гриле курицы и едва уловимые ароматы дорогой и не очень парфюмерии гуляющих здесь особ женского пола.
Весна в том году была дружная: уже во всю пели птицы, с каждым днем солнце пригревало все сильнее, и те же упомянутые выше особы женского пола довольно рано сняли с себя тяжелые зимние пальто и шубы и облачились в легкие куртки разных цветов и стилей. Арбат напоминал радугу в небе, и после долгой московской слякотной зимы казался расцвеченным огнями веселья и праздника.
Я пришел на Арбат после тяжелого трудового дня, наполненного изнурительными и бесперспективными переговорами с дельцами из одной западной фирмы, пытавшимися в очередной раз высосать на халяву из закромов нашей растоптанной Родины ее несметные богатства. Несмотря на беспечный теплый весенний мартовский вечер на душе было мерзопакостно и тоскливо.
Хотя Арбат уже начинал принимать более-менее цивилизованную форму торговли и развлечений, по нему по-прежнему бродили толпы соотечественников и группы пугливых иностранцев, рассматривающие разложенные на столиках матрешки, ордена, медали и военное обмундирование от солдатского до генерал-адмиральского, неведомо каким образом оказавшимся на этой арбатской свалке, а также книги сомнительного качества и содержания и продающиеся тут же противозачаточные средства вперемежку с фаллосами разных размеров и цветов. Порой праздношатающиеся иноземцы прислушивались к непонятной речи крашенных в невероятные оранжево-зеленые цвета поэтов-модернистов и поглядывали на уже немолодых циркачей, пытавшихся жонглировать и манипулировать нехитрым реквизитом, святых отцов, доносивших слова непонятных им проповедей до умов разношерстной толпы зевак В нем, Арбате, как в зеркале, отражалась вся жизнь тогдашней российской действительности. Впрочем, нет, вру! Москва в целом, и Арбат в частности никогда не были отражением матушки-России. Эта великая страна во все времена жила своей жизнью, не сопоставимой с жизнью ее столиц, какое бы время ни стояло на дворе.
Итак, я оказался среди праздно шатающейся толпы, случайный прохожий, не торопившийся спуститься на платформу нужной станции московской подземки, чтобы ехать домой к поджидавшему и, вероятно, беспокоящемуся семейству. Мне хотелось отвлечься, немного побродить по пешеходному Арбату и вдохнуть глоток его воздуха свободы. Когда-то я очень любил этот московский уголок, и вспоминал, что по его неширокой улице еще бегали машины, ходил 33 трамвай, на нем не было брусчатки, и одет он был в потрескавшийся местами асфальт, дома не были выкрашены в неестественно-мертвые цвета, а посреди улицы не стояли фонари "под старину". Сейчас Арбат стал совсем другим — чужим, кричаще-рекламным и вестернизированным до такой степени, что начинал отталкивать.
Мой взгляд скользнул по причудливо-свекольного цвета стене дома, на фасаде которого красовалась одинокая афиша. "Впервые в России. Легендарный Элвин Ли дает 2 концерта в Московском Дворце Молодежи. Билеты продаются в кассах дворца", — прочитал я, и, не обращая особого внимания и не вникая в содержание, продолжил свое шествие по направлению к станции метро Смоленская.
Я спустился по длиннющему эскалатору и оказался на почти пустом перроне, вошел в вагон поезда, который к этому времени был тоже почти пустой, и уселся на видавшее виды дерматиновое, местами потрескавшееся сидение. Дорога занимала около получаса, и я, закрыв глаза, думал о том, что вскоре предстоит интересная поездка в Европу с заездом на любимый Альбион.
Мне почему-то снова вспомнилась афиша, одиноко висевшая на арбатском доме, и только теперь я понял, что имя-то действительно легендарное: это же сам шеф когда-то любимой мною команды Ten Years After. "Не может быть, — промелькнуло в голове, — какими судьбами?!" Впрочем, на дворе стоял 1995 год, и невозможное уже было возможным. "Обязательно надо сходить", — решил я, подъезжая к своей станции...
Дорога от метро до дома занимала еще 10 минут, и снова вспомнилось, что совсем недавно я приобрел видео-кассету с фильмом о легендарном вудстокском фестивале 1969 года, который не запечатлел всего трехдневного грандиозного действа той почти 25-летней давности в силу различных причин и обстоятельств (фильм имел подзаголовок "Director's Cut" — что-то типа режиссерского монтажа), однако мою любимую команду представили во всей красе с их знаменитой нетленкой I'm Goin' Home. Так, как это сделал Элвин со своей командой в те августовские дни на Вудстоке, он не делал нигде и никогда!
Проглотив на скорую руку ужин, заботливо приготовленный женой, и нечленораздельно буркнув: "Спасибо!", я взял с полки кассету и поспешно воткнул ее в видео-магнитофон...
Почему конец 60-х прошлого столетия переживал роковый и блюзовый бум, — разбираться специалистам. А я лишь отмечу, что сие событие имело место быть и отмечено грандиозным взрывом, похожим на демографическую ситуацию в Китае или Индии: группы росли, как грибы после дождя. В Лондоне и Ливерпуле, Блэкпуле и Манчестере, Ньюкасле-на-Тайне и Стрэтфорде-на-Авоне молодые люди объединялись и расходились, снова собирались и снова, переругавшись в какой уже раз, доказывая свою правоту с пеной у рта, иногда дойдя до рукопашной, растворялись в дымке английских туманов.
Но если кто-то находил единомышленников, да еще таких, которые были способны работать день и ночь и целеустремленно двигаться к поставленной цели, то такой коллектив собирался не только, чтобы пару вечеров поиграть в каком-нибудь Marquee Club, а чтобы попасть на вершину и добиться признания сверстников, стать кумиром для миллионов и заработать миллионы.
Блюзовому коллективу с хард-роковым уклоном из Бирмингема, достигшему сияющих вершин, предшествовали неудачники типа The Atomites, The Jaycats, The Jaybirds. Так они назывались в свое время и пытались найти ангажемент в родном городе и других городах туманного Альбиона.
Итак, Соединенное Королевство, промышленный город Бирмингем. Война давно позади, страна подобно Фениксу возродилась из пепла, стала законодателем молодежной культуры, моды и музыки. Уже на весь мир прогремели The Beatles, а в воздухе продолжает носиться вирус, на сей раз — блюзовый. Молодые люди Элвин Ли (Alvin Lee, 19-12.1944, Нотингем, гитара, вокал) (кажется это было вчера, а в прошлом году ему уже 60 стукнуло!) и Лео Лайонс (Leo Lyons, 30.11.1943, Бэдфорд, бас) как раз и были организаторами тех вышеупомянутых коллективов. Затем они пригласили Рика Ли (Rick Lee, 20.10.1945,Кэннок, ударные) и Чика Черчилля (Chick Churchill 2.01.1949, Моулд, клавишные). Вот с тех пор они и стали называться группой "Десять Лет Спустя", а состав стал каноническим и самым ударным. Молодые люди выступали в основном в Ноттингеме и взяли на вооружение американский блюз, но не в чистом виде: решили они его препарировать, а сделать, чтобы доля рока в нем занимала не менее 50%, т. е. была намного больше, чем у тех же Флитвудов или Савойбраунов. Случилось это в 1967 году.
Элвин Ли родился в музыкальной семье, и мальчику повезло, но не в том, что его родители были музыкантами, а в том, что они были страстными коллекционерами джазовых и блюзовых пластинок, и он рано пристрастился к музыке, далее ставшей именоваться роком. Хорошо, когда родители поощряют это дело! К 15 годам он уже мог сносно бренчать на гитаре, подбирать мелодии, и пришло время реализовать себя в чем-то серьезном. Так родилась группа The Jaybirds, которая пыталась исполнять каверы на хиты, популярные в то время. Отсутствие профессионализма, мальчишеское стремление быть в центре внимания и в то же время бескомпромиссность и самодостаточность — вот что было характерным для Элвина и его команды.
В это же самое время он знакомится с Лео Лайонсом. Лео рано научился играть на бас-гитаре и к моменту знакомства с Ли довольно сносно это делал. Дружба двух музыкантов растянется на годы и принесет свои плоды.
Город Ноттингемшир был заштатным местом, однако группы возникали, как грибы после дождя, в каждой школе был свой ансамбль, который пользовался локальным успехом у слушателей.
Названия групп были очень странными, если не сказать — причудливыми. Я вспоминаю свое отрочество и школьные годы в конце шестидесятых прошлого века. Ансамблевый бум не прошел и мимо жителей, которые населяли 1/6 земного шара. В 1968 году я был учеником 8- го или 9-го класса. После летних каникул мой приятель Володя пришел в школу и заявил, что мы должны создать свой классный ансамбль. Он был в пионерском лагере и выучил несколько аккордов, которые гордо демонстрировал нам на семирублевой акустической гитаре. Весь класс был очарован, как нам казалось, его безупречной игрой, а он стал самым знаменитым в нашей школе, не говоря уже о нашем классе. И, естественно, мы тут же загорелись идеей создания своего ансамбля. Кто такие битлы и роллинги, к тому времени мы уже знали, правда, очень поверхностно, и, когда по телеку начиналась международная передача "В объективе Америка", которую вел в то время известный политический обозреватель Александр Дружинин, все мы прилипали к ящику. И знаете почему? В качестве заставки к этой передаче была битловская Can't Buy Me Love. Одно дело было слушать на дребезжащих "кометах" или "айдасах", и совсем другое, когда песня доносилась с экранов, вполне официально и в присутствии родителей или старших товарищей.
Так вот, идея родить группу всегда начиналась с названия. Хотелось чего-то необычного и экстравагантного, но чтобы не резало слух учителей и родителей. Насколько я помню, мы так и остановились на стадии придумывания названия, дальше дело не пошло, и Володе пришлось продолжать петь сольно, а ансамбль появился в параллельном классе, чему все мы очень завидовали.
Вот так же, наверное, и в названиях групп наших британских сверстников. Сначала Jaycats — франты, денди или чуваки, затем Jaybirds — простаки, щеголи, балаболки, ну и т.д. Каждый, кто сидел на этом деле, может вспомнить презабавный случай на эту тему.
Щеголи, так щеголи, однако их заметили и пригласили в 1962 году на первые зарубежные гастроли. Ну, гастроли — громко сказано. Это было всего лишь выступление в Гамбурге в клубе Star Club.
Правильно вы подумали, вспомнив, что было в 1962 году именно там. Да, именно там, за неделю до выступления Элвина со своей группой, в Star Club давали шороху битлы под командованием Тони Шеридана (Топу Sheridan).
После камбэка в родной город, состав претерпевает изменения, причем значительные. Барабанщик покидает группу по матримониальным соображениям, а вместо себя рекомендует Рика Ли (как пишут в таком случае зарубежные справочники — по relations). Рик тоже был подросток 15-летнего возраста, однако к тому времени уже успевший постучать в группе Ricky Storm & Stormcats. Ну и чтобы придать группе законченный вид, а также добавить экспериментаторской изюминки, решено было дополнить ее клавишником. Искать долго не пришлось: был отличный чувак под рукой — роуди группы Чик Черчилль. Команда приняла завершенный вид и к 1966 году была укомплектована.
Но что делать в провинции, там в люди не выбьешься и лавров не пожнешь. Надо было переезжать в столицу..
А Лондон в то время (кажется, это его можно назвать Gates Of Dawn — помните флойдовский диск Трубач У Врат Зари?) был, как Рим когда-то, открытым городом, где в воздухе носились самые невероятные идеи, дул свежий ветер перемен и стояли сквозняки грядущий рок-революции.
По Пикадилли Серкус бродили первые хиппи, пересекшие Атлантику в поисках приключений, у знаменитого фонтана на этой площади они устроили свое лежбище, как котики у Северного Ледовитого океана, нарядившись в причудливые телогрейки, вывернув их мехом наружу, началось увлечение восточной религией и философией (говорят, с легкой руки покойного Джорджа), Мэри Куант одним взмахом ножниц открывала красивые ноги девушек, а известная британская манекенщица Твигги даже готовилась выступать в Москве под специально написанную и приуроченную к такому событию песню Back In The USSR. По крайней мере, так гласит битловская энциклопедия.
А что же наши друзья? Иногда выражение "что б тебе жить в эпоху перемен" бывает очень даже приятным и не ругательным. Вот как раз такая эпоха перемен положительно сказывалась на развитии культуры, искусства, музыки и всего остального, в отличие от нашей перестроечной эпохи...
Так вот, заметили их в эту эпоху и после успешного ангажемента в Марки Клубе пригласили выступить на Виндзорском фестивале джаза и блюза (Windsor Jazz & Blues Festival), на котором они себя показали очень даже ничего.
А что следует за этим, сами знаете. Если ты попал в поле зрения центральной прессы, акул шоу-бизнеса, жди предложений. Дельцы чуют, на чем можно стричь купоны, и предложили им записать первый диск. Надо ли говорить, какое счастье свалилось на головы музыкантов. И дебютный альбом был записан в том же 1967 году. Как правило, дебютные альбомы почти всех начинающих групп не имеют названия, вернее называются по имени самой группы. И это вполне оправдано. Ведь мало что скажет название диска, да еще, если он первый. Ведь все начинается с афиш концертов. Название запоминают зрители и слушатели, группа становится на слуху, а затем уже можно и имена присваивать своим номерным или концертным альбомам, и чем причудливей, тем лучше.
Так вот о самом альбоме. Я его внимательно прослушал, конечно, уже после того, как появилась такая возможность, хорошо уже зная творчество музыкантов. Он не произвел на меня особого впечатления. Отчасти потому, что знал их последующие диски и мог сравнивать. Вот если бы я слушал его сразу, то, может быть, был бы совсем другого мнения. После знакомства с ним он мне казался немного вялым, с неотработанным саундом, грязным и сырым. Обычный набор штампов, скажет читатель, но это действительно так. Мало кому удается с первым диском попасть на Олимп. В то время на дворе стояла психоделическая пора. Помните, что было в моде? Развернутые урбанистические коллажи с растянутыми гитарными соло или неземные звуки синтезаторов-ревербераторов с использованием обратной связи, попытка импровизировать на одной ноте в унисон с бас-гитарой, и все такое прочее.
Но вот в продюсеры звукозаписывающая компания предложила им Майка Вернона (Mike Vernon). Это был маститый специалист, известный своими работами с Chicken Shack, Savoy Brown & Groundhogs. И это чего-то да стоило!
Композиции появились на коротких волнах, их стали слушать не только островитяне, но и жители континентальной Европы и Западного побережья родины рок-н- ролла. Их вещи пришлись по вкусу американской аудитории и особенно сан-францисской.
Был в Америке такой славный гай Билл Грэм (Bill Graham), ну очень известный продюсер! Вот он то их как раз услышал и оценил. А оценив, решил пригласить на гастроли по Штатам. Было лето 1968 года. В Париже, Лос- Анджелесе и многих других западных городах молодежь кипела и бурлила. Антивоенные марши на Вашингтон, бойни (и не только зловонные) в Чикаго, баррикады в кампусах Латинского квартала французской столицы, леворадикальные движения, на щит подняты имена Троцкого, Че Гевары и других леворадикальных деятелей, война во Вьетнаме. Ну, в общем, сами понимаете...
И вот в такое время TYA прокатывают свой недавно появившийся диск по городам и весям США. Оригинальный сплав блюза, джаза и рока плюс виртуозная игра Элвина оказались ну просто очень востребованными среди американской молодежи. Группу встречали тепло и радушно. К этому следует добавить, что больше, чем они, за время своего существования в Америке не был никто. 28 раз за 7 с небольшим лет! Это ли не показатель успеха?
Ну а дальше был знаменитый Вудсток в середине августа 1969 года. Не буду подробно останавливаться на эпохальном выступлении ребят на этом фестивале, тем более, что писал об этом в своем очерке о блюзовиках на Вудстоке в 4-м номере журнала Jazz-Квадрат за 2004 год, который был приурочен к 35- летию того мероприятия. Скажу лишь, что это выступление добавило, вернее, приумножило популярность группы. А если учесть, что Элвин действительно виртуозный гитарист экстра-класса, то не погрешу против истины, если поставлю его в один ряд с Джими Хендриксом.
А дальше был успех...
С 1968 по 1975 год группа выпустила 9 альбомов, и многие из них стали золотыми или платиновыми, что было вполне заслуженно. Взять, к примеру, альбом Undead, записанный вживую и отлично передающий атмосферу концерта. Несмотря на запись из концертного зала, звук почти идеальный, четко прописаны партии всех инструментов и вокала, и в то же время передано настроение и накал аудитории. Ну и, конечно, гитара Ли, как одержимая, довлеет над всеми остальными инструментами, хотя прекрасно работает вся команда, и этого у них не отнять.
Если бы меня спросили о самом знаковом, по крайней мере для меня, альбоме, без всякого колебания ответил — это альбом Stonedhenge 1969 года. Знатокам и любителям английской истории не надо рассказывать, что такое Стоунхендж и каково его значение для Соединенного Королевства. А вот для несведущих дам короткую справку: Стоунхендж — это комплекс мегалитических построек римской эпохи, состоящий из трех сооружений: круглого земляного вала и рва, двух концентрических кругов камней, вертикально поставленных внутри древнего вала и вертикально врытых в землю тесаных камней и лежащих на них каменных плит, образующих замкнутый круг диаметром 30 метров. Внутри круга находятся пять трилитов, окружающих горизонтально лежащий "Алтарный камень".
Изложено довольно сухо и по научному. Но, если взглянуть на это сооружение глазами туриста, то оно производит весьма сильное впечатление, не меньшее, чем Тауэр или Вестминстерское Аббатство, уж поверьте мне на слово.
Вот и их альбом тоже поражает воображение своей ирреальностью и завернутостыо, граничащей с прогрессивной психоделией... Он, как и те древнеримские исполины, гордо предстающие перед взором современного человека, пытается донести до нас дух древних британцев, хотя не каждому дано ощутить его по причине недоступности или ограниченности в исторических, музыкальных и языковых познаниях.
Однако, справедливости ради следует отметить, что здесь Элвин не тянет одеяло на себя, а дает высказаться, и высказаться полноправно, каждому участнику. И ребята доказывают, что наряду с Мастером, они — не последняя спица в колесе. Об этом альбоме можно было бы много говорить и бесконечно его анализировать, но это дело специальных блюзовых изданий, коих в нашей стране, к сожалению нет, но интересующиеся могут найти и почитать в оригинальных журналах.
А далее... Ну вы знаете, что бывает далее после подъема следует неминуемый спад, и следующий альбом SSSSH доказал это. Хотя там тоже представлено несколько довольно любопытных композиций, которыми можно заслушиваться. Любители харда здесь найдут себе больше композиций по душе, чем любители блюза. Но это был еще не закат. Вслед за этим появился альбом, который я бы поставил на второе место после Stonedhenge, и им является диск Cricklewood Green.
Здесь впервые были использованы входящие тогда в обиход синтезаторы и, соответственно, во всех последующих работах электроника начинала занимать определенное место в их творчестве. Я не поклонник этих навороченных инструментов. Они всегда вызывают у меня чувство отстраненности и отсутствие сопричастности. Но, справедливости ради, следует сказать, что эти инструменты у них не являются довлеющими, они использованы умело и так, что не превалируют над живым звуком. И хотя звучание немного мрачноватое, слушая вещи Sugar The Road, Working On The Road, Me And My Baby, радуешься, что звук здесь блюзовый, настоящий, и модные синтезаторы остаются где-то там, на втором плане. Ну и конечно здесь знаменитая Love Like A Man. Сейчас трудно определить, кому принадлежит авторство этой вещи. В своем интервью Лео Лайонс говорит, что автором является именно он. Может, так оно и есть, дело не в этом. Просто рифф из этой композиции стал визитной карточкой группы.
Вообще, слушая пластинки той поры, у меня сложилось впечатление, что они записывали их "через одну'. За не очень выразительной пластинкой следовал шедевр. Так и на этот раз: вслед за обычным диском Watt последовал отменный А Space In Time. Когда слушаешь One Of These Days, Here They Come, I'd Love To Change The World, им веришь и нисколько не сомневаешься в том, что они "хотят изменить мир", да так, чтобы слушатели не забыли их никогда.
In Moscow (Interlude)
Помпезное здание на Комсомольском проспекте столицы строилось очень долго, даже по меркам советских времен считалось долгостроем, и было открыто где-то в начале 80-х доя проведения съездов и досуга комсомольцев. Конечно, для проведения рок концерта — не самое удачное место, но, как говорится, выбирать не приходится.
Было дано 2 концерта. К сожалению, оба дня зал был полупустой. Я не знаю причин: возможно, плохая организация и отсутствие надлежащего промоушна и рекламы, возможно, неведение отечественных меломанов или нелюбовь к музыке, которую играет Ли и его команда, а может дороговизна билетов, если не ошибаюсь, в среднем они стоили около 80 тысяч тех, еще не деноминированных рублей, а может все вместе взятое. Но как бы то ни было, кто хотел, тот пришел.
В зале можно было встретить почти всех наших известных на тот момент блюзменов: в полном составе пришли Лига Блюза и Кроссроудз, Вячеслав Горский, Алексей "Уайт" Белов и другие.
На разогреве у Элвина выступали гости из Грузии, группа The Blues Mobile Band. Кажется, выступали неплохо, если честно, то они мало кого интересовали — все ждали второе отделение.
Конечно, это была не TYA и подбор, на первый взгляд, казался довольно странным. Ну, скажите, что могло быть общего у Элвина с басистом когда-то известной в узких кругах британской (не путать с голландской с таким же названием) группы The Rare Bird (Редкая Птица) Стивом Гулдом (Steve Gould). Впрочем, его-то как раз должны знать многие, и вот почему: помните очень известную в начале 70-х песню Sympathy? "Now when you climb into you bed tonight/ And when you lock and bolt the door/just think of those out in the cold and dark/Cause there's not enough love to go 'round/And sympathy is what need my friend... etc. Или с барабанщиком Эланом Янгом (Alan Young)? Ну, этот тоже личность довольно известная. Когда-то он играл в ансамбле Элана Прайса. Между прочим, очень даже неплохой драммер. Он выдал такое соло на барабанах, которое не слышали в столице пару десятилетий, если слышали вообще когда-либо. Представляете, почти 20 минут виртуозной работы.
Но обо всем по-порядку.
Второе отделение началось довольно скромно. Затянутый в кожу Элвин вышел на сцену со своей гибсонов- ской гитарой, у которой был нежный звук, и он, казалось, играет проще и доступнее, чем его грузинские предшественники. Но это было только начало. Далее началось такое, что зал просто взорвался. Нет, он не выделывал модных ро- керских пируэтов или необычных па, он просто стоял на одном месте, а его пальцы бегали по грифу так, что за ними едва поспевали глаза зрителей. В его позе и игре было что-то вудуистское. Мне трудно сказать, что понравилось больше — старые композиции группы, или сольные вещи самого Ли, скажу только, что они звучали одинаково здорово, и так, что вышибали блюзовую слезу у настоящих поклонников его творчества. И джемовое попурри с грузинским музыкантом В. Могеладзе на десерт достойно завершало выступление. Кстати, их знаменитая композиция Love Like A Man звучала вовсе не в конце, а где-то в середине. И, наверное, правильно сделал Ли, что поставил ее там. У него много достойных вещей, которыми можно завершать свое выступление.
* * *
...А дальше было еще несколько пластинок разного достоинства и пробы, и, как это бывает, неминуемый разрыв. Каждый пошел своим путем.
Нет, была еще попытка воссоединиться и выпустить альбом. Успехом особым она не увенчалась.
Ли выступает сольно, записал огромное количество альбомов, которые можно спокойно найти и послушать.
Существует и группа Теп Years After, которую возглавляет Лео Лайонс. С ним мне удалось связаться и взять интервью, которое ниже представлено вашему вниманию.
Я же всегда останусь поклонником той группы, которая существовала в лучшие времена, времена расцвета и буйства цветов, которые вплетала в косы молодежь той поры и просила: "Be Sure То Wear Some Flowers In Your Hair".
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи 1975 года И.-Э.Берендта о "Модерн Джаз Квартете". Тогда между музыкантами произошел разрыв и джазовая общественность широко обсуждала это событие. В начале 70-годов между Джоном Льюисом и Милтом Джексоном ...
"Это величайшая группа на земле", – сказал про них Дэйв Мэттьюз, когда SOULIVE играли перед его выступлением. Вы еще не слышали про них? Да, возможно, эта группа не очень известна за пределами мира джаза, но ее музыка привлекает все больше и больше ...
Оркестру Олега Лундстрема почти столько же лет, сколько и самому джазу. Рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, созданный ровно 70 лет назад в Харбине, и поныне собирающий премии и награды прославленный джазовый оркестр сыграет 30 мая в концертном зале ...
Бесчисленно много наберется джазменов, искренне или неискренне верящих в то, что они никогда никого не копировали. А на самом-то деле , тех, кто никого не копировал и никому не подражал, совсем мало. И в то, что к таким самобытным оригиналам ...
Владимир Белов: контрабас, бас-гитара. Лидер проекта. Екатерина Гаврилова: фортепиано, клавиши. Александр Сторожук: ударные. Евгения Летун: вокал. Позапрошлой осенью к дежурному ответу на дежурный вопрос "Как дела?" Владимир Белов добавил ...
Фирма издает диски. Фирма ведет продюсерскую деятельность, организует фестивали, содержит джазовые клубы, владеет довольно мощной медиа-сетью. Веников фирма не вяжет, но название ее столь же парадоксально, алогично и вызывающе, как и большая часть ...
После смерти Чарли Мингуса его дело взялась продолжать Сью Мингус, прожившая рядом с ним много лет и как никто понимавшая все его чувства и устремления. Никогда еще история джаза не знала вдову музыканта, которая бы так много сделала для сохранения ...
Вторая половина 90-х увидела небывалый рост интереса к этнической музыке во всем мире и моду на все этническое. По крайней мере, на музыкальном фронте это означает хорошие новости: европейские культурные фонды выделяют тонны евро на гастроли и ...
«Tsvetochnyui15» – это первый в истории музыкальный бренд, старающийся уйти далеко за пределы исключительно музыкального искусства. Это союз, который держится на доверии между участниками, что в свою очередь является катализатором для постановки ...
Поддерживать жизнь творческого коллектива даже на протяжении десятка лет бывает не просто. 1 апреля ( 2017 года – прим.пер .) ансамбль традиционного джаза «Ренессанс» на полном серьезе можно поздравить с сорокалетием. Этот ...
На праздновании 50-летия известного киевского журналиста, музыкального продюсера и неустанного популяризатора джаза Алексея Когана ведущий вечера и не менее известный Владимир Фейертаг, объявляя выход на сцену группы Apple Tea, назвал ее самым ...
Бегона Олавиде Аризкун— одна из самых интересных молодых испанских певиц, исполняющих один очень редкий вид музыки— музыку испанских арабов, вторгшихся на территорию вестготского королевства и завоевавших Иберийский полуостров в раннем ...