nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Вячеслав Агапитов - In a Джаз mood

Вячеслав Агапитов - In a Джаз mood  Мне было очень любопытно читать эту книгу. Это не история джаза в целом, и даже не история советского или, еще уже, карельского джаза. Это сборник коротких очерков, эссе, эскизов к портретам людей джаза, наших (понимая под этим термином все пространство бывшего Советского Союза) и зарубежных. И одновременно это история любви к этой музыке, возникшей у молодого советского студента по имени Вячеслав Агапитов, любви, осветившей весь его дальнейший жизненный путь. По отдельным фразам и коротким эпизодам, вкрапленным в разных местах текста, я узнаю в авторе человека своего поколения и приблизительно своего же возраста. И, читая его книгу, мне было на редкость интересно и приятно сравнивать пути, по которым мы шли к джазу, находить совпадения и различия в развитии наших вкусов, ловить в тексте столь знакомые и мне приметы времени, в котором мы росли, открывать в человеке, живущем за сотни километров от тебя, а сегодня еще и в другом государстве, родственную душу.

Думаю, что книга Вячеслава Агапитова будет интересна прежде всего людям, открывавшим для себя джаз в 70-е годы, но – не только им. Поклонник джаза любого поколения оценит живой, «незамыленный» взгляд автора на любимую музыку, искренность его суждений и их независимость от сложившейся в джазе «табели о рангах». Очень тепло пишет Вячеслав о таких разных, но одинаково близких ему людях, как Телониус Монк и Чет Бейкер, Аркадий Петров и Юрий Верменич, Збигнев Намысловский и Дэйв Брубек. Иногда это может быть всего несколько строк, но по этим строкам видно, как глубоко и нестандартно чувствует джаз автор. Вот как, к примеру, пишет В.Агапитов об игре Майлса Дэвиса:

«Соло трубы Майлса Дэвиса в So What c альбома Kind Of Blue – некий астероид, что несется в холодном космическом пространстве, черном и бесконечном. Мерцает камешек, стоически летит across the universe, и ты, как слушатель, начинаешь догадываться: да ведь это, никак, образ нашей планеты или кусочка Земли после глобальной катастрофы!? Так легче понять ту грусть, что проникает в сердце и отчего эта композиция столь долгий участник джазовой сцены.»

Согласитесь, нужно очень любить джаз и одновременно быть просто талантливым человеком, чтобы так услышать эту музыку. Но и джаз, и люди джаза могут быть разными. Вячеслав откровенно пишет о том, что музыка другого гения, Джона Колтрейна, ему не очень близка, что контакты с таким видным мастером отечественного джаза, как Алексей Козлов, у него не сложились. (Кстати, меня рассказ Вячеслава о не взятом у лидера «Арсенала» интервью несколько удивил. Мне несколько раз доводилось беседовать с Алексеем Семеновичем, и он неизменно был доброжелателен и открыт для общения. Что ж, у каждого свой опыт…)

Автор In a Джаз mood – человек, разносторонне одаренный. Он не только литератор, член Союза писателей России, но и художник, весьма выразительно проиллюстрировавший свою книгу. Небольшая, карманного формата книга В. Агапитова, - не свод непререкаемых истин, она будит мысль и чувство, заставляет со-переживать и со-размышлять – так, как это делает любимый и автором, и его читателями джаз.

…В джазовом контексте различные географические точки на карте у меня ассоциируются с теми или иными людьми, энтузиастами и знатоками джаза. Петербург – это, конечно же, Владимир Фейертаг, Воронеж – Юрий Верменич. Карелия отныне накрепко будет связана с именем Вячеслава Агапитова.

Вячеслав Агапитов
In a Джаз mood
Петрозаводск, «Скандинавия», 2006


Леонид АУСКЕРН

Jazz-Квадрат, №2/2007


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела книги

  • стиль: джаз, джаз
Это название получил роскошный альбом большого формата (американцы придумали для таких книг специальный термин «coffee-table book», т.е. «книга для кофейного столика»), выпущенный дирекцией джазового фестиваля в Монтеррее к ...
  • стиль: джаз, джаз
Для широкой публики имя Луиса Армстронга уже давно стало символом джаза. Джаза вообще, как вполне определенного вида искусства. А вот критики в отношении Сачмо разделились на два лагеря. Одни принимают и чрезвычайно высоко оценивают все его ...
  • стиль: джаз, джаз
"У Джимми Лэнсфорда был лучший из всех оркестров. Дюк велик, Бэйзи значителен, но Лэнсфорд превосходит их обоих" - так отзывался об оркестре Джимми Лэнсфорда Гленн Миллер, сам легендарный бэнд-лидер, руководивший одним из знаменитейших оркестров эры ...
  • стиль: джаз, джаз
Одиноким утесом возвышается фигура Ефима Барбана в отечественной джазовой критике. Есть блестящие специалисты, умницы, подвижники, много сделавшие для джаза и много писавшие о нем, но никого из них не поставишь рядом с Барбаном. Он просто обречен ...
  • стиль: джаз, джаз
Вашему внимание не случайно предлагается двойная рецензия, посвященная сразу двум книгам. У обеих этих книг, изданных в немецком городе Кёльне молодым издательством Buddy's Knife Jazzedition, возглавляемым Ренатой Да Рин, есть очень много общего. ...
  • стиль: джаз, джаз
С 1974 года Финский музыкальный информационный центр (Fimic) издает на английском языке иллюстрированные буклеты – справочники, посвященные развитию джаза в этой северной стране. Цель изданий – как можно полнее информировать зарубежных ...
  • стиль: джаз, джаз
Жаль, что таких книг выходит очень мало. Впрочем, для их создания требуется, как минимум, многолетнее знакомство автора и того человека, о котором он рассказвает. В данном случае действительно многолетние тесные контакты Владимира Фейертага и Давида ...
  • стиль: джаз, джаз
Dziazo festivaliu "Birštonas" laureatai (Лауреаты фестиваля "Бирштонас") Этот двойной сборник представляет собой краткий экскурс по истории старейшего из ныне существующих литовских джазовых фестивалей "Бирштонас". Проводимый с… года каждую вторую ...
  • стиль: джаз, джаз
Предисловие Леонида Переверзева Беседы с великим умершим – почтенный книжный жанр. Сравнительно недавний пример: доминиканский монах Мэтью Фокс задает Фоме Аквинскому острейшие вопросы о самых жгучих материальных и духовных проблемах современности, ...
  • стиль: джаз, джаз
В питерском издательстве "Скифия" вышла книга Саймона Джорджа Томаса "Гленн Миллер и его оркестр" в бластящем переводе Юрия Верменича и под общей редакцией Владимира Фейертага. По сути - это подробнейшее и скрупулезное жизнеописание одной странички ...
  • стиль: джаз, джаз
Этой осенью российское джазовое музыкознание наконец-то пополнилось давно ожидаемыми новыми работами Ефима Барбана "Джазовые портреты" и "Джазовые диалоги". Нелишне будет напомнить, что первая из "барбановской серии" – "Черная музыка – белая ...
  • стиль: джаз, джаз
Первой книжкой, попавшейся мне, фанатеющему по джазу физику, году в 68, было теперь уже совершенно раритетное издание 1960 года "Джаз" В.Мысовского и В.Фейертага. В то время имя Фейертага мне абсолютно ни о чем не говорило. Уже значительно позже, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com