nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Avishai Cohen - Интервью в разгар тура

Avishai Cohen - Интервью в разгар тура  Авишаи Коэн (р.1970), нью-йоркский басист и композитор израильского происхожде­ния, человек, в чьей музыке джаз встречается с латиной и ближневосточными напе­вами — сегодня один из тех, кто определяет лицо джаза начала нынешнего столе­тия. Журнал Bass Player Magazine назвал его имя сре­ди ста "самых выдающихся басистов XX века". А извест­но оно стало в широких кру­гах любителей джаза при­мерно десять лет назад, ког­да молодой музыкант нео­жиданно для многих по­явился в составе ансамбля одного из самых маститых властителей джазовых умов — Чика Кориа.

Однако еще до этого Ави­шаи, несмотря на юный воз­раст, уже прошел немалый путь в джазе. Начинал он у се­бя на родине, в Израиле, где родился, вырос и впервые за­интересовался джазом. Здесь он получил и определенный профессиональный опыт. Дальнейшее становление музыканта происходило уже в Штатах. Авишаи переехал в Нью-Йорк и совершенство­вал свое мастерство сразу в двух местных учебных заве­дениях: New School и Mannes College of Music, активно иг­рая одновременно в целом ряде ансамблей. Его талант и любовь к латинскому джазу были замечены и оценены по достоинству: вскоре Коэ­на пригласил в свое трио пи­анист Данило Перес, а затем последовало и приглашение от Кориа.

С Чиком Авишаи Коэн проработал до 2003 года, па­раллельно записывая собст­венные диски, а также участ­вуя в других проектах. Он ра­ботал также с Бобби МакФеррином, Роем Харгрувом, Херби Хэнкоком, Пакито Д’Риверой и другими видны­ми джазовыми исполните­лями, чьи имена говорят са­ми за себя. Его исполнитель­ский уровень оценили не только в джазе — Коэн вы­ступал и с такими солидны­ми академическими коллек­тивами, как Лондонский и Израильский симфонические оркестры. На лэйбле Ко­риа Stretch Records Коэн вы­пустил четыре альбома: Adama (1998), Devotion (1999), Colors (2000) и, с international Vamp Band, Unity (2001), наглядно де­монстрирующие рост твор­ческого потенциала как в ис­полнительском, так и в ком­позиторском плане. Затем музыкант основал собствен­ный лэйбл Razdaz Records, на котором вышли на сего­дняшний день еще два аль­бома. О последнем из них, At Home (2005) наш журнал писал в №3/ 05. Этот текст можно найти и на сайте Jazz- Квадрата.

Сегодня Авишаи Коэн со своим трио совершает большой концертный тур по всему миру в поддержку своего г. последнего релиза. График гастролей у него чрезвычайно напряженный. Июль 2005 года, когда Авишаи смог ответить на наши во­просы, музыкант проводит в Европе, выступая практически каждый день, причем за­частую следующий концерт его трио играет уже в другой стране. Только за этот лет­ний месяц он выступает с отдельными концертами и на фестивалях в Дании, Ав­стрии, Нидерландах, Венгрии, Германии, Франции, Италии и Испании. За помощь в организации этого интервью автор и редакция Jazz-Квадрат выра­жают искреннюю призна­тельность Джейсону Бирну нз Red Cat Publicity (Нью- Йорк).

Леонид Аускерн: Доб­рый день и Шалом, Ави­шаи! Возможно, это ин­тервью будет твоим пер­вым для русскоязычных читателей на террито­рии бывшего Советского Союза, поэтому я начну с самого начала, с корней. Ты вырос в музыкальной семье?

Авишаи Коэн: Привет! Да, я вырос в семье, где лю­били музыку, особенно классическую музыку. Ни­кто у нас дома не занимался ей профессионально, но любили ее все. Мои родите­ли часто слушали музыку, особенно классическую. Я рос под звуки Моцарта, Ба­ха, Бетховена, Рахманинова и других композиторов. Кроме этой музыки на фор­мирование моих вкусов по­влияли музыка арабская, ис­панская, афроамерикан­ская, афрокубинская и мно­гое другое.

Что бы ты мог сказать о ситуации с джазом в Из­раиле и твоем личном пу­ти в джаз?

Интерес к джазу в Израиле за последние десять лет вы­рос просто стремительно и меня это очень радует. Наде­юсь, в какой-то степени причиной этого роста яви­лось и то, чего мне удалось добиться в джазе в Нью- Йорке. Молодые музыканты в Израиле знают об этом, и это действует на них вдохновляюще.

Насколько я знаю, ты начинал с игры на форте­пьяно. Как случилось, что ты стал басистом?

Трудно объяснить, этот поворот произошел внезап­но, когда я был еще подрост­ком. Мне как-то довелось по­пробовать сыграть на элект­робасу, и я влюбился в этот инструмент, так сказать, с первого взгляда.

Есть ли какое-то разли­чие в системах джазово­го образования в США и Израиле?

Нет, особой разницы не существует, основные прин­ципы джазового образова­ния в Израиле заимствованы у американцев.

Откуда такая любовь к латинскому джазу? При каких обстоятельствах ты начал работать с Дани- ло Пересом?

Латинский джаз — это не­что, изначально привлекав­шее меня. Когда я приехал в Нью-Йорк,я изучал эту музы­ку у Энди Гонсалеса (Andy Gonzales) и играл со многи­ми выдающимися латински­ми музыкантами. Через какое-то время люди стали го­ворить про меня, что этот па­рень очень прилично играет и джаз, и латину, и вот тогда-то такие люди, как Данило, начали звонить и пригла­шать меня играть с ними.

Годы с Кориа. Любил ли ты музыку Чика еще в детстве? Каковы твои впечатления от общения с Чиком? Что дали тебе эти годы как композито­ру и инструменталисту?

Чик безусловно принадле­жит к тем музыкантам, кото­рые в огромной степени по­влияли на меня в детстве. Именно поэтому работа с ним была потрясающе инте­ресной, это было осуществ­лением мечты. Я очень мно­гому научился у него и непо­средственно в музыке, и в ис­кусстве быть бэнд-лидером тоже.

Твои первые альбомы, от Adama до Unity были изданы на Stretch Re­cords. В связи с чем ты ре­шил создать собствен­ный лэйбл?

Я решил создать собствен­ный лэйбл, чтобы быть более свободным в музыкальном плане, чтобы делать именно ту музыку, которую я люблю, без вмешательства звукоза­писывающей компании. Это дает мне возможность время от времени помогать и более молодым музыкантам, в ко­торых я верю.

Джазовый мир знает тебя как композитора, ба­систа, да и пианиста то­же. Назови, пожалуйста, своих любимых джазо­вых (а возможно, не толь­ко джазовых) компози­торов, басистов и пиани­стов?

Мои любимые компози­торы — это Бах, Моцарт, Бет­ховен, Рахманинов, Стиви Уандер. Мои любимые пиа­нисты — Глен Гульд, Брэд Мельдоу, Чик Кориа, Эдди Палмиери. Любимые басис­ты — Жако Пасториус, Боб­би Родригес, Джимми Мер­рит, Оскар Петтифорд. Скотт Ла Фаро.

Джон Зорн, Фрэнк Лон­дон, Энтони Коулмэн и некоторые другие музы­канты из Нью-Йорка сме­шивают еврейский фольклор и религиоз­ную музыку с джазом. Что ты думаешь о таких экспериментах? Инте­ресны ли они тебе?

Это безусловно интерес­но! Очень здорово, что ря­дом работают такие ребята, они делают музыку более разнообразной!

Твоя музыка — это сплав латинских, ближ­невосточных и афроаме­риканских элементов. Можно ли ожидать появ­ления в твоих будущих работах мелодических или ритмических эле­ментов каких-то других музыкальных культур?

Разумеется. Если мне дове­дется повстречать настоя­щего мастера, который ис­следует такие культуры, я с удовольствием применю эти знания в своей музыке.

Ты помогал чилийской певице Клаудии Акунья (Claudia Acuna) в созда­нии ее первого альбома Wind From The South. Пла­нируете ли вы продолже­ние сотрудничества?

Работать с Клаудией было очень интересно, и я уверен, наступит день, когда мы сно­ва будем работать вместе. Я очень рад, что мне удалось ей помочь!

Твой последний аль­бом называется At Home ("Дома"). Где чувствует се­бя дома Авишаи Коэн: в Израиле, в США или в но­мере отеля между двумя концертами во время гас­тролей?

Мой дом везде, где звучит музыка: в Израиле, в Нью- Йорке, в Европе. Он — в лю­бом месте на земном шаре, и именно поэтому я назвал этот альбом "Дома".

Крепкого тебе здоро­вья и новых успехов! Спа­сибо за интервью.

Спасибо и удачи!

Беседовал Леонид АУСКЕРН

JAZZ-KBAДPAT №5'2005
-


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Израиль, США
музыкальный стиль
Латинский джаз, мэйнстрим, ориентальная музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с басистами

  • стиль: джаз, джаз
Я встретилась с Маркусом Миллером в миланском Blue Note во время его европейского тура в поддержку альбома Silver Rain. Он находился на вершине успеха, и места в клубе раскупили полностью. Первая часть интервью была записана днем во время ...
  • стиль: джаз, джаз
Вряд ли характер человека в полной мере можно определить по глазам. Но если говорить о Николае Неронском, то сразу становится ясно одно: глаза у него – честные. К тому же, этот музыкант обладает изрядной долей скромности, а уж уровень его ...
  • стиль: джаз, джаз
Авишаи Коэн живет в джазовой диаспоре — далеко от семьи и друзей, которые остались в Израиле. Корни композиций 29-летнего джазового контрабасиста — в его родном Иерусалиме. Там, где культуры Востока и Запада не только встречаются, но и сталкиваются. ...
  • стиль: блюз, блюз
Этого музыканта можно без преувеличений назвать символом белорусского блюза. Начиналось все, конечно, со школьных дворов. В 70-х Алексей часто выступал в Минском радиотехническом институте со своим братом Андреем Козловским. Потом их пути разошлись, ...
  • стиль: джаз, джаз
Рэй Браун за кулисами фестиваля Лайонела Хэмптона В этом номере вы уже смогли познакомиться с большим и представительным репортажем с недавнего грандиозного фестиваля в Америке - это интервью является как бы приложением к тому репортажу. Наш ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, в нашем журнале постепенно складывается весьма приятная традиция: вслед за Таней Марией, в этом номере, специально для "Jazz-квадрат", на вопросы Дмитрия Подберезского отвечает Маркус Миллер. — Музыкант Миллер стал известен у нас не так ...
  • стиль: джаз, джаз
Под завязку XX века одному из лучших джазовых басистов Европы исполнилось всего-то пятьдесят шесть. Ну а как о "лучшем " об Арильде Андерсене впервые заговорили более четверти века назад — еще когда он выступал в квартете Яна Гарбарека (1967-1973) и ...
  • стиль: джаз, джаз
Крис Кент - великолепный басист, игравший концерт в Японии с Larry Carlton & Steve Lukather "No Subtitutions",записывался и играл концерты с Larry Carlton, Michael McDonald, Take 6, Kirk Whalum, Lorrie Morgan, Paul Brandt, Denny Jiosa, Twila Paris и ...
  • стиль: блюз, блюз
Станислав Малярчук: Считается, что шестиде­сятые годы прошедшего столетия отмечены рез­ким подъемом, способст­вовавшим возникнове­нию многих блюз-роковых команд в Соединен­ном Королевстве. Мне приходилось читать множество объяснений это­му явлению. ...
  • стиль: джаз, джаз
Как обычно, после крупных выставок или фестивалей со­бирается много информа­ции — записанные на дикто­фон интервью и разговоры на тему, объемистые пресс- релизы, или просто пометки, сделанные второпях на клочках бумаги. Все это обычно остается "на ...
  • стиль: джаз, джаз
В московском клубе "Лle клуб" в конце июня выступил известный бас-гитарист Вик­тор Бейли. Перед концертом Виктор и его группа пообщались с мос­ковскими журналистами. Расскажите, пожалуйста, о вашей бас-гитаре. Виктор Бэйли: Это именная модель Victor ...
  • стиль: джаз, джаз
Он сразу мне понравился и как музыкант, и как человек Тогда он показал великолеп­ную технику игры на контра­басе, удивительную музы­кальность и прекрасные на­выки ансамблевой игры. И еще, в отличие от своих парт- неров по трио, он оказался весьма ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com