nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Cassandra Wilson - Traveling Miles

стиль:

Cassandra Wilson - Traveling Miles Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с текстами, сделанными для них специально Кассандрой Уилсон. Еще в альбоме есть пара пьес из постоянного репертуара великого трубача, но написанных не им, и, наконец, несколько композиций сочинения самой вокалистки.

Кассандра подошла к работе над проектом вполне по-дэвисовски: она капитально переработала чужой материал и фактически превратила его в свой. И если, скажем, в альбоме-посвящении Херби Хэнкока "Gershvin's World"на первом месте находится, несомненно, сам Гершвин, то здесь "хозяйка" всего представления - Уилсон. Дух Майлса хотя бы отчасти присутствует тольков первой вещи альбома "Run The Voodoo Down" (кавер одноименной пьесы с диска "Bitches Brew") - отстраненный и задумчивый корнет Олу Дара в сочетании с меланхолическим вокалом, двумя электрогитарами и характерным жестким ритмом дает простор воспоминаниям и фантазии слушателя. Но в дальнейшем ни этот корнет, ни вообще какая-либо труба так и не появляются ни разу.

А жаль. Дело, конечно, не в ностальгии - просто это сочетание настолько органично передает "вхождение" певицы в музыку Майлса, что дальнейшиеее "изыскания" (со скрипкой, вибрафоном, гармошкой) как-то блекнути теряются на фоне первого впечатления. Остальные песни по-своему (по-уилсоновски) хороши, но почти все они уж очень расслаблены и бесстрастны. Даже такие внешне подвижные и ритмичные вещи, как "When The Sun Goes Down"и "Seven Steps", сыграны настолько прохладно, что порой становится скучновато. В предыдущих альбомах певица отличалась более нервным и волнующим вокалом и аккомпанементом.

Интересно, что как только в некоторых композициях музыканты отставляют в сторону электроинструменты (особенно бас-гитару) и берут в руки акустические гитары и контрабас, моментально наружу прорывается совсем другая энергия, да и Уилсон преображается - ее голос становится летящим и взволнованным. Характерный пример - "Never Broken" и "Piper", гдезвон гитар и бархатный вокал переплетаются в нежное и страстное звуковое кружево.

В целом это очень неоднозначный и неровный альбом. Удача? Нет. Провал? Тоже нет. Верные поклонники певицы могут слегка разочароваться, но на новый саунд найдутся и новые поклонники.

(c) ℗ 1999 Blue Note
12 tks / 63 mins(C.Wilson - voc; Eric Lewis - p; Marvin Sewell - g; Kevin Breit - g;Lonnie Plaxido - b; Markus Tailor - dr; Perry Smith - dr; Jeffry Haines- perc; Regina Carter - vi; and others)


Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
мэйнстрим, фьюжн
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Charles Lloyd - Voice in The Night Various Artists - Gypsy Road - A Musical Migration From India To Spain Александр Святкин - Скотт Джоплин. Регтаймы Jim Hall & Pat Metheny - Jim Hall & Pat Metheny
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com