Основной инструмент, на котором играет Нарелл, - нечто вроде стальных котлов, чем-то напоминающих литавры, только с открытым верхом. Если я правильно понял помещенный в книжечке текст, эти котлы бывают лидирующими, двойными, квадрофоническими, басовыми и даже тенор-басовыми. В общем, полный набор стальной экзотики, изготовленной для Нарелла. А весь альбом якобы передает дух карибского карнавала.
Но, как говорят, играй на чем хочешь, лишь бы толк от этого был. Энди Нарелл старается играть свою музыку непохоже на других, надо думать, не только за счет использования экзотики. Но получается у него это не всегда. Во всяком случае, меня не покидало ощущение, что нечто очень на это похожее я уже слышал.
По стилистике музыка Нарелла явно склоняется к латиноамериканской, но с точки зрения присутствия во всем этом джаза, его, собственно, в музыке альбома почти нет. Скажем, в пьесе "You The Man" есть очень выразительный эпизод, когда начинает звучать почти явный свинг. Но таких эпизодов здесь мало, они выглядят достаточно случайными вставками на фоне музыки, которая,по мере прослушивания альбома, все больше и больше напоминала мне творчество Пэта Мэтини на переломе 80-х и 90-х годов.
Прежде всего из-за клавишных. Они порой настолько напоминают звуковую палитру Лайла Мэйса, что, не зная имени исполнителя, можно легко приписать все это именно Мэтини. Настораживает разве что та самая латина, которая,следует признать, порой начинает доставать. Впрочем, когда он переходит на акустический рояль, джазовый дух перешибает привкус ламбады, а в целом материал альбома не такой однообразный, как это может показаться из моих слов.
С точки зрения шлягерности, просто классным номером выглядит пьеса "GrooveTown", которую исполняет приглашенный вокалист Дэвид Раддер. Поет он действительно очень убедительно, до такой степени, что песенка эта даже может пройти на "ура" в любой дискотеке, где не очень экстремальную танцевальную музыку встречают пониманием, а не свистом.
А так музыка этого альбома запомнится мне разве что по котлам...
℗ (c) 1995 Windham Hill Records
9 tks / 62 mins
(Andy Narell - steel pans, kb; Steve Erquiaga - g; Keith Jones - b;Luis Conte - perc; Paul van Wageningen - dr, special giest David Rudder- v)
Джаз — музыка интернациональная, хотя нередко в основетех или иных произведений лежат оригинальные музыкальные обороты (идиомы),характерные для того или иного народа. Еврейская музыка (как фольклор, так и сочиненная; какбытовая, так и обрядовая; как ...
Невзрачная черно-серая обложка, среднестатистическая для Штатов, где Джеймсов хоть пруд пруди, фамилия – словом, все предпосылки для того, чтобы покупатель, обозревая полки с дисками, прошел мимо этого альбома. Жаль, если это так и произойдет. ...
Музыкальный материал, попавший на кассету, которую Анатолий Вапиров посвятил памяти Сергея Курехина, был записан при разных обстоятельствах и в разное время. Всего же здесь собраны записи с 1978 по 1980 годы. Как и следовало ожидать, пьесы ...
Любопытная работа итальянского коллектива, работающего в стиле house-jazz. Большинство композиций выполнено в танцевальной форме. Легкая игривая музыка, основанная на джазовой гармонии и типичном хауз-ритмене оставит равнодушными посетителей ночных ...
Джон Зорн, одна из звезд лэйбла "Tzadik", оченьактивно работает для кино. За прошедшие десять лет он написал музыку кфильмам очень многих режиссеров, среди которых и такие знаменитости, какГодар или Кроненберг. Первый CD с его музыкой для кино ...
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его музыка - ...
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и ...
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" ...
Очень неплохой соул, немного джаз-роковый в отдельных местах, который может быть вполне пригоден в качестве фоновой музыки. Имена музыкантов, принявших участие в записи этого альбома, вряд ли знакомы большинствуотечественных слушателей (исключая, ...
Ощущения от прослушивания альбома Тедди Моргана чем-то напоминали процесс вхождения в воду на морских купаниях: поначалу все выглядело как-то холодно и не слишком привлекательно – стартовая композиция Take This Hurt Off Me не впечатлила. Но ...
Гиганты современного джаза собрались на jam session, чтобыотдать дань уважения выдающемуся музыканту и композитору Ли Моргану. Морган был и остается одной из самых загадочных фигур в истории джаза. Его гений исполнителя и композитора, его ...