nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Viktar Siamashka & Co - Biotope

стиль:

Viktar Siamashka & Co - Biotope
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и сейчас» и без использования фонограмм или заранее отрепетированных фрагментов». Почему с недоверием? Да потому, что альбом оставил впечатление очень цельной, хорошо продуманной и хорошо исполненной и даже, если хотите, – концептуальной работы. «Швов», шероховатостей, почти неизбежных в импровизационном процессе практически не было. И вообще, из всех проектов Виктора Семашко, которые мне доводилось слушать, именно этот показался самым зрелым и самым интересным.

Biotope записывался в минском альтернативном кафе «Дом Фишера» в ноябре 2012 года в формате квартета, почему на обложке и значится: Viktar Siamashka & Co. Виктор продолжил сотрудничество с басистом Эриком Орловым-Шимкусом, но на сей раз к ним присоединились еще барабанщик Роман Ярош и вокалист и перкуссионист Максим Ивкин. Импровизация осталась для музыкантов в тот ноябрьский вечер основным творческим методом, а вот акценты в музыкальном языке сместились от авангардного фри-джаза в сторону фольклора, причем фольклора родной страны – Беларуси. Именно поэтому мне альбом и показался концептуальным.

Дальше автор этих строк вступает на зыбкую почву домыслов, порожденных ассоциациями, возникавшими при прослушивании альбома. Обложка его мне почему-то напомнила живописные полотна Чурлениса, а вот музыка первой же, самой объемной композиции, давшей имя и всему альбому, вызвала в памяти первую главу самой знаменитой книги белорусского классика Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха»: помните, там, где герой отправляется «…в экспедицию в глухой Н-ский уезд губернии». Вроде бы не было в этой музыке прямых фольклорных мотивов, но описание природы в книге для меня совпало и с той же картиной на обложке, и с минорным настроением, которое разлито в очень красивой и очень грустной композиции Biotope. Правда, грусть быстро развеялась под упругий остинатный ритм следующей композиции Risky men, где Семашко солировал, как мне показалось, опять-таки с использованием этнических музыкальных идиом. Третья композиция оказалась единственной, где этники я не почувствовал. Если бы речь шла о мэйнстрим-джазе, я бы назвал эту пьесу балладой. Ее герою плохо без чего-то или кого-то (композиция называется Without M.), музыка почти медитативна, развитие пьесы идет медленно, не торопясь. Семашко часто прибегает к высоким регистрам, звук дрожит, колеблется, передавая настроение композиции. Ну, а потом подошел черед Thesis, самой необычной композиции альбома, где голос Максима Ивкина участвовал в импровизации наравне с духовыми и перкуссионными инструментами. Его, так сказать, авангардный вокализ выглядел довольно убедительно, особенно в первой части пьесы. Заканчивается альбом композицией Dudaryki, где мотивы белорусского фольклора не расслышит только глухой. Да и солировал здесь Виктор Семашко, насколько я понял, отнюдь не на шотландской волынке, а на чисто белорусском варианте этого инструмента – дуде. Кстати, тут есть повод побрюзжать в адрес Виктора, не перечисляющего весь свой арсенал инструментов в технических данных диска, ограничиваясь общим определением «духовые» - а жаль, мне кажется, эта информация была бы не лишней.

Вот такой диск родился в «Доме Фишера» в тот вечер. Еще раз оговорюсь, что, прослушав Biotope, вы вполне можете услышать в этой музыке что-то другое, не совпадающее с вышеизложенной трактовкой, а сами музыканты вполне возможно имели ввиду вообще нечто третье… Тем и хороша музыка, что позволяет каждому выстраивать свой ассоциативный ряд. А музыка в этом альбоме – хороша, вот тут, я надеюсь, вы со мной согласитесь.

© 2013
5 tks / 51 mins
(Viktar Siamashka – winds, perc; Eryk Arlou-Shymkus – double-bass; Maxim Iukin – voc, perc; Raman Jarash – big drum;)
Линк предоставил Виктор Семашко

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2013г.
Brainkiller - Colourless Green Superheroes Brass Mask - Spy Boy Bruno Heinen Sextet - Karlheinz Stockhausen - Tierkreis Copernicus - L’Étérnité Immédiate
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com