Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность – это настоящий творческий поиск, тогда идеи бьют через край, тогда мастерство и вдохновение видно в каждом кадре, то есть, простите, звуке – ведь это я уже о Pago Libre, о Stepping Out, о шестом альбоме одного из лучших европейских коллективов, играющих импровизационную музыку, тесно связанную с современным академическим авангардом. Кстати, ветеран коллектива, живущий в Швейцарии ирландец Джон Вулф Бреннан, называет музыку Pago Libre компровизационной, подчеркивая этим неологизмом соотношение заранее сочиненного и импровизированного в работах квартета. Что ж, Бреннану виднее, он ведь единственный, кто остался в ансамбле из первоначального состава, так что в названии Pa-go Li-bre, построенном из частей фамилий его создателей, «действующей» является лишь частица «bre».
Впрочем, преемственность в Pago Libre сохранена – и в плане интернациональности коллектива, в который кроме Бреннана входят два австрийца и живущий в Германии россиянин, и в любви участников к тонкому и специфичному музыкальному юмору, и в полном творческом равноправии всех участников квартета. Тем не менее, не из-за давней приязни к творчеству Аркадия Шилклопера, но объективно, его пьеса Intrada показалась мне занимающей центральное место в альбоме – не только по объему (14 с половиной минут), но и по насыщенности выше упомянутыми особенностями музыки Pago Libre. Из еще двух пьес Аркадия особенно запомнилась лиричная Please Don’t Leave Me Now с удивительно нежным звучанием столь громоздкого внешне инструмента, как альпийский рог. Кстати, Аркадий помимо него и «родной» валторны, много играет в этом проекте и на флюгельгорне.
Запомнились и разудалая полька Брайншмида Rasende Gnome, которую хоть сейчас вставляй в какие-нибудь анимационные приключения двоечника в стране невыученных уроков, и уже действительно музыка к кино, к одному из фильмов Хичкока, причем сразу в двух версиях, и звуковое пиршество в пьесе Бреннана IntermeZZo – словом, ценителю умной музыки Stepping Out гарантирует массу интересного. Думаю, таких ценителей в кругу тех, кто читает наш журнал, окажется немало.
Кубинец, в возрасте одного года увезённый родителями из Гаваны в Канаду, стал уникальным мастером губной гармоники, лауреатом всевозможных конкурсов и фестивалей как в категории блюза, так и джаза. Я не большой любитель,а тем более специалист в ...
Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер ...
А вам не кажется, что все ирландцы рыжие, пьют только свой любимый напиток Irish Whiskey и как - то странно говорят по-английски? Мне так почему-то казалось. Очень давно я получил в подарок иностранную, глянцевую книгу, которая называлась Great Pop ...
Стью Брайант, гитарист, певец и композитор из Филадельфии, выступающий под псевдонимом Моджо Стью, полюбил блюз еще подростком, услышав на одном из концертов выступление Джеймса Коттона. И сам он, став музыкантом, играет именно эту музыку и ...
Генри Сен-Клер Фредерикс, он же Тадж Махал – широко известный в узких кругах музыкальный хамелеон. Чаще всего сетевые справочники приписывают его к блюзовому ведомству. Однако это верно лишь отчасти. Тадж также известен своими экспериментами с ...
Моё знакомство с Джоном Мэйеллом произошло в далёком 1972 году. Для перезаписи на новенький магнитофон среди других принесли какой-то из его альбомов. Но,поскольку блюза тогда в СССР, как и секса, не было, показался он скучным,даже отталкивающим и ...
Такой вот акустический «квартирник» лидера минской группы МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. Хотя бы потому, что записывался альбом на квартире Андрея Плесанова. Но отмечу сразу же: это -- на любителя. Для тех, кто еще не потерял аромата полуконспиративных концертов ...
Корки Сигел и Джим Шваль играют и записываются вместе еще с середины 60-х. У их группы на счету 11 альбомов – этот уже двенадцатый. Корки Сигел к тому же известен по его оригинальным экспериментам с «камерным и симфоническим блюзом» - записям со ...
Шемекия Коупленд наконец-то запела почти чистый соул. Почему наконец-то? Да к этому как-то все и шло с самого первого ее альбома, Turn The Heat Up, вышедшего еще в 1997 году. Ее новый альбом не лишен и отзвуков нео-свинга, рока, и, разумеется, блюза ...
У этого альбома есть еще и подзаголовок: Latin Soul, Jazz & Boogaloo. Не случайно, на первом месте здесь стоит именно слово Latin. Луи Рамирес (1938 – 1993) играл в первую очередь именно латинскую музыку, а прочие элементы лишь украшали в его ...
У Snowy White, гитариста - виртуоза второй волны британского блюза, поклонники хоть и сравнительно немногочисленные, но очень преданные. Несмотря на то, что выход альбома неоднократно откладывался, они терпеливо ждали. Не будем спешить и мы, начнём ...
Разухабистый, заводной буги-блюз в исполнении Марши Болл и ее группы – чисто американская музыка. Она хороша на концерте, где можно от души подвигаться и покричать, в машине для разгона сонного состояния, да и просто для танцев. С трудом представляю ...