nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Synesthetic Octet - Rastlos

стиль:

Synesthetic Octet - Rastlos
Прекрасный образчик того, как может выглядеть музыка, сочиненная сравнительно молодым человеком, выросшим на хип-хопе, а затем полюбившим творчество Эрика Дольфи настолько сильно, что этому музыканту он оказался обязанным и выбором инструмента.

Винсент Понграч – уроженец Вены, в этом году ему исполняется тридцать. Свой Synesthetic Octet, в котором наш постоянный читатель найдет много фамилий, уже знакомых по релизам Jazzwerkstatt Wien Records, Винсент сформировал в период 2012/2013 годов, возглавив «домашний» бэнд популярного венского джазового клуба «Порги и Бесс». 2013-й год принес в его дискографию два первых альбома, в том числе концертник, собранный из лучших записей в вышеупомянутом клубе. В 2015-м Винсент пополняет свой список авторских работ еще двумя альбомами, в том числе дебютным студийным альбомом Synesthetic Octet под названием Rastlos.

В альбом вошло восемь сочиненных Понграчем композиций, где корни его музыкальной юности причудливо переплелись, дав большинству этих пьес четкую ритмическую структуру с одной стороны и изощренность сольных импровизаций с другой. Образцом тут я назвал бы Femton с его почти маршевым ритмом и отличным соло на кларнете самого Понграча. Впрочем, и своим коллегам по ансамблю Понграч оставил немало возможностей для демонстрации своих импровизационных талантов. При этом я говорю не только о духовиках, но и о вокалистке Рене Бенсон, продемонстрировавшей истинно джазовую технику вокала в пьесе Alice. В отдельных пьесах, как, например, в титульной Rastlos, он ввел в ткань композиции и ориентальные мотивы, бесспорно, украсившие программу альбома.

Ну, а если вспомнить о названии коллектива, возглавляемого Винсентом Понграчем, то становится ясным, что вслед за Скрябиным и Мессианом он стремится визуализировать свою музыку. Не зря и абстрактная живопись на конверте альбома также выполнена им самим. Да простят мне специалисты по синестезии столь прямолинейное толкование, но я бы соотнес жирные черные линии на обложке, разделяющие разные цветовые пятна, с ритмической структурой музыки Винсента, а вот взаимное расположение самих красных, желтых, синих пятен – с импровизационным характером этой музыки. Вы не согласны с такой версией? Не беда! Думаю, саму музыку Понграча и его октета вы, как и я, прослушаете с большим удовольствием!


2015 Jazzwerkstatt Wien Records
8 tks / 54 mins
(Vincent Pongrácz – cl; Renee Benson - voc (tk 7); Doris Nicoletti - fl, piccolo; Clemens Salesny - bass cl, stritch; Richard Köster – tp; Alois Eberl – tb; Peter Rom – g; Manuel Mayr - b, el.b; Lukas König - dr, perc;)
Диск предоставил Vincent Pongrácz

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Австрия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2015г.
Claudio Ottaviano Quartet - Aurora Colin Wilkie, Shirley Hart, Albert Mangelsdorff & Joki Freund - Wild Goose Cristina Braga & Brandenburger Symphoniker - Whisper Cristina Morrison - Baronesa
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com