nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Viktar Siamashka & Co - Biotope

Viktar Siamashka & Co - Biotope  Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и сейчас» и без использования фонограмм или заранее отрепетированных фрагментов». Почему с недоверием? Да потому, что альбом оставил впечатление очень цельной, хорошо продуманной и хорошо исполненной и даже, если хотите, – концептуальной работы. «Швов», шероховатостей, почти неизбежных в импровизационном процессе практически не было. И вообще, из всех проектов Виктора Семашко, которые мне доводилось слушать, именно этот показался самым зрелым и самым интересным.

Biotope записывался в минском альтернативном кафе «Дом Фишера» в ноябре 2012 года в формате квартета, почему на обложке и значится: Viktar Siamashka & Co. Виктор продолжил сотрудничество с басистом Эриком Орловым-Шимкусом, но на сей раз к ним присоединились еще барабанщик Роман Ярош и вокалист и перкуссионист Максим Ивкин. Импровизация осталась для музыкантов в тот ноябрьский вечер основным творческим методом, а вот акценты в музыкальном языке сместились от авангардного фри-джаза в сторону фольклора, причем фольклора родной страны – Беларуси. Именно поэтому мне альбом и показался концептуальным.

Дальше автор этих строк вступает на зыбкую почву домыслов, порожденных ассоциациями, возникавшими при прослушивании альбома. Обложка его мне почему-то напомнила живописные полотна Чурлениса, а вот музыка первой же, самой объемной композиции, давшей имя и всему альбому, вызвала в памяти первую главу самой знаменитой книги белорусского классика Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха»: помните, там, где герой отправляется «…в экспедицию в глухой Н-ский уезд губернии». Вроде бы не было в этой музыке прямых фольклорных мотивов, но описание природы в книге для меня совпало и с той же картиной на обложке, и с минорным настроением, которое разлито в очень красивой и очень грустной композиции Biotope. Правда, грусть быстро развеялась под упругий остинатный ритм следующей композиции Risky men, где Семашко солировал, как мне показалось, опять-таки с использованием этнических музыкальных идиом. Третья композиция оказалась единственной, где этники я не почувствовал. Если бы речь шла о мэйнстрим-джазе, я бы назвал эту пьесу балладой. Ее герою плохо без чего-то или кого-то (композиция называется Without M.), музыка почти медитативна, развитие пьесы идет медленно, не торопясь. Семашко часто прибегает к высоким регистрам, звук дрожит, колеблется, передавая настроение композиции. Ну, а потом подошел черед Thesis, самой необычной композиции альбома, где голос Максима Ивкина участвовал в импровизации наравне с духовыми и перкуссионными инструментами. Его, так сказать, авангардный вокализ выглядел довольно убедительно, особенно в первой части пьесы. Заканчивается альбом композицией Dudaryki, где мотивы белорусского фольклора не расслышит только глухой. Да и солировал здесь Виктор Семашко, насколько я понял, отнюдь не на шотландской волынке, а на чисто белорусском варианте этого инструмента – дуде. Кстати, тут есть повод побрюзжать в адрес Виктора, не перечисляющего весь свой арсенал инструментов в технических данных диска, ограничиваясь общим определением «духовые» - а жаль, мне кажется, эта информация была бы не лишней.

Вот такой диск родился в «Доме Фишера» в тот вечер. Еще раз оговорюсь, что, прослушав Biotope, вы вполне можете услышать в этой музыке что-то другое, не совпадающее с вышеизложенной трактовкой, а сами музыканты вполне возможно имели ввиду вообще нечто третье… Тем и хороша музыка, что позволяет каждому выстраивать свой ассоциативный ряд. А музыка в этом альбоме – хороша, вот тут, я надеюсь, вы со мной согласитесь.

© 2013
5 tks / 51 mins
(Viktar Siamashka – winds, perc; Eryk Arlou-Shymkus – double-bass; Maxim Iukin – voc, perc; Raman Jarash – big drum;)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
  • стиль: джаз, джаз
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
  • стиль: джаз, джаз
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
  • стиль: джаз, джаз
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
  • стиль: джаз, джаз
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
  • стиль: джаз, джаз
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com