nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Feidman - Journey

стиль:

Feidman - Journey Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий кларнетист, получивший классическое образование и работавший в целом ряде оркестров в Аргентине и Израиле. В то же время он представитель целой династии клезмеров, причем уже в четвертом поколении! Примерно с начала 70-х годов семейные традиции взяли свое и Фейдман полностью переключился на возрождение музыки клезмеров - фольклорных музыкантов у восточно-европейских евреев.

С современными клезмерами на страницах "CD-обзора" вы встречались уже не раз. Нью-йоркские авангардисты ("Hasidic New Wave", "New Klezmer Trio") наряжают фольклорные мотивы в одежды свободной импровизации. Как мне кажется, именно такой вариант должен быть ближе всего ко вкусам любителей джаза. Германская группа "Nunu!" приглашает клезмеров в пестрый мир современной эстрады. А вот в фейдмановском варианте фольклорные мотивы органичнее сплетаются с традициями академическими.

Репертуар Гиоры чрезвычайно пестр. Он играет и народные мелодии в своей обработке ("The Waiter's Dance"), и пьесы Гершвина или Бернстайна, и, отдавая дань своему аргентинскому происхождению, чисто латинские по колориту композиции ("Tango Etude No. 3" Пиаццолы, "Malaguena"). Особое и весьма солидное место на диске занимают сочинения Оры Бат Хаим (Ora Bat Chaim), глубоко пропитанные чувством историзма и непрерывности еврейской музыкальной традиции со времен царя Давида ("Gedalya's Dance","T'fila").

Как кларнетист маэстро Фейдман безупречен, но для джазового уха, возможно, несколько пресноват. Впрочем, инструментальных красок он не жалеет. Помимо музыкантов его трио, в разных композициях с Фейдманом играют и скрипачи, и аккордеонисты, и перкуссионисты - почти двадцать гостей "приютил"альбом. Одно имя среди них нельзя не упомянуть: это перкуссионист Маноло Бадрена (Manolo Badrena), наверняка памятный поклонникам "Weather Report".

В целом же диск "Journey" как нельзя удачно демонстрирует новые импульсы, полученные движением "клезмер ривайвл" на фоне постоянно растущего интереса к самым различным образчикам world music.

(c) (з) 1999 Verlag "Plane" GmbH / BMG
15 tks/ 52 min
(Giora Feidman - bass cl, basset horn, cl; Freddie Bryant - g; AntonyFalanga - double bass; with guests)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина
музыкальный стиль
нео-клезмер

Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Анна АЛАДОВА
  • музыкальный стиль: кроссовер
  • страна: США
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com