Крис Кент - великолепный басист, игравший концерт в Японии с Larry Carlton & Steve Lukather "No Subtitutions",записывался и играл концерты с Larry Carlton, Michael McDonald, Take 6, Kirk Whalum, Lorrie Morgan, Paul Brandt, Denny Jiosa, Twila Paris и многими другими известными музыкантами. Крис отозвался на нашу просьбу и любезно согласился дать интервью.
Крис, как у вас все начиналось?
Крис Кент: Когда мне было 8 или 9 лет. мне подарили акустическую гитару. И мой ближайший сосед играл на гитаре. Парень, живший через улицу. также играл на гитаре. Девочка. жившая в концу улицы, играла на барабанах, а другой друг играл на фотрепьяно. Я подумал: если у меня будет бас. го мы сможем создать группу! Так что я попросил у родителей бас-гитару в подарок на Рождество.Так все и началось .
У вас есть музыкальное образование?
Я поступил в Mt.Hood Communiity College в Грешаме, штат Орегон. Тогда Larry McVey вел программу по му- зыкальному образованию. Он был великим джазовым пианистом и преподавателем. Джазовая программа там была звездная и он фактически пригласил .меня. Он хотел, чтобы я поступил к нему.После второго года обучения я ушел, чтобы гастролировать с христианской группой The Heritage Singers.
Вы начали работать с Лэррн Карлтоном?
Я начал играть с Лэрри в 1997 году. Мой друг проводил как-то джем-сешн дли Лэрри. Тот хотел послушать некоторых музыкантов из нашего города. Мы поиграли, и через пару недель после того, как это произошло, зазвонил телефон. Лэрри спросил, согласен ли я быть басистом на нескольких концертах. Сейчас я с ним иг раю уже приблизительно б лет.
С кем еще вы играли концерты, записывали диски?
Я играл концерты с большим количеством разных музыкантов: Kirk Whalum, Lorriе Morgan, Paul Brandt, Denny Jiosa,Twila Paris и другими. А также записывался с некоторыми из них.
Кого вы можете отнести к числу ваших любимых басистов? Кто повлиял на вас?
НИЧЕГО СЕБЕ! Это - трудный вопрос. Есть так много басистое. которых я люблю: Marcus Miller, Victor Bailey. Will Lee, Nathan East, Fred Hammond. Nath Phillips — жил в моем городе. Это было великолепно и поучителыно
- слышать его игру время от времени. И теперь, живя в Нэшвилле, я слышу великих басистов все время. Некоторых я называю своими друзьями: Victor Wooten, John Billings. Paul Chapman и др.
Ваши бас-гитары? Что вы думаете о басе Music Man? Ваше отношение к 6- струнным басам?
Хм... Я использую пятиструнный Yamaha ВВ бас. Замечательный звук! Я люблю его! Я также имею великолепный бас US Masters, Fernandes fretless бас, акустический Dean и бас Ibanez Roadstar II (это был мой первый бас. Я все еще играю на нем. Он звучит классно!) Забавно. что вы упоминаете басы Music Man. Только недавно разговаривал с одним из парней - на прошлой неделе. Я ищу новый безладовый бас fredess, и я люблю басы Music Man. Так что мы с ним говорили о покупке этого баса. (Смех.) Мои мысли насчет мультиструнных бас-гитар? 6 струн. 7 струн. 8 и больше.-, я могу в них только запутаться. И в то время как некоторые могут играть на всех этих струнах, большинство басистов приглашают, чтобы играть НИЗКИЕ НОТЫ. Так что, я советую молодым басистам придерживаться аккомпанемента. Я предпочитаю играть на 5- или 4-струнных бас-гитарах. Некоторые парни великолепно звучат на 6- и 7- струнных басах. Но хорошие 5 струн могут тоже прекрасно звучать!
Как вы пишите бас в студии: только линия или микрофон + усилитель + линия? Как вы думаете, какой лучший метод для записи баса?
Здесь в Нэшвилле индустрия звукозаписи замечательная. Студии хороши, и имеют великолелное оборудование. Я обычно играю только в линию. Лишь несколько раз использовал усилитель и кабинет в студии. Это было при записи рок-музыки. Если ны имеете великолепно звучащий бас, хороший предусилитель или директ бокс (Di Box), прямая линия (line) хороша. Я только включаю бас и позволяю инженеру делать свою работу.
Какую усилительную аппаратуру вы используете?
Усилитель, который я использую, - НН Electronics amp. Это — европейский усилитель, замечательный, Я не смог найти компанию. изготавливавшую эти усилители. Они. возможно, ушли из бизнеса. Но я люблю этот аппарат. Еще — Bass Baby 60. Я использую его в городе дли маленьких джазовых концертов. Для больших концертов использую Music Man Audiophile с колонкой 2X10. На концертах с Lorriе Morgan, а она любит тишину на сцене, использую Авалон Ди Бокс (Avalon Di Box) с мониторами для ушей.
Каковы ваши творческие планы?
Я работаю над сольным альбомом прямо сейчас. Медленно все идет, из-за нехватки времени.
Что, по-вашему, необходимо делать, чтобы стать успешным музыкантом?
Aаахх.- хороший вопрос! Чтобы быть успешным, вы должны серьезно относиться к своему делу. Я понял, что если вы — хороший музыкант с плохим отношением к делу, то парня, который играет слабее вас. но с хорошим отношением к делу, возьмут вместо вас. Люди предпочитают работать с музыкантом, который классно играет и хорошо относится к делу. Не поймите меня неправильно, вы должны при этом уметь классно играть. Надо иметь практнку и знания, но также быть приятным. и иметь хорошее отношение к делу. Тогда вы будете успешными.
Трудно ли быть студийно-сессионным басистом?
Трудно пробиться в студийные музыканты. Но это можно сделать. Фактически, я лишь все еще пробую прорваться в студийные - сессионные басисты здесь (Смех.) Я имел возможность записываться с некоторыми великими людьми. Но продюсеры любят обычно использовать парней. которых они знают. Музыкантов, которые знают, что нужно играть, как играть и как это делать, поэтому они и работают. Поскольку время в студии доро- гое, вы должны работать быстро. Они нанимают парней, которые сыграют им все, в чем они нуждаются, очень быстро. Так что. если вы новый музыкант, трудно попасть в число тех 4 или 5 басистов. которых часто зовут на запись.
С кем вы играете сейчас?
Сейчас я играю с Lorriе Morgan. Она — кантри-артистка Также много играю с Denny Jioea — это джазовый гитарист — и Michael Lewis (он также джазовый гитарист). И еще с Twila Pans - христианская певица, с которой раньше я ездил в туры. Она теперь дает концерты время от времени. Она великолепна!
Вы играли на альбомах L. Carlton. Какие альбомы (с вами) вы можете рекомендовать послушать?
Хммм... посмотрите мой вебсайт - дискографии CD, где я играл. Там есть фрагменты композиций. От кантри до госпел и джаза. Один CD Лэрри Карлтона, на котором я играл, называется Deep Into It. Эго было забавно! Hal Kеtchum's "King Of Love* тоже хороший альбом, нa котором я играл. Я наслаждаюсь зтой музыкой - кантри. Mark Douthit's "Groove" - тоже неплохой. На нем играли и и некоторые друтие известные басисты.
Он вошел в широкую джазовую жизнь Москвы не так уж и давно, но прочно занял в ней свое место (и, видимо, будет продолжать своеобразную "экспансию"). При том, что в последнее десятилетие он прекрасно известен в мире музыки академической. Это ...
Я встретилась с Маркусом Миллером в миланском Blue Note во время его европейского тура в поддержку альбома Silver Rain. Он находился на вершине успеха, и места в клубе раскупили полностью. Первая часть интервью была записана днем во время ...
Вряд ли характер человека в полной мере можно определить по глазам. Но если говорить о Николае Неронском, то сразу становится ясно одно: глаза у него – честные. К тому же, этот музыкант обладает изрядной долей скромности, а уж уровень его ...
Авишаи Коэн живет в джазовой диаспоре — далеко от семьи и друзей, которые остались в Израиле. Корни композиций 29-летнего джазового контрабасиста — в его родном Иерусалиме. Там, где культуры Востока и Запада не только встречаются, но и сталкиваются. ...
Этого музыканта можно без преувеличений назвать символом белорусского блюза. Начиналось все, конечно, со школьных дворов. В 70-х Алексей часто выступал в Минском радиотехническом институте со своим братом Андреем Козловским. Потом их пути разошлись, ...
Рэй Браун за кулисами фестиваля Лайонела Хэмптона В этом номере вы уже смогли познакомиться с большим и представительным репортажем с недавнего грандиозного фестиваля в Америке - это интервью является как бы приложением к тому репортажу. Наш ...
Похоже, в нашем журнале постепенно складывается весьма приятная традиция: вслед за Таней Марией, в этом номере, специально для "Jazz-квадрат", на вопросы Дмитрия Подберезского отвечает Маркус Миллер. — Музыкант Миллер стал известен у нас не так ...
Под завязку XX века одному из лучших джазовых басистов Европы исполнилось всего-то пятьдесят шесть. Ну а как о "лучшем " об Арильде Андерсене впервые заговорили более четверти века назад — еще когда он выступал в квартете Яна Гарбарека (1967-1973) и ...
Авишаи Коэн (р.1970), нью-йоркский басист и композитор израильского происхождения, человек, в чьей музыке джаз встречается с латиной и ближневосточными напевами — сегодня один из тех, кто определяет лицо джаза начала нынешнего ...
Станислав Малярчук: Считается, что шестидесятые годы прошедшего столетия отмечены резким подъемом, способствовавшим возникновению многих блюз-роковых команд в Соединенном Королевстве. Мне приходилось читать множество объяснений этому явлению. ...
Как обычно, после крупных выставок или фестивалей собирается много информации — записанные на диктофон интервью и разговоры на тему, объемистые пресс- релизы, или просто пометки, сделанные второпях на клочках бумаги. Все это обычно остается "на ...
В московском клубе "Лle клуб" в конце июня выступил известный бас-гитарист Виктор Бейли. Перед концертом Виктор и его группа пообщались с московскими журналистами. Расскажите, пожалуйста, о вашей бас-гитаре. Виктор Бэйли: Это именная модель Victor ...