nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Trio Radzetckiy-Tokar-Narushevich - Jam Out Of The Barrel

стиль:

Trio Radzetckiy-Tokar-Narushevich - Jam Out Of The Barrel
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной музыки Free Fest, состоявшегося в Киеве в ноябре 2013 года. Первая – совместное выступление трех мастеров импровизационной музыки: киевского гитариста Дмитрия Радзецкого, басиста из Львова Марка Токаря и минского гитариста Леонида Нарушевича. Разумеется, такой состав интересен и сам по себе, но для любителей музыки из Беларуси тут есть и дополнительная интрига. Много лет имя Леонида Нарушевича и название группы «Князь Мышкин» были неотделимы друг от друга: «мы говорим – партия, подразумеваем - Ленин…» Шутки шутками, но при всех изменениях персонального состава группы ее лидер и основатель всегда оставался «Князем Мышкиным». Я лично ни разу не встречал записи Нарушевича вне его постоянного проекта. Эта – первая.

Две гитары и контрабас, два украинца и белорус. Не знаю, пересекались ли ранее траектории творческих путей этих музыкантов в одной точке, подозреваю, что сцена киевского арт-паба «Бочка» стала первой. Джэмы, когда на одной сцене спонтанно оказываются три ярких музыканта со своим индивидуальным почерком, а тут еще двое из трех – гитаристы, всегда таят опасность, что каждый начнет тащить одеяло в свою сторону и в результате ничего вразумительного не получится. В данном случае, к счастью, этого не произошло: постельная принадлежность двигалась в одном направлении, и, как мне показалось, направление это задавал Леонид Нарушевич. Марк Токарь в присутствии двух гитаристов сразу отодвинулся в тень, превратив свой контрабас в навигатор, помогающий коллегам в их движении, а Дмитрий Радзецкий, как мне показалось, в качестве хозяина «поляны» предоставил минскому гостю роль первой скрипки (пардон, гитары). В результате получилась интересная импровизационная композиция во вполне себе «княжеском» духе, и только тотальное господство струнных выдает некоторую необычность этой работы.

Вторая часть альбома оказалась не менее, а, глядя из Минска, даже более интересной – двадцатипятиминутное сольное выступление Леонида Нарушевича, поток музыкального сознания, транслируемый его гитарой зрителям киевского клуба. Такого мне тоже ранее слышать не доводилось. Даже с учетом лидирующей позиции Нарушевича в «Князе», звучание его гитары всегда обрамлялось другими инструментами, здесь он все время оставался с публикой один на один, что, разумеется, совсем нелегко. Педант может посетовать на неточность названия альбома в связи с этой его второй частью, и формально будет прав. Возможно, удачнее было бы назвать альбом Narushevich Live In Kiev или как-то в этом роде. Но знаете, свой сет Леонид построил так, что в известном смысле трио все же присутствовало на сцене. Гитарист и композитор Леонид Нарушевич предстал перед киевской публикой сразу в нескольких ипостасях: здесь был Импровизатор, был Рассказчик Историй, был Технарь. Впрочем, последнему первые двое особой воли не давали, заставляя идти в фарватере собственного диалога. А диалог получился, хотя Импровизатор был склонен к минимализму, а Рассказчик Историй, наоборот, все хотел изложить как можно подробнее и красочнее. Жаль, что Леонид не взял с собой в Киев Хулиганистого Озорника, иногда появляющегося в его игре в минских концертах «Князя», но и так все получилось очень достойно.

Вот такой альбом появился в Сlinical Аrchives под номером ca523 в самом конце уходящего 2013-го, принесшего «Князю Мышкину» и его лидеру целый ряд интересных работ. Возможно, этот альбом – предвестник того, что в 2014-м мы будем говорить отдельно о «Князе Мышкине» и отдельно о Леониде Нарушевиче? Поживем – увидим…

© 2013
2 tks / 46 mins
(Dmitry Radzetckiy, Leonid Narushevich – g; Mark Tokar – b;)
линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Беларусь, Украина
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2013г.
ACV - Busk Alex Belhaj's Crescent City Quartet - Sugar Blues Allan Holdsworth - Flat Tire: Music for a Non-Existent Movie Analog Attention - City Limits
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com