Слушая альбом Майка Фримена Blue Tjade, я подумал о справедливости определения номинации, скажем, в списках джазменов года по версии Ассоциации джазовых журналистов США, как «лучший исполнитель с малетами». Да, основной инструмент для него – вибрафон, но на этом диске он не менее здорово оперирует малетами и на маримбе, да и еще с двумя идиофонами управляется. Вообще же Blue Tjade – это пиршество для поклонников звучания ударных инструментов. Чембо Корниэль играет на самой разнообразных перкуссионных инструментах, да и барабанщик Вилли Мартинес за своей ударной установкой также заведует разнообразной перкуссией.
Вы, наверное, уже догадались: конечно же, это альбом латинского, точнее – афро-кубинского джаза. Майк Фримен предпочитает именно этот стиль. Такую музыку он исполнял в составах Black Sugar Лючо Куэто, Good Vibrations Band Рэя Мантильи, да и в собственных проектах. Blue Tjade – шестой альбом в дискографии Фримена. Во многом этот альбом можно расценивать, как трибьютный. Уже само название альбома и его титульной композиции, на мой вкус, лучшей на диске, заставляет вспомнить замечательного вибрафониста и одного из пионеров соединения ритмов сальсы с современным джазом Кэла Тжадера. Красивая, чуть грустная мелодия, ювелирная работа Фримена с малетами, надежная поддержка второго солиста его квинтета, саксофониста Джима Гэйлоретто, единственного чикагца в нью-йоркской команде Майка, и гибкий, зовущий к танцу ритм – что ж, трибьют весьма достойный. Эту пьесу, как и все остальные композиции диска, написал сам Фримен – очевидный наследник традиций Тжадера, как по инструменту, так и по стилистике музыки.
Разнообразие ритмических рисунков (и не только характерных для латинского джаза: скажем, как пишет в liner notes альбома сам Майк, в Cool my Curry Down он использовал африканские ритмы Мозамбика), очевидное мастерство лидера и его партнеров, яркие темы (например, в Cascade или Dance of the Dead) делают прослушивание этого альбома настоящим удовольствием: тонус резко повышается, проверено на себе!
Звуки музыки из Новой Зеландии редко долетают до наших краев, и, уже поэтому каждую музыкальную новинку из этой очень далекой страны встречаешь с особым интересом. Но Helios Forsaken квартета из Окленда Shepherds Of Cassini привлекает отнюдь не ...
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...
Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в ...
Всех трех участников проекта Sumari мне довелось слышать совсем недавно, обозревая альбом квинтета Джулии Лайон. Уже там мастерство инструменталистов обратило на себя внимание. Но одно дело аккомпанировать вокалистке в исполнении стандартов, и ...