Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали столпами их совместного творчества в рамках Live Footage. Топу часто тиражировал звук своей электрической виолончели с помощью живой электроники, а Майк, наряду и часто одновременно с ударными использовал разнообразные клавишные. Стилистическими границами музыканты себя не ограничивали – они с одинаковой легкостью используют в своей музыке идиомы самых разных направлений – от хип-хопа до джаза. Достаточно быстро звуковые полотна Live Footage завоевали признание во многих сферах. Live Footage приобрели репутацию прекрасных мастеров сюрреалистических саундтреков. В результате их композиции зазвучали на показах мод топовых домов одежды, на мероприятиях ЮНИСЕФ и, конечно же, в кино – как в полнометражных лентах (Graceland, 2013), так и в коротких документальных фильмах. Live Footage сотрудничали с джазовым пианистом Робертом Гласпером, скрипачкой Эмили Уэллс, мастерами рэпа и хип-хопа. Дуэт много гастролирует, в том числе в Азии и Европе, а с момента своего рождения по сей день выпустил четыре альбома.
Moods Of The Desert – пятый альбом группы, и, при этом, первый концептуальный. Альбом невелик по объему, в нем всего четыре композиции, и все они выдержаны в рамках эмбиент. Названия треков говорят сами за себя (их не так много, что позволяет процитировать весь трэклист): Deep Night, Moods of the Desert, Post Rain; Wet Field и View From a Desert Helicopter. Самой эффектной, на мой вкус, является самый длинный (семь минут звучания) финальный трек. Подключив воображение (обязательное условие для оценки звуковых пейзажей Live Footage), живо представляешь себя в кабине вертолета, парящего над величественным Гранд Каньоном. Для поклонников эмбиента, а также музыки new age новая работа дуэта представит несомненный интерес, поклонникам иных направлений она может быть, как минимум, любопытна.
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...