nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dan Barrett and His Extra–Celestials - Moon Song

стиль:

Dan Barrett and His Extra–Celestials - Moon Song "Кого не тронут сладкие созвучья?.."

Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки.

Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей американского тромбониста Дэна Барретта и его ансамбля "The Extra–Celestials", невольнодумаешь, что уж если они не тронут кого–то, то действительно "черныпомыслы души" такого человека. Мейнстрим вечен. Потому он и мейнстрим,ибо это — классика.

Думается, не совершу ошибки, если скажу, что имя Дэна Барретта, мягковыражаясь, мало известно любителям джаза нашего региона, хотя музыкантуэтому уже за сорок и статьи о нем можно найти в джазовых энциклопедиях.Дэну в жизни повезло: он еще успел поиграть в бэндах Бенни Гудмена и БакаКлейтона при жизни великих мастеров. Но собственные диски (в соавторствес гитаристом, своим сверстником, также, как и он, выходцем из КалифорнииХовардом Альденом) он записал с малыми составами: секстетом ("EasyGoing Bounce", 1987, "Сoncord") и квинтетом ("SwingStreet", 1988, "Сoncord").

Состав, записавший "Moon Song" достаточно традиционен: труба,тромбон, три саксофона и ритм. Пять духовых позволяют добиваться оченькрасивых сочетаний (все аранжировки Дэна Барретта). Традиционен и репертуар:от написанных еще в 1930–1932 годах свинговых "Time On My Hands"Винсента Юманса, "I Surrender, Dear" Харри Барриса и "МооnSong" Артура Джонстона до почти "по–боперски" звучащей пьесыБенни Картера "Scratch My Back" (1939). И тут же четко стилизованнаяпод "нью–орлеан" "My Gal Sal" Поля Дрессера (1905).Есть и пьеса самого Барретта, но, что особено приятно, так это встречас творчеством Леонарда Фезера (1914–1994), автора трех джазовых энциклопедий,а кроме того, пианиста и композитора: его песню на стихи Энди Разафа "MoundBayou" (1942) исполняет Ребекка Килгор.

Диск не поражает какими–то особенными удачами: все достаточно традиционно— аранжировки, сольные партии, ритм. В одной из пьес поет сам Дэн Барретт,и тоже традиционно. Интересно гитарное соло Ребекки Килгор в одной из пьес,где она исполняет и вокальную партию. Да, все обычно, все стандартно, и,тем не менее, диск привлекает внимание. Его хочется слушать. Кажется, всезнакомо, "прозрачно", а рука вновь и вновь тянется ставить дискна проигрыватель. А не это ли признак удачи?!

(c) ℗ 1998 Arbors Records
13 tks / 57 mins

(D.Barrett — tb, co, voc; Rebecca Kilgore — voc, acg; Bryan Shaw — tp,co; Dave Frishberg — p; Scott Robinson — cl, ts, as; Brian Ogilvie — cl,ts; Chuck Wilson — as, fl; Bucky Pizzarelly — g; Joel Forbes — b; JeffHamilton — dr)


Яков БАСИН


Расскажи друзьям:


авторы
Яков БАСИН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США, Япония
Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Германия
На европейской джазовой сцене появляются все новые и новыемолодые исполнители. Если присмотреться повнимательнее, то музыкальные корни многих из них частично находятся в Америке, и это дает в результате совершенно новый саунд, который ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ, Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: свинг, свинг
  • страна: США, США
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
подробнее
© 2019

Сайт работает на платформе Nestorclub.com