nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

simakDialog - Patahan

стиль:

simakDialog - Patahan
Благодаря любезности шефа MoonJune Records Леонардо Павковича мы можем познакомиться с несколькими более ранними релизами лейбла. Данным альбомом Леонардо впервые представил западной аудитории творчество индонезийских музыкантов, а для ансамбля из Джакарты simakDialog альбом Patahan стал, соответственно, первым выходом на международный уровень.

Пять длинных композиций (ни одной менее десяти минут звучания) были записаны весной 2006 года во время концертного выступления в Центре немцкой культуры (Дом Гете) в Джакарте. С первых же тактов стартовой пьесы One Has To Be вас ждет встреча с абсолютно «западным» по духу джаз-роком без малейших признаков специфичной экзотики. При этом – с музыкой зрелой, яркой, упругой и интересной. Впрочем, когда узнаешь немножко больше про simakDialog, удивляться этому перестаешь. Это ведь для слушателей в Америке и Европе Patahan был первой встречей с коллективом, а сама группа к моменту выхода альбома имела за плечами весьма солидный14-летний опыт работы.

В группе два явных «центра силы»: это композитор (автор всех пьес альбома) и клавишник Риза Аршад и гитарист Тохпати Арио Хутомо. Именно их взаимодействие, при четкой, иногда весьма агрессивной поддержке ритм-группы, создает основной нерв музыки simakDialog. Многим критикам саунд группы напоминает группу Пэта Мэтини. Учитывая, однако, больший акцент на звучание акустических и электронных клавишных и несомненный композиторский талант Ризы Аршада, я бы сравнил этот саунд с воображаемой встречей Пэта Мэтини с Джо Завинулом.

Что же до ожидаемой в музыке коллектива из Юго-Восточной Азии экзотики, то, несмотря на наличие в составе сразу двух исполнителей на местных перкуссионных инструментах, она проявляется преимущественно в двух композициях с вокалом Ниак Ина Расеуки «Убиет» - Spur Of The Moment и, особенно, Kain Sigli. Последняя выглядит особенно необычно. Начинается композиция со звучания записанного заранее чтения немецкой поэзии в исполнении Марлы Штукенберг и параллельного живого чтения поэзии на индонезийском языке бахаса в исполнении Эми Тата. А затем, после фортепьянной интродукции, начинает звучать вокал Ниак, постепенно перерастающий в блистательный скэт.

Kain Sigli – самая длинная (почти двадцать минут) и, на мой вкус, самая эффектная композиция диска. А прослушав весь альбом в целом, начинаешь понимать, почему Леонардо Павкович не устоял перед обаянием музыки этого очень интересного и креативного коллектива - simakDialog

© musikRiza 2007
(p) MoonJune Records 2007
5 tks / 72 mins
(Riza Arshad – ac.p, Fender Rhodes el.p, synth; Tohpati Ario Hutomo / el., synth & ac.g; Adhitya Pratama – el. fretless b; Endang Ramdan - Sunda kendang, toys; with Emy Tata -Makassar kendang, ceng-ceng, kethuk, voc and poetry reading (Bahasa Indonesian language); Nyak Ina Raseuki "Ubiet" - voc (tks 2, 5); Marla Stukenberg - poetry reading (German) (tk 5);)
Диск предоставлен MoonJune Records

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
фьюжн
страна
Индонезия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2007 г.
The Thelonious Monk Orchestra - At Town Hall Sonny Rollins - The Sound of Sonny McCoy Tyner - Horizon George Russell Sextet - Ezz-thetics
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com