nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Chicago - Chicago XXX

Chicago - Chicago XXX  Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась пауза: вышедший в 1991 "Twenty 1" стал последней работой группы с оригинальным материалом. Здесь нет математического казуса: Chicago продолжал исправно выпускать различные сборники, концертные записи, довольно тепло были встречены рождественский альбом и особенно "Night & Day" (1995) - современное прочтение биг-бэндовой классики.

Октет, подошедший к записи юбилейного "Chicago XXX", стабилизировался ещё в 1995 и представляет несколько поколений музыкантов. Из первоначального состава сохранилась ровно половина: клавишник-вокалист Роберт Лэмм и вся духовая секция. Им помогало около полутора десятка приглашённых музыкантов под продюсерским руководством Джэя ДеМаркуса (Jay DeMarcus) из кантри-группы Rascal Flatts. Он же принял участие в сочинении значительной части материала. В числе авторов также и участники ансамбля, особенно заметен ведущий вокалист (он же бас-гитарист) Джэйсон Шефф, перенявший роль лирического героя от знаменитого Питера Сетеры (Peter Cetera).

Что же представляет из себя последнее творение юбиляров? Конечно, было бы наивным ожидать чего-то подобного тому, что было на самых первых альбомах и стало классикой джаз-рока: те времена безвозвратно прошли, изменилось всё: и сами музыканты, и их аудитория, и звук, и сама музыка. Можно провести скорее параллели с 80-ми годами, когда преобладали романтические настроения и несколько коммерческое звучание, отягощённое к тому же всеми "прелестями" того непростого времени (господство электроники-синтезаторов). В этом плане новая работа сильно выигрывает: достижения новых технологий использованы ненавязчиво, а чаще вообще не заметны. За исключением первого трека "Feel (Hot Single Mix)", который был явно задуман с целью привлечения новой молодой аудитории, но наверняка встречен в штыки старыми поклонниками. Для них был сделан микс с духовой секцией, который закрывает альбом. Не берусь комментировать такой "маркетинговый приём", но контраст между двумя миксами впечатляющий не в пользу первого.

Остальные номера довольно чётко разделены на примерно равные части и представляют два главных направления в творчестве группы: балладно-лирическое и джаз-роковое. Номера со 2-го по 6-й составили блок так называемых пауэр-баллад, отличающихся динамичным развитием, богатством и изобретательностью аранжировок, многослойным ансамблевым вокалом. Новинкой стало порой хорошо заметное влияние современного коммерческого направления эр-эн-би, особенно в части вокала, к счастью не приведшее к стандартной смазливой монотонности. Благодаря традиционно ярким запоминающимся мелодиям эти песни имеют явный хитовый потенциал, особенно "Caroline" и "Love Will Come Back". Номера из второй половины альбома, сохранив все достоинства первой, сильно добавляют в темпе и мощи. На полную катушку начинает работать ритм-секция, значительно повышается удельный вес гитары и духовых. Каркасом композиций становятся фанковые и рок-ритмы, находится место и для чисто джазовых моментов, особенно с участием духовой группы. В этом плане выделяется почти 7-минутная "Already Gone" с вокальной эквилибристикой и фирменной кодой. Такие номера вполне могли быть на альбомах середины 70-х. А вот "Better" звучит в стилистике ретро-свига, продолжая традицию альбома "Night & Day".

Подытоживая, можно сказать, что если вы не фанат "старой школы", то нет смысла пропустить этот альбом. Во всяком случае, это ещё одна возможность послушать лучшую духовую секцию за всю историю рок-музыки.

Rhino 2006
13 tks
Band Members:
James Pankow - Trombone
Walter Parazaider - Flute, Saxophone
Jason Scheff - Bass, Vocals
Bill Champlin - Piano, Organ (Hammond), Fender Rhodes, Vocals
Lee Loughnane - Trumpet, Flugelhorn, Piccolo Trumpet
Robert Lamm - Piano, Vocals, Wurlitzer, Organ (Hammond)
Keith Howland - Guitar
Tris Imboden - Drums

papan


стиль
джаз
автор
papan
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Вот и еще одна маленькая и независимая выпускающая компания подключилась к хорошему делу переиздания альбомов из богатой дискографии Князя Мышкина. Компания называется «Палочки для еды» и базируется в Петрозаводске (Россия). Судя по всему, этот ...
  • стиль: джаз, джаз
Вокалист и джаз-гитарист Леон дебютировал со своим сольным альбомом, название которого My Soul Speaks уже говорит о многом. В этом альбоме, как в зеркале, полностью отразился внутренний мир человека, у которого свой особый взгляд на жизнь, своя ...
  • стиль: этно, этно
Дебютный альбом молодой бразильской вокалистки Марианны Айдар с полным правом занимает свое место в нашем «CD-Обзоре» по разряду world music, хотя представляет Марианна в сущности бразильскую популярную песню, это просто современная ...
  • стиль: джаз, джаз
Общепризнано, что Уэс Монтгомери как никто другой повлиял на развитие джазовой гитары. Во всяком случае множество гитаристов считают его своим главным вдохновителем. Пэт Мартино начинал играть, когда Уэс уже был великим. Со временем он сам по праву ...
  • стиль: джаз, джаз
В отличие от «великого и ужасного» Гудвина из известной сказки, Гордон Гудвин живет не в Изумрудном городе, а в Лос-Анджелесе. Основные успехи нашего Гудвина связаны со сферой музыки для кино, а точнее, для анимационного кино. В этом ...
  • стиль: джаз, джаз
Confirmation трио Томми Флэнегана представлет собой запись двух сессий, 1977 и 1978 года, и состоит из вполне традиционного репертуара: признанные джазовые стандарты (заглавная Confirmation Ч. Паркера; столь любимая Армстронгом и Четом Бэкером How ...
  • стиль: джаз, джаз
Обладательница симпатичной внешности, аристократической фамилии и красивого голоса Анна Бутурлина – не новичок на российской джазовой сцене. Студийный альбом My Favorite Songs стал уже вторым в ее дискографии. Правда, между дебютным диском ...
  • стиль: джаз, джаз
Big Mama – уже третий альбом очень симпатичного норвежского секстета. Симпатичным он мне показался по первым своим двум дискам, которые довелось обозревать на страницах «Jazz – Квадрата». Новая работа сложившегося впечатления ...
  • стиль: блюз, блюз
Звезда ритм-энд-блюза 60-х – 70-х годов Дион Уорвик решила отметить свой дебют на лейбле Concord амбициозным проектом в модном ныне формате дуэтов «я и все остальные». Она отобрала для альбома тринадцать композиций своего ...
  • стиль: этно, этно
Пианист из Доминиканской республики Мишель Камило (р. 1954) и испанский гитарист Томатито (р. 1958) впервые познакомились в начале 90-х годов в ходе одной из сессий звукозаписи. К тому времени Камило был уже известным музыкантом, университетским ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбомы из очень приятной «вервовской» серии «Для влюбленных» гостили в нашем «СD – Обзоре» уже не раз. Да и альбом с музыкой в исполнении Стена Гетца в этой серии уже тоже выходил (2002г.) и рецензировался ...
  • стиль: блюз, блюз
Эл Бэйзил уже в раннем детстве серьёзно увлёкся музыкой. Попав в 10-летнем возрасте на концерт Луи Армстронга, он на всю жизнь сделал выбор - стал учиться играть на трубе. Мальчик интересовался джазом, классической музыкой, рок-н-роллом... Можно ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com