Попытки исполнять классические сочинения на языке джаза или рок-музыки не новы. Таких экспериментов было много и заканчивались они обычно в лучшем случае полуудачей. Отнюдь не бесспорен и данный проект, но вот в дерзости его творцам явно не откажешь. При всем академизме классической музыки в целом, в ней есть сферы, особенно скованные рамками традиций и сложившихся за долгое время условностей. В первую очередь это — опера, священный фетиш публики от high classes, заполняющей ежевечерне ложи Ла Скалы или Большого. И именно эта сфера, эта "Зона оперы" (дословное название проекта), а точнее — мелодии популярных оперных арий стали объектом нового эксперимента.
B своих рекламных материалах "Knitting Factory" отводит главную роль в этом проекте известному музыканту и продюсеру Биллу Ласвеллу, но мне думается, что по крайней мере еще три имени заслуживают особого упоминания: Алан Дуглас, Карл Бергер и Грэм Хэйнс. В чем суть проекта? Его создатели не стали размениваться по мелочам, обратившись к самым громким именам классиков итальянской оперы — Верди, Доницетти, Пуччини, добавив к ним заодно француза Сен-Санса. Они решили изложить по-новому популярнейшие, широко известные темы из "Тоски", "Травиаты", "Волшебного напитка", "Турандот" и так далее.
Автором идеи был Дуглас, ставший вместе с Ласвеллом и продюсером всего проекта. Бергер сочинил новые аранжировки для струнного оркестра, а Ласвелл имплантировал в классические темы экзотические ритмические партии в исполнении самых разнообразных ударных: от южноамериканских до индийских. Смену акцентов в новом прочтении подчеркнули и экспрессивные соло Грэма Хэйнса, сына известного джазового ударника, на корнете и флюгельгорне.
И что же в результате? Обработки в целом получились достаточно бережными, но рукоплесканий от оперных фанатов авторы проекта вряд ли дождутся, хотя об этом речь, пожалуй, и не шла. Другой вопрос, что люди, до того ни разу не слышавшие оперу, познакомятся с классическими мелодиями хотя бы в адаптированном варианте. Наиболее органично, на мой взгляд, "вошел в тему" Хэйнс, к которому, пожалуй, невозможно предъявить каких-либо претензий, чего не могу сказать о том же Ласвелле, чья аранжировка ритмики в "Тоске" оказалась, опять же на мой взгляд, просто слабой и абсолютно чужеродной по отношению к музыке Пуччини. В целом, конечно, "Opera Zone" провалом не назовешь, слушать все это достаточно любопытно, однако, думаю, речь может идти лишь о пополнении того самого списка полуудач...
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...