Выражаясь языком кинокритиков, Pago Libre – это арт-хаус джаза. Но и арт-хаус бывает разным. Иногда за сложностью языка не стоит ничего, кроме скуки, зауми и отсутствия каких-либо креативных идей. Но бывает иначе. И тогда пресловутая сложность – это настоящий творческий поиск, тогда идеи бьют через край, тогда мастерство и вдохновение видно в каждом кадре, то есть, простите, звуке – ведь это я уже о Pago Libre, о Stepping Out, о шестом альбоме одного из лучших европейских коллективов, играющих импровизационную музыку, тесно связанную с современным академическим авангардом. Кстати, ветеран коллектива, живущий в Швейцарии ирландец Джон Вулф Бреннан, называет музыку Pago Libre компровизационной, подчеркивая этим неологизмом соотношение заранее сочиненного и импровизированного в работах квартета. Что ж, Бреннану виднее, он ведь единственный, кто остался в ансамбле из первоначального состава, так что в названии Pa-go Li-bre, построенном из частей фамилий его создателей, «действующей» является лишь частица «bre».
Впрочем, преемственность в Pago Libre сохранена – и в плане интернациональности коллектива, в который кроме Бреннана входят два австрийца и живущий в Германии россиянин, и в любви участников к тонкому и специфичному музыкальному юмору, и в полном творческом равноправии всех участников квартета. Тем не менее, не из-за давней приязни к творчеству Аркадия Шилклопера, но объективно, его пьеса Intrada показалась мне занимающей центральное место в альбоме – не только по объему (14 с половиной минут), но и по насыщенности выше упомянутыми особенностями музыки Pago Libre. Из еще двух пьес Аркадия особенно запомнилась лиричная Please Don’t Leave Me Now с удивительно нежным звучанием столь громоздкого внешне инструмента, как альпийский рог. Кстати, Аркадий помимо него и «родной» валторны, много играет в этом проекте и на флюгельгорне.
Запомнились и разудалая полька Брайншмида Rasende Gnome, которую хоть сейчас вставляй в какие-нибудь анимационные приключения двоечника в стране невыученных уроков, и уже действительно музыка к кино, к одному из фильмов Хичкока, причем сразу в двух версиях, и звуковое пиршество в пьесе Бреннана IntermeZZo – словом, ценителю умной музыки Stepping Out гарантирует массу интересного. Думаю, таких ценителей в кругу тех, кто читает наш журнал, окажется немало.
О стилистике дебютного диска польского музыканта и композитора Марцина Новаковского недвусмысленно говорят как название альбома, так и название выпустившего его лейбла. Хотя Smooth Night и первый альбом в дискографии Марцина, но сам он далеко не ...
Перед нами диск с музыкой, которая в настоящее время может считаться экзотикой: классическая джазовая гитара в сопровождении биг-бэнда, состав которого весьма внушительный: 13 духовиков, контрабас и ударник (с солистом и аранжировщиком Бертом ...
Масштабность этого проекта трудно переоценить. «Джазовая фабрика» действовала в Вене целых 25 дней: с 21 марта по 17 апреля. Место действия – столичный WUK Museum. Я бы назвал это действо парадом австрийского джаза. Организаторами ...
Третий альбом Джерри Дрейка несколько отличается от двух предыдущих. Прежде всего, отличие заключается в том, что это очень интимное, очень личное послание нью-йоркского композитора, поэта, бэнд-лидера, певца и инструменталиста. Возможно поэтому ...
Музыку этого альбома можно принимать и не принимать, но оригинальность самого проекта оспаривать вряд ли кто-нибудь решится. Певица из Сенегала, представительница народности волоф, Джулия Сарр долгое время жила в Париже, в течение двенадцати лет ...
Весьма нестандартной издательской политикой отличается австралийский лейбл Petrol Records. Шеф этой компании Си Эм Мерфи (CM Murphy) в течение пятнадцати лет был менеджером известной группы INXS, а затем, в 2001 году, основал Petrol Records и с ...
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...