nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Norbert Stein Pata Generators - Direct Speech

стиль:

Norbert Stein Pata Generators - Direct Speech Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на помощь критикам: он играет пата-музыку. Что это такое? Адресую любопытных к № 6 нашего журнала за 2006 год, где рецензировался альбом Code Carnival – первая встреча наших читателей с творчеством Норберта Штайна. Здесь же скажу лишь, что это музыка, построенная на законах логики, подвластной только ее создателю.

Немецкий композитор и тенор-саксофонист в девятнадцатом релизе своего лейбла вновь вернулся к составу Pata Generators. Правда, в отличие от вышеупомянутого Code Carnival, здесь он предпочел формат квинтета, а не октета. Из старого состава мы вновь видим рядом с лидером флейтиста Михаэля Хейпеля и тромбониста Маттиаса Муше, ритм-группа же полностью обновлена. В альбом Direct Speech вошло одиннадцать новых композиций Норберта Штайна. Это очень разные произведения – и по настроению, и по используемым выразительным средствам. Я бы сравнил пата-музыку Штайна с архитектурой Гауди. У него тоже могут соседствовать и переплетаться самым причудливым образом разнообразнейшие «первичные элементы» - неистовые сольные пассажи тенор-саксофона в духе свободной импровизации, остинатные дуэты духовых и короткие соло контрабаса, фрагменты фольклорного характера и строго академическое развитие темы, веселая, почти детская игра со звуком в одних пьесах и трагическое напряжение в других.

И это разнообразие приемов позволяет Норберту говорить языком музыки о вещах самых серьезных (The Eyes of the Bird of War) и тут же рядом шутить над несовершенством человеческой натуры (The Daughter of the Pope), путешествовать с кэрроловской Алисой (Alice in the Parallel World) и погружаться в медитацию (The Zen Commandments). Музыкальный архитектор Норберт Штайн возводит удивительные сонористические «постройки», поражающие неистощимостью фантазии и творческим духом их создателя. Рекомендую попутешествовать по мирам Норберта Штайна всем поклонникам креативной музыки.

© & ℗ 2008 Pata Music
11 tks / 70 mins
(Norbert Stein – ts; Michael Heupel – fl; Matthias Muche – tb; Sebastian Gramss - double b;Christoph Haberer – dr;)
диск предоставил Norbert Stein


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2008 г.

  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: этно-джаз, авангард, фанк
  • страна: Италия
Специализирующийся на авангардной музыке британский лейбл Leo Records давно уже стал гостеприимным домом для Карло Актиса Дато. На этот раз шеф лейбла Лео Фейгин совместно с Карло продюсировал второй проект Actis Furioso. Первый вариант ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Польша
Давно слежу за творчеством этой безумно талантливой певицы, впервые услышав ее в конкурсе молодых исполнителей на «Славянском базаре» в 1994 году. Председатель жюри Мишель Легран выставил ей тогда высшие оценки, благодаря чему Анна Мария ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: свинг
  • страна: США
Тедди Уилсон – Дик Хаймен – Крис Хопкинс. Три имени, олицетворяющие неразрывность славных традиций классического фортепьянного джаза страйд и свинг. Тедди Уилсон был знаменитым мастером, игравшим в этих стилях. Пик его славы ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com