nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Международный музыкальный фестиваль «Длинные руки-2»


В Москве завершился международный музыкальный фестиваль «Длинные руки-2», организованный Культурным Центром «ДОМ». С 1-10 октября в небольшом зальчике в Овчинниковском переулке звучал американский авангардный фри-джаз, новая шумовая и экспериментальная музыка из Японии, Франции, Швейцарии, Нидерланд, Германии и России. Удивительно, но, как и предупредили организаторы, обошлось без этнической составляющей, на что, впрочем, никто не обратил внимания благодаря избытку интереснейших исполнителей.

Музыкально-импровизационный абсурд признанных европейских деятелей Хана Беннинка и Михаила Менгельберга , молодой дуэт французских исследователей наследия фри-джаза 60-х Дидье Лассерре и Себастьяна Капазы, экстремально-пародийный вокал Дэвида Мосса под аккомпанемент электронно-обработанных звуков трения фольги, насаженной на шестину, эксцентричное пение Шелли Хирш, сопровождаемое живописной фонограммой Бернарда Херманна – лишь часть кажущегося необъятным многообразия, предложенного организаторами фестиваля.

Электроакустические эксперименты подкреплялись техническими новациями, а «углубленное слушание» соседствовало с откровенными испытаниями влияния силы звука на человеческий организм. Термин «deep listening» является не случайным. Его изобретательницей стала Полин Оливерос – в прямом смысле бабушка с аккордеоном и… лэптопом, на котором звуки инструмента преобразовываются по желанию исполнителя в реальном времени. Это звуки зевков фантастических чудовищ и поскрипов приоткрытых дверей в пустынных коридорах – фон для нестрашных ужастиков, дремучая сказка, преобразованная теплотой душевной старушки. Зрители сидят вокруг – ещё одна картинка из детства – и кажется до самого конца не верят, что в руках седой рассказчицы в старомодных очках не появятся вязальные спицы, а лэптоп не спрыгнет ей на колени чёрным мурлыкающим котом.

В 1957 году Полин Оливерос совместно с другим музыкальным новатором Терри Райли дали возможность свободной импровизации выйти за рамки джазового стиля. Спустя время Полин записывает альбомы на дне гигантской цистерны, а Райли верховодит в музыке принципом минимализма, противоречивого понятия, суть которого он раскроет в последний день фестиваля. Его инструментом будет простой рояль, одна простейшая до мажорная тональность и рождённый этими нехитрыми средствами мир звуков, сквозь который можно пропустить и американский джаз и индийские раги. Его слушателей в Москве 10 октября не наберётся и на Театральный зал Международного Дома Музыки, но возможно для минимализма это здоровый признак, так же как проведение фестиваля подобной музыки в то время как ни одного из главных зачинателей уже нет в живых – здоровый признак отечественной культуры.

Мария Зотова

2005


стиль
джаз
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: этно, этно
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: нео-клезмер
Минский Международный фестиваль «KlezmerШОК!» представляет белорусской публике музыку клезмер – еврейскую этническую музыку. Клезмерская музыка исторически коренится в небольших местечках Восточной Европы, но сегодня она стала одним из ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Валерий КОПМАН
  • страна: Латвия
Под зажигательные ритмы фанка исландской группы Mezzoforte заканчивался замечательный праздник джазовой музыки. Всю неделю, несмотря на капризы погоды, на автомобилях, автобусах, электропоездах съезжалась публика на концерты фестиваля ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Ая ГЛАДКИХ
  • страна: Россия
Джаза много не бывает! Именно такой слоган был выбран для 7-го ежегодного праздника "Джаз на Москва-реке", на этот раз посвящённого 60-летию Оскара Питерсона. В 8 часов вечера 22-го июля теплоход-красавец "Карл Маркс" был битком наполнен ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com