nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Trio Radzetckiy-Tokar-Narushevich - Jam Out Of The Barrel

Trio Radzetckiy-Tokar-Narushevich - Jam Out Of The Barrel  Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной музыки Free Fest, состоявшегося в Киеве в ноябре 2013 года. Первая – совместное выступление трех мастеров импровизационной музыки: киевского гитариста Дмитрия Радзецкого, басиста из Львова Марка Токаря и минского гитариста Леонида Нарушевича. Разумеется, такой состав интересен и сам по себе, но для любителей музыки из Беларуси тут есть и дополнительная интрига. Много лет имя Леонида Нарушевича и название группы «Князь Мышкин» были неотделимы друг от друга: «мы говорим – партия, подразумеваем - Ленин…» Шутки шутками, но при всех изменениях персонального состава группы ее лидер и основатель всегда оставался «Князем Мышкиным». Я лично ни разу не встречал записи Нарушевича вне его постоянного проекта. Эта – первая.

Две гитары и контрабас, два украинца и белорус. Не знаю, пересекались ли ранее траектории творческих путей этих музыкантов в одной точке, подозреваю, что сцена киевского арт-паба «Бочка» стала первой. Джэмы, когда на одной сцене спонтанно оказываются три ярких музыканта со своим индивидуальным почерком, а тут еще двое из трех – гитаристы, всегда таят опасность, что каждый начнет тащить одеяло в свою сторону и в результате ничего вразумительного не получится. В данном случае, к счастью, этого не произошло: постельная принадлежность двигалась в одном направлении, и, как мне показалось, направление это задавал Леонид Нарушевич. Марк Токарь в присутствии двух гитаристов сразу отодвинулся в тень, превратив свой контрабас в навигатор, помогающий коллегам в их движении, а Дмитрий Радзецкий, как мне показалось, в качестве хозяина «поляны» предоставил минскому гостю роль первой скрипки (пардон, гитары). В результате получилась интересная импровизационная композиция во вполне себе «княжеском» духе, и только тотальное господство струнных выдает некоторую необычность этой работы.

Вторая часть альбома оказалась не менее, а, глядя из Минска, даже более интересной – двадцатипятиминутное сольное выступление Леонида Нарушевича, поток музыкального сознания, транслируемый его гитарой зрителям киевского клуба. Такого мне тоже ранее слышать не доводилось. Даже с учетом лидирующей позиции Нарушевича в «Князе», звучание его гитары всегда обрамлялось другими инструментами, здесь он все время оставался с публикой один на один, что, разумеется, совсем нелегко. Педант может посетовать на неточность названия альбома в связи с этой его второй частью, и формально будет прав. Возможно, удачнее было бы назвать альбом Narushevich Live In Kiev или как-то в этом роде. Но знаете, свой сет Леонид построил так, что в известном смысле трио все же присутствовало на сцене. Гитарист и композитор Леонид Нарушевич предстал перед киевской публикой сразу в нескольких ипостасях: здесь был Импровизатор, был Рассказчик Историй, был Технарь. Впрочем, последнему первые двое особой воли не давали, заставляя идти в фарватере собственного диалога. А диалог получился, хотя Импровизатор был склонен к минимализму, а Рассказчик Историй, наоборот, все хотел изложить как можно подробнее и красочнее. Жаль, что Леонид не взял с собой в Киев Хулиганистого Озорника, иногда появляющегося в его игре в минских концертах «Князя», но и так все получилось очень достойно.

Вот такой альбом появился в Сlinical Аrchives под номером ca523 в самом конце уходящего 2013-го, принесшего «Князю Мышкину» и его лидеру целый ряд интересных работ. Возможно, этот альбом – предвестник того, что в 2014-м мы будем говорить отдельно о «Князе Мышкине» и отдельно о Леониде Нарушевиче? Поживем – увидим…

© 2013
2 tks / 46 mins
(Dmitry Radzetckiy, Leonid Narushevich – g; Mark Tokar – b;)
линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Украина
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
С завидной оперативностью – прошло менее месяца - совместный концерт, который дали во время фестиваля авангардного искусства ДАХ-КРАХ-ХХ "Напрыканцы Канца..." в Минске 10 мая 2013 года белорусская группа интуитивной импровизации «Князь ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Дэн Мессоре живет и работает в Лондоне, но родом он из Уэльса, изучал джаз в Королевском Валлийском колледже Музыки и Драмы в Кардиффе. Дэн весьма активен в последние годы и является в настоящее время лидером сразу двух коллективов. В 2012 ...
  • стиль: джаз, джаз
Рассказывая об этом альбоме, необходимо упомянуть сразу четыре страны – Израиль, США, Россию и Данию. В Израиле живет с 2011 года, играет на саксофоне, сочиняет музыку и продюсирует различные музыкальные проекты один из авторов проекта данного ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) "Движение", как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки "FANCYMUSIC" дало новые плоды. Пластинка "Новые Города" (The New Cities), ...
  • стиль: джаз, джаз
Американо-израильская группа Marbin, базирующаяся в Чикаго, выпустила третий в своей дискографии и второй для Moonjune Records альбом Last Chapter of Dreaming. Обзор ее дебюта на лейбле Леонардо Павковича Breaking the Cycle можно найти на сайте и ...
  • стиль: джаз, джаз
В 12 лет белградский мальчик Марко Джорджевич (р.1972) взял в руки барабанные палочки, чтобы никогда больше не расставаться с ними. Быстро прогрессируя в технике игры, в 16 лет он уже отправился во всемирно известный колледж Беркли в Бостоне, где ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз итальянских островов – так можно охарактеризовать этот альбом. Массимо Спана, басист и композитор, - живет и работает в Кальяри, на острове Сардиния, а издан The Sleepwalker, уже второй альбом в его дискографии, сицилийским лейблом. ...
  • стиль: джаз, джаз
В 1959 году американский басист Чарли Мингус выпустил альбом Mingus Ah Um, который многие относят к его лучшим работам. Альбом в целом выглядел трибьютом Чарли своим учителям, почти каждая пьеса в нем была связана с именем того или иного мастера ...
  • стиль: джаз, джаз
В музыке вообще и в джазе в частности не редки случаи, когда в поисках вдохновения композиторы и исполнители обращаются к произведениям живописи. Вот и басист из Кальяри, Сардиния Маттео Мунтони в своем новом проекте, изданном Improvvisatore ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда речь идет об альбоме-трибьюте, первым делом хочется представить и автора проекта, и того, кому он посвящен. Итак, Рюичи Сакамото (р. 1952) – современный японский композитор, пишущий музыку самых разных жанров. Особенно известен, как один ...
  • стиль: блюз, блюз
Угадайте с трех раз: если гитарист живет в Чикаго и играет блюз, причем в основном в клубах Вест Сайда, какого направления он придерживается? Да, вы правильно подумали, но так как Тейлор – наш современник, то его вариант чикагского блюза ...
  • стиль: джаз, джаз
Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com