После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) альбом, в который вошло десять его новых композиций. Новый альбом, как ни один из предыдущих, потребовал от Игоря качеств не только гитариста, композитора и аранжировщика, но и бэнд-лидера. Под этот проект Игорь собрал большую международную команду музыкантов.
Все композиции альбома записывались с американской ритм-секцией. Участие музыкантов с родины джаза в проектах российских коллег уже не новость, но особую пикантность проекту придал тот факт, что и ударник, и бас-гитарист – американцы, а Ронни Барэдж исполнил еще и вокальные партии в двух треках. Игорь собрал также мощную группу клавишников – помимо Алексея Подымкина в нее вошли украинец Владимир Прихожай и белорус Константин Горячий. Сразу скажу, что отменная игра нашего земляка на Хэммонд-органе стала украшением как титульной композиции, так и пьесы «Время позитива». Возвращаясь же к теме сразу трех исполнителей на клавишных, могу вспомнить разве что аналогичные эксперименты Майлса Дэвиса на рубеже 70-х, на взлете его джаз-рокового электрического периода.
А Дэвис вспомнился не случайно. Пожалуй, никогда раньше музыка Игоря Бойко не несла такой энергетический заряд, не звучала столь остро и с таким напором. Лишь три пьесы альбома можно отнести по разряду баллад, во всех же остальных эффектные, запоминающиеся мелодии подкреплены упругим драйвом, построенным на перекличке клавишных с гитарой лидера при поддержке остального бэнда. Во времена оны я назвал бы это музыкой фьюжн, сегодня в моде другой термин – фанк. Не знаю, что предвещают в дальнейшем «Искры и тени», но сегодня это именно та музыка, которая оказалась созвучна поискам одного из самых творческих гитаристов российского джаза.
Брайана Бендера, как и его однофамильца, широко известного героя И.Ильфа и Е.Петрова, можно назвать великим комбинатором. Только материя его комбинаций совсем иная. Мультиинстументалист и композитор из Шутсбери, Массачусетс играл самую разную музыку ...
В годы своего появления фри-джаз, как ни одно другое джазовое направление, привлекал людей неординарных, экстравагантных, для которых музыка была продолжением их собственного «я». Новый релиз лейбла ESP-Disk’ воскрешает из небытия ...
Традиционный акустический блюз – музыка не самая модная. На родине блюза ее поддерживают, выделили для нее специальные номинации в Blues Award, но диски с такой музыкой выпускаются и там не часто. Я могу судить по потоку блюзовых релизов, ...
Готовя этот проект, многоопытный Кенни Джи предусмотрел все, вплоть до даты выпуска альбома – диск поступил в продажу в начале февраля, как раз ко дню святого Валентина. Он учел рост популярности латинской музыки во всем мире, учел тот факт, ...
Чрезвычайно редкий гость сегодня в "CD-обзоре"— итальянские фирмы на наш джазовый "огонек" заглядывают не часто."IRMA Records" из Болоньи представляет на суд слушателей сборник с несколько высокопарным названием "Латинская душа". Двенадцать ...
Современная академическая музыка – редкий гость в нашем «CD – Обзоре». И дело тут не в каких-то тематических баръерах – раздел «World» имеет достаточно гибкие границы, просто мало присылают. Тем приятнее ...
Если сегодня провести опрос на тему «лучшие джазмены Беларуси», то большинство участников этой записи, то есть музыканты ансамбля Apple Tea и их гости, часть которых раньше также выступала «под знаменами» группы, наверняка ...
Блюзовые лейблы, как никакие другие, любят анималистические названия. В Чикаго, к примеру, помимо «Аллигатора» водятся и другие блюзовые «животные» - к вашим услугам, скажем, «Уховертка» (Earwig Records). Конечно, ...
Все или почти все, чем славен чикагский блюз, вы найдете в этом альбоме, который я искренне рекомендую всем блюзфэнам брать немедленно по обнаружении. Вы найдете здесь вкуснейшие гитарные соло, настоящий блюзовый вокал, классный драйв, создаваемый ...
Уроженец Калифорнии Эрик Линделл (р.1969г.) начинал с чистого блюза в духе Джуниора Уэллса и Элберта Кинга, но постепенно эволюционировал в сторону ритм-энд-блюза и музыки соул (или как говорят американцы применительно к белым артистам, работающим в ...
Уже первый взгляд на состав участников проекта Five Spot вызывает у поклонника современной импровизационной музыки обостренный интерес. В квинтете представлены музыканты сразу четырех стран, четырех школ. Юрий Яремчук и Марк Токарь – старшее ...
Для кого-то музыка – это бизнес, для кого-то – вся жизнь. Американец Фонтейн Браун – из последних. В его жизни был пятилетний период, когда он вообще являлся, по нашим меркам, бомжом. А по их меркам все это время он играл в ...