nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Slobber Pup - Black Aces

стиль:

Slobber Pup - Black Aces
Длиннобородый клавишник Джейми Сафт является заметной фигурой на нью-йоркской даунтаун-сцене. Джейми работал вместе с Джоном Зорном в ансамблях Electric Masada и The Dreamers, играл в New Zion Trio, Bad Brains, Beastie Boys, Metallic Taste of Blood, а многим запомнился еще удивительной смесью нео-клезмера с тяжелым металлом в альбоме Black Shabbis, также выпущенном лейблом Зорна Tzadik. Джейми стал душой и нового проекта Slobber Pup, название которого связано с любимым мастифом Сафта. Сохраняя пристрастие к тяжелому хардкорному металлу, Джейми пригласил в новую группу известного авангардного джазового гитариста Джо Морриса, с которым они в начале 90-х играли вместе в Бостоне, а вновь встретились на сцене лишь двадцать лет спустя и продолжили творческий союз в Slobber Pup. Сафт всегда с почтением относился к гитарному мастерству Морриса, а теперь предложил ему испытать силы в значительно более агрессивном контексте.

Состав группы дополнили старый партнер Джейми, бас-гитарист Тревор Данн, работавший вместе с ним в зорновских проектах, а также играющий во многих других коллективах, и венгерский барабанщик Балаш Панди, коллега Сафта по группе Metallic Taste of Blood, один из немногих ударников стиля хэви метал, который, по мнению его партнеров по Slobber Pup, способен не только играть мощно и быстро, но может также выйти за рамки схемы, поддерживать импровизацию и импровизировать самостоятельно.

По словам Сафта, который продюсировал запись альбома в собственной студии, Black Aces – это полностью импровизационная музыка, без каких-либо предварительных репетиций и т.д. В это можно поверить, когда слушаешь стартовую композицию Accuser, огромное, почти получасовое звуковое полотно, составляющее чуть ли не половину альбома, где Моррис импровизирует на блюзовую тему под бешеный ритм, нагнетаемый ударными и фузовой бас-гитарой и подстегиваемый переливами органа и клавишных. Авангардный джаз в сочетании с хэви метал – это, разумеется, музыка для людей с крепкими нервами, но думается Accuser доставит удовольствие поклонникам и того, и другого направления. «Оторвавшись» на старте, музыканты словно решили немного «передохнуть» в короткой, но не менее эффектной пьесе Basalt, чтобы вновь ринутся в пучину «металлического фри-джаза» титульной композиции. Впрочем, моим персональным фаворитом стала не эта, а следующая композиция - Suffrage, где, на мой взгляд, особенно эффектно прозвучал диалог гитары Морриса и органа Сафта. Финальная композиция Taint Of Satan только закрепила головокружительный эффект, создаваемый этим необычным альбомом.

Джейми Сафт и его партнеры соединили, казалось бы, не сочетаемые друг с другом направления. Сафт еще раз показал, что в «металлический» контекст вполне можно органично вписать совершенно иные музыкальные стили. Только если в его вышеупомянутом Black Shabbis (2009) объектом эксперимента была еврейская музыка, то сейчас таковым стал авангардный джаз. Смелые идеи и мастерство Джейми в сочетании с виртуозной изощренностью Джо Морриса при безупречной работе ритм-группы Данн – Панди дают повод говорить о Black Aces, как об одной из интереснейших новинок этого года.

© & (p) 2013 RareNoise Records
5 tks / 65 mins
(Jamie Saft – org, keyb; Joe Morris – g; Trevor Dunn – b; Balázs Pándi – dr;)
Диск предоставлен hubtone PR

Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Венгрия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2013г.
Arbe Garbe / JesterN - Complete Communion Asaf Sirkis Trio - Shepherd’s Stories Ayako Shirasaki - Some Other Time Bernie Worrell - Elevation (The Upper Air)
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com