nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Henry Grimes Trio - The Call

стиль:

Henry Grimes Trio - The Call Жизнь в джазе американского басиста Генри Граймса состоит из двух частей, между которыми – перерыв в более, чем тридцать (!) лет. О подробностях его удивительной биографии я здесь распространяться не буду, об этом можно почитать в № 5 Jazz-Квадрата за прошлый год, где рецензировалась книга стихов Граймса. Перейду сразу к альбому The Call, единственному альбому в первой части джазовой жизни музыканта, где он выступал в качестве лидера. Диск этот был записан в Нью-Йорке в самом конце 1965 года, а ныне переиздан в оцифрованном варианте все тем же лейблом ESP-Disk’.

К тому времени Генри уже был весьма известным исполнителем фри-джаза, частым партнером Элберта Эйлера, да к тому же имел более ранний опыт игры с ведущими музыкантами других джазовых направлений. Для своего лидерского дебюта он избрал формат трио с весьма неординарным составом инструментов – солирующий кларнет и ритм-группа из контрабаса и ударных. Главным партнером Граймса по этой записи стал кларнетист Перри Робинсон, выступивший не только в качестве исполнителя, но и как композитор. Робинсон написал для этого проекта две композиции из шести –Walk On и титульную The Call. Остальные пьесы сочинены самим Генри Граймсом.

В коротких liner notes к переизданию шеф лейбла Бернард Столлмен пишет, что по справедливости на обложке альбома должны были бы стоять наравне две фамилии – и Граймса, и Робинсона. С ним трудно не согласиться. Я просто открыл для себя Перри Робинсона благодаря этому диску. Это блестящий кларнетист – виртуоз, особенно эффектный в композициях собственного сочинения. Я ранее не слышал столь смелого, вдохновенного и разнообразного звучания кларнета, этого, казалось бы, весьма консервативного инструмента, во фри-джазе. Признаюсь, сам Граймс столь сильного впечатления не произвел. А вот альбом в целом очень понравился. Сегодняшние мастера свободной импровизации ушли куда дальше, и The Call выглядит чуть ли не мэйнстримом. Во всяком случае, это красивая музыка, внутренняя логика которой вполне внятна и не очень подготовленному слушателю.

© & ℗ 2008 ESP-Disk’, ltd
6 tks / 34 mins
(Henry Grimes – b; Perry Robinson – cl; Tom Price – dr;)
диск предоставлен ESP-Disk’, ltd (www.espdisk.com)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2008 г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: третье течение
  • страна: Румыния, США, Израиль
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, авангард
  • страна: Австрия
С именем саксофонистки из Вены Виолы Фальб и названием возглавляемого ею ансамбля Falb Fiction наши постоянные читатели уже встречались в №3/06 «Jazz-Квадрата», где мы представляли их дебютный альбом Waiting For. И вот два года ...
подробнее
""
  • стиль: этно
  • страна: Россия
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com