nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Knyaz Mishkin - In The Big City

стиль:

Knyaz Mishkin - In The Big City
С появлением на сетевом лейбле HAZE этого альбома история участия «Князя Мышкина» в минском международном кинофестивале Лістапад в 2014 году оказалась полностью задокументированной. На том фестивале Леонид Нарушевич с коллегами-электронщиками Владимиром Банкером и Андреем Шерро озвучивал два немых фильма из коллекции Госфильмофонда, снятых много лет назад на кинофабрике «Белгоскино» и специально привезенных россиянами в Минск на тот фестиваль.

Рецензия на альбом «Саша» - звуковую дорожку одноименного фильма 1930 года уже публиковалась на сайте. Теперь пришел черед саундтрека «В большом городе». В отличие от первой ленты, этот фильм был снят несколько раньше, в 1927 году, а его создатель известен куда больше. Режиссер и сценарист Марк Донской (над этой лентой он работал вместе с оставшимся малоизвестным Михаилом Авербахом) впоследствии стал классиком советского кино. Любопытно, что в качестве актера снялся в этой ленте и еще один будущий классик – сценарист Евгений Габрилович.

«Большой город» этого фильма – Москва середины 20-х, времени НЭПа, примерно того же времени, что и в «Мастере» Булгакова и «12 стульях» Ильфа и Петрова. Только что не стало Есенина, поэта, в сталинские годы не то чтобы запрещенного, но «нерекомендуемого». Огромная популярность поэта и его трагическая смерть вызвала широкий резонанс в обществе. Борьба с «есенинщиной» - один из идеологических стержней фильма. Сюжет сводится к истории двух друзей-провинциалов, приехавших в Москву. Один, сугубо положительный, идет работать на стройку, второй становится известным поэтом «а-ля Есенин» Граней Бессмертным, но, понятное дело, терпит крах и возвращается на правильный путь. Разумеется, есть в сюжете и любовная линия и даже с элементами любовного треугольника.

Вот такую ленту озвучил при показе в Минске «Князь Мышкин». Этот саундтрек значительно больше по объему и, на мой вкус, удачнее «Саши». Гитаре Нарушевича и здесь, как я уже писал в рецензии на «Сашу», сильно не хватает, на мой взгляд, адекватной реакции партнеров – компьютеры лишь почтительно сопровождают голос его гитары. Если теннисному мячику нужна, как минимум, стенка, чтобы живо летать в воздухе, то гитара Леонида особенно хороша, когда может «оттолкнуться» от саунда другого инструмента, который играет параллельно, чего в этом варианте состава «Князя» не случилось… Возможно, поэтому, озвучивая «В большом городе», Нарушевич выбрал очень верную линию для своей импровизации: линию narrator’а (рассказчика), а не creator’а (создателя). Скромно, я бы сказал, повествовательно, используя подчас узнаваемые квазинародные попевки, без нарочитого драматизма (единственный эмоциональный всплеск с привкусом авангардного звучания возникает лишь ближе к финалу) ведет свой рассказ гитара. Однако, при этом Нарушевич ухитряется больше часа «держать» внимание своего слушателя, у которого нет перед глазами (как было со мной) видеоряда.

Кстати, этот саундтрек – не первый опыт озвучивания фильма «В большом городе». Если я не ошибаюсь, «право первой ночи» принадлежит здесь известному московскому саксофонисту-импровизатору Сергею Летову и вибрафонисту Владимиру Голоухову, сделавшим свой саундтрек при показе фильма в Москве в 2013 году. В Сети желающие могут найти их вариант и сравнить обе версии. А тем временем приближается осень, а с ней время Лістапада-2015. Кто знает, может быть нас ждет продолжение сотрудничества «Князя Мышкина» с кинофестивалем?

2015 HAZE342
1 tk / 69 mins
(Leonid Narushevich – g; Vladimir Banker – laptop; Andrey Sherro – synth;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США, Германия
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, кроссовер, смус джаз
  • страна: США
Молодая американская исполнительница песен собственного сочинения Кери Джонсруд живет в Чикаго. Если говорить о женском джазовом вокале в этом городе, то сразу всплывает в памяти имя Патрисии Барбер. Но Джонсруд поет совершенно иначе, чем ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Беларусь
Так-так-так! Ну, наконец-то, благодаря очередному релизу минского сетевого лейбла HAZE, появился шанс проанализировать содержимое головы Мышкина. Здесь, правда, незадача: то ли речь идет об известном герое Достоевского, то ли о группе ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com