Основной инструмент, на котором играет Нарелл, - нечто вроде стальных котлов, чем-то напоминающих литавры, только с открытым верхом. Если я правильно понял помещенный в книжечке текст, эти котлы бывают лидирующими, двойными, квадрофоническими, басовыми и даже тенор-басовыми. В общем, полный набор стальной экзотики, изготовленной для Нарелла. А весь альбом якобы передает дух карибского карнавала.
Но, как говорят, играй на чем хочешь, лишь бы толк от этого был. Энди Нарелл старается играть свою музыку непохоже на других, надо думать, не только за счет использования экзотики. Но получается у него это не всегда. Во всяком случае, меня не покидало ощущение, что нечто очень на это похожее я уже слышал.
По стилистике музыка Нарелла явно склоняется к латиноамериканской, но с точки зрения присутствия во всем этом джаза, его, собственно, в музыке альбома почти нет. Скажем, в пьесе "You The Man" есть очень выразительный эпизод, когда начинает звучать почти явный свинг. Но таких эпизодов здесь мало, они выглядят достаточно случайными вставками на фоне музыки, которая,по мере прослушивания альбома, все больше и больше напоминала мне творчество Пэта Мэтини на переломе 80-х и 90-х годов.
Прежде всего из-за клавишных. Они порой настолько напоминают звуковую палитру Лайла Мэйса, что, не зная имени исполнителя, можно легко приписать все это именно Мэтини. Настораживает разве что та самая латина, которая,следует признать, порой начинает доставать. Впрочем, когда он переходит на акустический рояль, джазовый дух перешибает привкус ламбады, а в целом материал альбома не такой однообразный, как это может показаться из моих слов.
С точки зрения шлягерности, просто классным номером выглядит пьеса "GrooveTown", которую исполняет приглашенный вокалист Дэвид Раддер. Поет он действительно очень убедительно, до такой степени, что песенка эта даже может пройти на "ура" в любой дискотеке, где не очень экстремальную танцевальную музыку встречают пониманием, а не свистом.
А так музыка этого альбома запомнится мне разве что по котлам...
℗ (c) 1995 Windham Hill Records
9 tks / 62 mins
(Andy Narell - steel pans, kb; Steve Erquiaga - g; Keith Jones - b;Luis Conte - perc; Paul van Wageningen - dr, special giest David Rudder- v)
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного ...
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
Этот диск заслуживает не коротенькой рецензии, а объемистой статьи, тем более, что на вкладыше к нему подробно написано о каждой представленной композиции. А послушать здесь действительно есть что! На "The New Feeling" собрана народная музыка ...