nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bill Laswell - Opera Zone: The Redesign

Bill Laswell - Opera Zone: The Redesign  Попытки исполнять классические сочинения на языке джаза или рок-музыки не новы. Таких экспериментов было много и заканчивались они обычно в лучшем случае полуудачей. Отнюдь не бесспорен и данный проект, но вот в дерзости его творцам явно не откажешь. При всем академизме классической музыки в целом, в ней есть сферы, особенно скованные рамками традиций и сложившихся за долгое время условностей. В первую очередь это — опера, священный фетиш публики от high classes, заполняющей ежевечерне ложи Ла Скалы или Большого. И именно эта сфера, эта "Зона оперы" (дословное название проекта), а точнее — мелодии популярных оперных арий стали объектом нового эксперимента.

B своих рекламных материалах "Knitting Factory" отводит главную роль в этом проекте известному музыканту и продюсеру Биллу Ласвеллу, но мне думается, что по крайней мере еще три имени заслуживают особого упоминания: Алан Дуглас, Карл Бергер и Грэм Хэйнс. В чем суть проекта? Его создатели не стали размениваться по мелочам, обратившись к самым громким именам классиков итальянской оперы — Верди, Доницетти, Пуччини, добавив к ним заодно француза Сен-Санса. Они решили изложить по-новому популярнейшие, широко известные темы из "Тоски", "Травиаты", "Волшебного напитка", "Турандот" и так далее.

Автором идеи был Дуглас, ставший вместе с Ласвеллом и продюсером всего проекта. Бергер сочинил новые аранжировки для струнного оркестра, а Ласвелл имплантировал в классические темы экзотические ритмические партии в исполнении самых разнообразных ударных: от южноамериканских до индийских. Смену акцентов в новом прочтении подчеркнули и экспрессивные соло Грэма Хэйнса, сына известного джазового ударника, на корнете и флюгельгорне.

И что же в результате? Обработки в целом получились достаточно бережными, но рукоплесканий от оперных фанатов авторы проекта вряд ли дождутся, хотя об этом речь, пожалуй, и не шла. Другой вопрос, что люди, до того ни разу не слышавшие оперу, познакомятся с классическими мелодиями хотя бы в адаптированном варианте. Наиболее органично, на мой взгляд, "вошел в тему" Хэйнс, к которому, пожалуй, невозможно предъявить каких-либо претензий, чего не могу сказать о том же Ласвелле, чья аранжировка ритмики в "Тоске" оказалась, опять же на мой взгляд, просто слабой и абсолютно чужеродной по отношению к музыке Пуччини. В целом, конечно, "Opera Zone" провалом не назовешь, слушать все это достаточно любопытно, однако, думаю, речь может идти лишь о пополнении того самого списка полуудач...

© ℗ 2000 Knitting Factory Records
9 tks/ 51 mins
(Alan Douglas - conception; B.Laswell - construction; orchestra "Material Strings", Karl Berger - string & horn arrangement, keyboards, featured soloists - Graham Haynes - co, flg; Byard Lancaster - ts; with Mark Helias -ac.b; Becky Friend - c fl, alto fl; Diva Goodfriend - alto fl, bass fl; Mark Taylor - french horn; Vincent Chancey - french horn; Krystof Witek - vi; Hector Falcon - vi; Denise Stillwell - vi, viola; Ralph Farris - vi, viola; Garo Yellin - cello)

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
третье течение





Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
  • стиль: джаз, джаз
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
  • стиль: джаз, джаз
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
  • стиль: блюз, блюз
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
  • стиль: блюз, блюз
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
  • стиль: джаз, джаз
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
  • стиль: джаз, джаз
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com