nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paradox - The First Second

Paradox - The First Second  Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. Фирма "Ямаха"обессмертила его имя, взяв звук барабанов Кобэма в качестве эталонного для первых сэмплов — электронных драм–машин, которые именно в то время начали производить. Но с того времени прошло добрых 25 лет, и имя славногобарабанщика уже начало подзабываться. Так что появление в Германии трио"Парадокс" с Билли Кобэмом было своевременным и во всех отношениях замечательным фактом.

Остальные участники коллектива выглядят вполне достойными партнерами.Бас–гитарист Вольфганг Шмид был одним из основных фигур в знаменитом фьюжн–бэнде"Паспорт". Гитарист Билл Бикфорд стал известен после работы вгруппе Джо Боуи "Defunkt". Кроме этого, он сотрудничал со множеством различных музыкантов в качестве студийного и приглашенного импровизирующего музыканта.

Первый же альбом нового фанк–трио (см. CD–обзор в #5(7)’98) был очень хорошо принят в 1996 году и критиками, и зрителями. Он отличался оченьясным, чистым музыкальным языком, может быть, излишне близким к старымзнаменитым программам типа "Return Tо Forever" Чика Кориа. Каквыразился один из рецензентов: "Это фьюжн для людей, которые считают,что они вообще не любят фьюжн".

Альбом "The First Second" был записан во время концертной сессии. И это сделало программу удивительно живой. Нет смысла говорить о высочайшем техническом уровне исполнителей, важнее, что за два года совместной работы музыканты явно "притерлись", стали понимать друг друга"с полуноты". Звучание нового альбома столь мощное и органичное,что создается впечатление, будто играет один человек и один инструмент,несмотря на очевидный факт, что большая часть музыкального материала —чистая импровизация. Их стиль, по сравнению с первым альбомом, в которомбыло много фанковых элементов, приблизился к чистому джаз–року, став более однородным и доступным. Однако эта доступность не из разряда упрощенчества: просто трио изложило достаточно сложные джазовые идеи современным сверхдинамичным и исключительно живым языком.

(c) ℗ 1998 TIPTOE/Enja Rec.
8 tks / 62 min

(Bill Bickford — el.guitar; Wolfgang Schmid — el.bass; Billy Cobham— dr)


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
Германия, США
музыкальный стиль
фанк, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
  • стиль: джаз, джаз
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
  • стиль: джаз, джаз
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
  • стиль: блюз, блюз
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
  • стиль: джаз, джаз
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
  • стиль: этно, этно
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
  • стиль: джаз, джаз
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com