nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Klarneton - Panoptykum

Klarneton - Panoptykum  Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного проекта. Новейший альбом Klarneton под названием Panoptykum, как и его предшественник, выпущен чешским сетевым лейблом Signals from Arkaim. Представляет он из себя антологию, составленную самим лидером проекта, и включает записи разных лет, сделанные с 2005 по 2014-й год в разных местах и даже в разных странах. Как говорит сам Виктор в пресс-релизе, программа сформирована по принципу пирамиды – от небольших этюдов к крупным полотнам.

Действительно, три первые композиции альбома, Intradukcyja, Rechalot и Dada / Bobo, очень близки по духу. Это сравнительно короткие фри-джазовые импровизации, словно и созданные для того, чтобы продемонстрировать возможности инструментов, на которых играет Виктор. В Rechalot это кларнет, в Dada / Bobo – гобой, а вот в Intradukcyja … Для меня так и осталось тайной, что такое firankavy hiezyms, но по звучанию – нечто низкочастотное, с небольшим по широте диапазоном, но весьма впечатляющее: в прямом, а не переносном смысле «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй», где «стозевно» с натяжкой можно признать соответствующим неожиданно любопытным импровизационным вариациям на этом неизвестном мне предмете. А вот далее Виктор поставил коротенький, на минуту звучания, свой сольный Stotis Blues на кларнете, вызвавший не только любопытство, но и гораздо более глубокие чувства, возможно в силу неравнодушия автора сих строк к блюзовой форме: очень здорово, одна из лучших страниц этого сборника.

Впервые довелось услышать дуэты Семашко с саксофонистом Виктором Эповым, бывшим участником брестской группы "Рациональная Диета": в одном случае в сочетании кларнет – баритон-саксофон, в другом – кларнет – сопрано-саксофон. Разделяют по времени эти два трека пять лет, последний, Santa Klaus, записывался в 2010-м, а по звучанию – словно записи сделаны на одном концерте. Слышно, что настройка на «общую волну» для двух Викторов весьма органична, и они прекрасно дополняют друг друга. Жаль, но в более поздних проектах Семашко, насколько я могу судить по тем работам, которые попадали в поле зрения сайта, Эпов уже не играл. Зато совместные работы Семашко с басистом Эриком Орловым-Шимкусом не редкость. В программу Panoptykum попало сразу пять таких композиции. При этом чисто дуэтная пьеса Ex Abrubto (Tryptych), записанная в конце 2013 года, на мой вкус – вершина альбома, которая словно продолжает линию совместного проекта Виктора и Эрика Shetar dy Petar (2012), который, опять-таки на мой субъективный взгляд, стал очень ярким этапом в творчестве обоих музыкантов. Ну, и, конечно, впечатлила финальная, она же титульная, двенадцатиминутная композиция, где хорош и ритмический «маяк» в виде контрабаса Эрика Орлова-Шимкуса, где сказал свое электронное слово и Василий Панкратов, и где, разумеется, виртуозно ведет свою партию на кларнете Виктор Семашко. Ближе к финалу он отложил инструмент и … из недр музыкального андеграунда, словно на митинге, прозвучал страстный призыв к единству, только не одних пролетариев, как в коммунистическом манифесте, а гораздо шире – всего социума. В общем, «обнимитесь, миллионы» на фри-джазовый лад. Эх, дай-то Бог… А пока искренне рекомендую любителям импровизационной музыки скачать и послушать очень достойный сборник – думаю, на этот час с небольшим звучания он вас действительно объединит.

2016 Signals from Arkaim
12 tks / 69 mins
(Viktar Siamaška – firankavy hiezyms, klarnet, haboj, flejty, šumy, tekst; Jury Siemianiuk– perkusija; Raman Jaraš – perkusija, vialiki baraban; Aleš Siamaška – bubny; Vital Epaŭ – baryton-saksafon, saprana-saksafon; Eryk Arloŭ- Šymkus – kantrabas, dvuchhryfavaja bas-hitara; Vasil Pankrataŭ – Korg monotron; Aleš Dzialanka – indyjskija ćary;)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Французский коллектив с совершенно по-русски звучащим названием Rűka не назовешь чисто музыкальным проектом. Это некий свободный союз музыкантов, поэтов, мастеров визуальных искусств, которых объединяет увлечение экспериментальным (читай – ...
  • стиль: джаз, джаз
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к ...
  • стиль: джаз, джаз
Каждый воспринимает биг-бэндовый джаз индивидуально. Для одних это высшая математика джаза, другие предпочитают только камерный джаз, третьи искренне считают (я встречал таких людей), что биг-бэнды – это исключительно свинговый джаз 30-х ...
  • стиль: джаз, джаз
Стефан Грапелли, Жан-Люк Понти, Дидье Локвуд… В этот ряд имен блистательных французских джазовых скрипачей очень органично вписывается новое свежее имя: Скотт Тиксье. На конверте своего второго альбома Cosmic Adventure 30-летний француз ...
  • стиль: джаз, джаз
Сергей Костырко – ученый и музыкант из Санкт-Петербурга. В первом своем качестве он, доцент местного университета, изучает проблемы разработки алгоритмов синтеза звука методами физического моделирования. Во втором, как музыкант, работающий в ...
  • стиль: джаз, джаз
Вехи творческого пути бразильского гитариста и композитора Серхио Перейры словно расставлены по десятилетиям. 60-е и 70-е годы прошлого века – это время ученичества, когда молодой кариока (так называют себя все жители Рио-де-Жанейро) познавал ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на ...
  • стиль: джаз, джаз
MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского ...
  • стиль: джаз, джаз
Прослушав до конца этот альбом, я с некоторым недоверием вновь взглянул на фотографии музыкантов, приложенные к пресс-релизу: столь молодые лица и столь зрелая, сложная и изобретательная музыка? Да, это трио Sound Underground, поразившее меня ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Кон, создатель альбома Anspruchsvoll – личность яркая и разносторонняя. Не первый раз, комментируя ту или иную работу, я употребляю этот оборот. Что же поделаешь, если многие исполнители действительно люди незаурядные, и в музыке, и вне ...
  • стиль: джаз, джаз
Бостонский гитарист Стивен Кирби начинал с музыки в духе того, что принято называть «эстетикой ECM». К его третьему в карьере и первому на лейбле Whaling City Sound альбому Illuminations от этих ранних увлечений осталась, пожалуй, только ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, после замечательного «японского» концертника Midori, где Stick Men фигурировал, как Stick Men + (с гостем Дэвидом Кроссом), одна из самых креативных групп современного прог-рока уже основным составом, то есть Тони Левин - Пат ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com