nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Владимир Фейертаг - Диалог со свингом. Давид Голощекин о джазе и о себе

Владимир Фейертаг - Диалог со свингом. Давид Голощекин о джазе и о себе  Жаль, что таких книг выходит очень мало. Впрочем, для их создания требуется, как минимум, многолетнее знакомство автора и того человека, о котором он рассказвает. В данном случае действительно многолетние тесные контакты Владимира Фейертага и Давида Голощекина и дали возможность появиться на свет этому крайне любопытному изданию.

Книгу будет полезно прочитать буквально всем: тем, кто достаточно хорошо знает Давида Голощекина и кто видел его только на сцене, знаком только по записям, кто восхищается его музыкой и кто к ней достаточно равнодушен. Избранная Владимиром Фейертагом форма изложения материала в данном случае просто универсальна: разбитые на отдельные главы интервью с музыкантом позволяют автору быть вполне свободным от неких чуть ли не обязательных в подобных случаях поклонов в сторону героя. Известно, сколь сложен характер Голощекина, насколько он порой излишне высокого о себе мнения и как категоричен он в оценках и высказываниях. Все это в книге есть, но будь это изложено от первого лица, она тут же вызвала бы отторжение. Владимир Фейертаг, задавая вопросы иногда просто в лоб, тут же отходит в сторону и не мешает герою высказаться, но при этом вопросы его вовсе не дежурные, а несут в себе порой вполне четкие позиции и оценки, когда автор позволяет и не соглашаться с героем, и даже спорить. За счет этой вот формы книга только выигрывает, становясь живой, естественной.

Кроме того, очень большое значение приобретает джазовый стаж обоих. Рассказы Давида Голощекина — это ведь рассказы о себе, но на фоне эпохи. Описывая тот или иной период жизни, Давид Семенович описывает и джазовое время, разные годы не только питерского, но и вообще советского джаза. И это по-настоящему ценно. Следует признать, что рассказчик он искусный, да и помнит много и в подробностях. Что до категоричности оценок, то, думаю, не будь их, книга стала бы намного преснее. Вполне вероятно, что каждый из нас тем и интересен, насколько неожиданно и парадоксально он может высказаться именно от собственного лица.
Кроме того, тот или иной период жизни и творчества Давида Голощекина Владимир Фейертаг сопровождает небольшими вводными статьями, которые не только предваряют очередную тему диалога, но и помогают читателю подготовиться к ее восприятию. Статьи эти, кстати, ценны сами по себе и одновременно играют на общую идею книги.

А она состоит еще и в максимальной информационной насыщенности. Этому способствуют индекс имен, хроника основных событий в жизни и творчестве Давида Голощекина, его дискография, полный список участников джаз-фестивалей "Свинг белой ночи", а также ноты шести наиболее известных тем, написанных этим универсальным музыкантом. И в результате получился насыщенный, полновесный, яркий портрет человека, без которого представить советский и российский джаз невозможно.

И, повторюсь, будь таких книг больше, уже на их основе можно было бы составить хронику джазовой жизни бывшей одной шестой части суши.

Владимир Фейертаг. "Диалог со свингом. Давид Голощекин о джазе и о себе". КультИнформПресс, Санкт-Петербург, 2003.

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела книги

  • стиль: джаз, джаз
Эта книга стала одним из главных джазовых бестселлеров 2012 года. Сайт JazzHistoryOnline.com даже назвал ее одной из трех лучших книг о джазе прошедшего года. Она называется Harlem Jazz Adventures - A European Baron's Memoir, 1936-1969 ...
  • стиль: блюз, блюз
Весной 2012 вышло в свет учебное пособие Игоря Бойко из серии "Мой метод" под названием "Мой метод. Блюз", изданное компанией WWW.RECORDS. Игорь Бойко: "Хочу поделиться особенностями этого пособия. Во-первых, это – не самоучитель игры на гитаре, а ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне было очень любопытно читать эту книгу. Это не история джаза в целом, и даже не история советского или, еще уже, карельского джаза. Это сборник коротких очерков, эссе, эскизов к портретам людей джаза, наших (понимая под этим термином все ...
  • стиль: блюз, блюз
Выдувая блюз" — так назы­вается эта книга. Есть у нее и подзаголовок: *50 лет в бри­танском блюзе". Читать ее бе­зумно нтересно и одновре­менно очень грустно. Гру­стно потому, что 19 декабря прошлого года главного ...
  • стиль: джаз, джаз
Второе издание книги, впервые появившейся в 1984г. в известном нью-йоркском издательстве Harpers & Row под названием «Willie & Dwike». Название изменилось, но герои те же: Дуайк Митчелл и Вилли Раф. Музыканты. Профессора Йельского ...
  • стиль: джаз, джаз
Я привел название этой изящно изданной, небольшого удобного формата книги так, как оно выглядит на обложке издания. А мог бы привести его еще в трех вариантах, потому что издана эта книга об азербайджанском джазе с идентичным текстом на четырех ...
  • стиль: джаз, джаз
Солидно изданная, объемная (32 печатных листа) книга вышла в конце 2007 года стараниями первого председателя Ростовского джаз-клуба и автора идеи фестиваля «Джаз по-ростовски» Рафаиля Туишева. Судя по всему – неимоверными стараниями и усилиями, если ...
  • стиль: джаз, джаз
С первого же года существования Jazz-Квадрата у нас завязались хорошие контакты с Финским музыкальным информационным центром. С тех пор финны регулярно присылают в Минск свои с интервалом в два-три года издаваемые буклеты, посвященные финскому джазу ...
  • стиль: джаз, джаз
Я не большой знаток поэзии и потому брался за рецензирование этой книги с некоторой опаской. К счастью, автор в предисловии, рассказывая о себе, задал некую систему культурных координат: перечислил любимых поэтов, писателей, музыкантов. И когда я ...
  • стиль: джаз, джаз
Это название получил роскошный альбом большого формата (американцы придумали для таких книг специальный термин «coffee-table book», т.е. «книга для кофейного столика»), выпущенный дирекцией джазового фестиваля в Монтеррее к ...
  • стиль: джаз, джаз
Для широкой публики имя Луиса Армстронга уже давно стало символом джаза. Джаза вообще, как вполне определенного вида искусства. А вот критики в отношении Сачмо разделились на два лагеря. Одни принимают и чрезвычайно высоко оценивают все его ...
  • стиль: джаз, джаз
"У Джимми Лэнсфорда был лучший из всех оркестров. Дюк велик, Бэйзи значителен, но Лэнсфорд превосходит их обоих" - так отзывался об оркестре Джимми Лэнсфорда Гленн Миллер, сам легендарный бэнд-лидер, руководивший одним из знаменитейших оркестров эры ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com