nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Attila Zoller / Masahiko Sato - A Path Through Haze

стиль:

Attila Zoller / Masahiko Sato - A Path Through Haze
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году выпустили первый совместный альбом – дуэтный Duologue. В 1972 году возник представляемый ныне в сетевой версии новый проект, где гитара Золлера в половине композиций опять звучит в дуэте с фортепьяно Сато, а в другой половине – вместе с трио японского пианиста.

Ко времени этой записи Сато уже успел два года отучиться в Беркли, вернуться из США на родину и почти сразу завоевать репутацию одного из виднейших мастеров японского джазового авангарда, получив в 1969 году Japan Jazz Award за дебютный альбом Palladium. Золлер, успевший в 1948 году покинуть родную Венгрию перед тем, как железный занавес окончательно опустился, разделив Европу, уже почти полтора десятка лет жил в США и стал общепризнанным в джазовом мире гитарным гуру, исповедовавшим идеи фри-джаза.

Друг с другом Золлер и Сато говорили на одном музыкальном языке, что и помогло им с удовольствием играть вместе. Эта легкость взаимодействия, отличное взаимопонимание партнеров заметно в A Path Through Haze от первого и до последнего трека. Тут надо отдать должное и коллегам Сато по трио, бас-гитаристу Ясуо Аракава и ударнику Масахико Озу, - они-то работали с Золлером впервые. Уже в стартовой композиции Meet, единственной золлеровской на альбоме, все четверо музыкантов играючи (извините невольный каламбур) справляются со всеми динамическими тонкостями этой темповой пьесы. Американскую, пришедшую с Аппалачей, фолк-мелодию Black Is The Color Of My True Love’s Hair они наделяют какими-то японскими интонациями, превращая ее в бравурный самурайский фриджазовый гимн. Все остальные пьесы альбома принадлежат Масахико Сато. Три из них – это дуэты Золлера с Сато, из которых я особенно выделил бы Close Up, где, поочередно блестяще солируя, музыканты словно соревнуются в техническом мастерстве и изобретательности импровизаций. Наконец, титульная финальная пьеса – это почти четверть часа изощренного, политонального ладового джаза, который способен привести в восторг любого ценителя этой музыки. Альбом нисколько не утратил свежести со времен своей записи. И ушедший от нас в 1998 году Золлер, и ныне здравствующий Сато предстают здесь в прекрасной форме в своем лучшем совместном альбоме.

MPS Records 2015 / 1972
6 tks / 46 mins
(Attila Zoller – g; Masahiko Sato – p; Yasuo Arakawa – b; Masahiko Ozu – dr;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Венгрия, США, Япония
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2015г.
Hideo Yamaki / Bill Laswell - Untaken Path Ilhan Ersahin's Istanbul Sessions - Istanbul Underground Ilia Belorukov / Andrey Popovskiy - Pafka Ira Cohen / Bill Laswell - On Brion Gysin
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com