nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Jazzwerkstatt Wien New Ensemble - Sympathikus – Parasympathikus

стиль:

Jazzwerkstatt Wien New Ensemble - Sympathikus – Parasympathikus
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В частности, можно найти на сайте и обзор первого альбома этого коллектива. Он был издан в 2011 году и назван просто именем ансамбля. Вторая программа ансамбля как-то «проехала» мимо нас, а представляемый сегодня Sympathikus – Parasympathikus заметно отличается от дебютного альбома.

Собственно говоря, и здесь мы видим в составе знакомые имена участников Jazzwerkstatt – Петера Рома, Даниэля Риглера, Клеменса Салесны, Бернда Затцингера, но если в основу стартового альбома легли произведения Рома и Салесны, то Sympathikus – Parasympathikus практически полностью составили сочинения тромбониста Даниэля Риглера. Есть в этом альбоме и два новых, во всяком случае, для меня, имени – вокалистка Агнес Хегингер и электронщик Сикстус Прайс. Они дополнили состав Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, превратив его в данном случае в секстет. Сразу скажу, что их участие существеннейшим образом повлияло на саунд коллектива в данном проекте, но об этом чуть позже, а сейчас надо хотя бы кратко пояснить его название.

Здесь нам придется ненадолго отвлечься от музыки и обратиться … к физиологическим особенностям высшей нервной деятельности. Симпатикус и парасимпатикус не имеют никакого отношения к понятию «симпатия», а являются вполне себе научными терминами. Под симпатикусом современная наука понимает подсистему автоматической нервной системы человека, отвечающую за нашу активность – дыхание, движение, занятие сексом и так далее. Парасимпатикус – другая подсистема, отвечающая, как можно догадаться, за расслабление, сон, пищеварение и, как ни странно, творчество.

В строгом соответствии c этой логикой выстроен и альбом, который поделен на две равные по количеству треков части. Первая, Sympathikus, дышит вольной фри-джазовой атональной энергией. Порой кажется, что музыка оказывает на вас тоже не столько эстетическое, сколько физиологическое воздействие. Далеко не всегда, то, что слышишь можно назвать музыкой в принципе. Голос Агнес Хегингер и тромбон Риглера царят в этой части. Визжание, шипение, скрип, нечленораздельный речитатив, крик и шепот (звучит совсем, как фильм Ингмара Бергмана) – вот арсенал Агнес, которым она блестяще владеет. Голос риглеровского тромбона в пьесе с характерным названием Nervous System – это тоже один из впечатляющих моментов этой части. Вторая часть, Parasympathikus, как и положено, резко противоположна первой. Полностью меняется характер вокала, значительно больше электроники, прелестное соло саксофона Салесны в New Day – я бы назвал эту часть нежным минималистичным электронным фри-джазом.

Вот такой необычный альбом. Буду не искренен, если скажу, что эту музыку легко слушать. Нет, здесь слушателю нужны определенные усилия, чтобы войти в эстетику Даниэля Риглера и его коллег по Jazzwerkstatt Wien New Ensemble. «Двери» в нее открываются не всем, но любителям академического и джазового авангарда наверняка будет интересно.

© & (p) 2014 Jazzwerkstatt Wien Records
12 tks / 65 mins
(Agnes Heginger – voc; Sixtus Preiss – electronics, glockenspiel, tam tam; Daniel Riegler – tb, composition; Peter Rom – el.g, ac.g; Clemens Salesny – ss, cl, bass cl; Bernd Satzinger – double b;)
Диск предоставлен
Jazzwerkstatt Wien

Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2014г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, боп
  • страна: США
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: прог-рок
  • страна: США
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Венгрия, Норвегия
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com