nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jazz по-ростовски. Время. Даты. Имена

Jazz по-ростовски. Время. Даты. Имена  Солидно изданная, объемная (32 печатных листа) книга вышла в конце 2007 года стараниями первого председателя Ростовского джаз-клуба и автора идеи фестиваля «Джаз по-ростовски» Рафаиля Туишева. Судя по всему – неимоверными стараниями и усилиями, если судить по тому, сколько людей из разных городов и даже стран он сумел привлечь к работе и, что самое главное, – получить от них обещанное.

Уже то, что книгу открывают вступительные статьи не только самого инициатора издания, но и мэра Ростова-на-Дону М. Чернышева, известных джазовых деятелей Алексея Баташева и Вадима Юрченкова, дирижера Михаила Финберга да журналиста Владимира Каушанского, говорит о серьезности подхода к осуществлению данного очень непростого, но чрезвычайно нужного и благодарного проекта.

Содержание книги составлено из пяти глав: «Из прошлого ростовского джаза» (своеобразный исторический очерк), «Память сердца» (об уже ушедших из жизни джазовых музыкантах Ростова), «Лица ростовского джаза» (портреты здравствующих), «Профессиональное джазовое образование» и «Фестивали ХХI века», в которой разговор идет о фестивалях 2004-2007 годов. Следует отметить, что в числе часто упоминающихся в книге музыкантов – Аркадий Эскин, значительная часть творческой жизни которого связана была с Ростовом-на-Дону. Но связь Ростова с Беларусью не только в этом и даже не в том, что издана книга фирмой с недвусмысленно близким к Беларуси названием. В книге приведена факсимильная копия письма ростовскому фестивалю Михаила Финберга, помещены статьи режиссера Владимира Орлова и вашего корреспондента. А если учесть тот факт, что многие воспитанники ростовской джазовой школы играли и играют в Минске, можно говорить о том, что джазовые музыканты буквально всего мира – это одна большая семья, чьи родственные связи проследить вовсе не так уж сложно.

Конечно, джаз в Ростове-на-Дону, насчитывающий более 30 лет только существования школы систематического преподавания этой музыки, не существовал изолированно. Поэтому в книге есть много информации, далеко выходящей за пределы города. Ведь если вспомнить опять же Беларусь, на тех же фестивалях в Витебске музыканты из Ростова были постоянными участниками. А сколько воспитанников этой джазовой школы разъехались в разные годы и по СССР, а позже – и по всему миру!

Безусловным плюсом книги, кроме потрясающей информативной наполненности в текстах, множества имен и фактов, являются фотографии – своеобразная отдельная экспозиция внутри главного музея. Эти фотографии удачно соединяют прошлое и настоящее, но при этом не выступают застывшими экспонатами. Взятые все вместе, они, будто отдельные кадры на кинопленке, превращаются в занимательный фильм, которому хочется пожелать одного: чтобы заключительного кадра никто и никогда не дождался.

Несет в себе эта книга и еще один приятный сюрприз: компакт-диск с записями участников фестивалей разных лет. Среди них есть и запись трио Аркадия Эскина – пьеса «Гулял казак по Дону», которую он исполнял еще в 60-е годы, и которой, кстати, слышать в Минске мне как-то и не довелось.

Единственное, что не помешало бы этой книге в будущем, если ее содержание будет дополняться и уточняться, так это участие в издании внимательных стилиста и корректора. Досадные опечатки и неточности, разнобой в написании некоторых имен и фамилий то тут, то там бросаются в глаза.

Впрочем, это уже «нытье» старого редактора. А посему, как старый редактор, не могу не отдать должного сделанному. И заметить: подготовить и издать подобного рода книгу в Минске было бы, пожалуй, невозможно. Не потому, что писать не о чем и не о ком. А потому, что очень сложно будет найти людей, способных выкроить время для осуществления столь нужного, но не приносящего ничего, кроме морального удовлетворения, проекта.

Вот почему Ростову остается только по-хорошему позавидовать.

Ростов-на-Дону,
«БелРусь», 2007


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ

Jazz-Квадрат, №6/2008


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Россия


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела книги

  • стиль: джаз, джаз
Я привел название этой изящно изданной, небольшого удобного формата книги так, как оно выглядит на обложке издания. А мог бы привести его еще в трех вариантах, потому что издана эта книга об азербайджанском джазе с идентичным текстом на четырех ...
  • стиль: джаз, джаз
С первого же года существования Jazz-Квадрата у нас завязались хорошие контакты с Финским музыкальным информационным центром. С тех пор финны регулярно присылают в Минск свои с интервалом в два-три года издаваемые буклеты, посвященные финскому джазу ...
  • стиль: джаз, джаз
Я не большой знаток поэзии и потому брался за рецензирование этой книги с некоторой опаской. К счастью, автор в предисловии, рассказывая о себе, задал некую систему культурных координат: перечислил любимых поэтов, писателей, музыкантов. И когда я ...
  • стиль: джаз, джаз
Это название получил роскошный альбом большого формата (американцы придумали для таких книг специальный термин «coffee-table book», т.е. «книга для кофейного столика»), выпущенный дирекцией джазового фестиваля в Монтеррее к ...
  • стиль: джаз, джаз
Для широкой публики имя Луиса Армстронга уже давно стало символом джаза. Джаза вообще, как вполне определенного вида искусства. А вот критики в отношении Сачмо разделились на два лагеря. Одни принимают и чрезвычайно высоко оценивают все его ...
  • стиль: джаз, джаз
"У Джимми Лэнсфорда был лучший из всех оркестров. Дюк велик, Бэйзи значителен, но Лэнсфорд превосходит их обоих" - так отзывался об оркестре Джимми Лэнсфорда Гленн Миллер, сам легендарный бэнд-лидер, руководивший одним из знаменитейших оркестров эры ...
  • стиль: джаз, джаз
Одиноким утесом возвышается фигура Ефима Барбана в отечественной джазовой критике. Есть блестящие специалисты, умницы, подвижники, много сделавшие для джаза и много писавшие о нем, но никого из них не поставишь рядом с Барбаном. Он просто обречен ...
  • стиль: джаз, джаз
Вашему внимание не случайно предлагается двойная рецензия, посвященная сразу двум книгам. У обеих этих книг, изданных в немецком городе Кёльне молодым издательством Buddy's Knife Jazzedition, возглавляемым Ренатой Да Рин, есть очень много общего. ...
  • стиль: джаз, джаз
С 1974 года Финский музыкальный информационный центр (Fimic) издает на английском языке иллюстрированные буклеты – справочники, посвященные развитию джаза в этой северной стране. Цель изданий – как можно полнее информировать зарубежных ...
  • стиль: джаз, джаз
Жаль, что таких книг выходит очень мало. Впрочем, для их создания требуется, как минимум, многолетнее знакомство автора и того человека, о котором он рассказвает. В данном случае действительно многолетние тесные контакты Владимира Фейертага и Давида ...
  • стиль: джаз, джаз
Dziazo festivaliu "Birštonas" laureatai (Лауреаты фестиваля "Бирштонас") Этот двойной сборник представляет собой краткий экскурс по истории старейшего из ныне существующих литовских джазовых фестивалей "Бирштонас". Проводимый с… года каждую вторую ...
  • стиль: джаз, джаз
Предисловие Леонида Переверзева Беседы с великим умершим – почтенный книжный жанр. Сравнительно недавний пример: доминиканский монах Мэтью Фокс задает Фоме Аквинскому острейшие вопросы о самых жгучих материальных и духовных проблемах современности, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com