nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Southern Jazz - There's No Place Like Home

стиль:

Southern Jazz - There's No Place Like Home До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив!

Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный фестиваль традиционного джаза. Дважды автору этих срок удавалось наблюдать этот праздник, эти кочующие с одной площадки под открытым небом на другую многочисленные ансамбли, и дважды с изумлением отмечать, что средний возраст музыкантов зашкаливает за 60, а среднее число зрителей в импровизированных "залах", ограниченных от улицы деревянными щитами, не превышает 30-35 человек.

Несмотря на эти, вызывающие некоторые ностальгические настроения, факты, присутствие традиционных форм джаза на джазовой сцене, думается, не закончится никогда. Во-первых, всегда были и будут любители ретро, а, во-вторых, всегда были и будут энтузиасты, стремящиеся сделать все для сохранения уходящей истории.

Вот и еще один такой коллектив энтузиастов из неизвестного нам города Падука, штат Кентукки. Штат этот южный, музыка, которую ансамбль записал, родилась там же, на юге США, потому и альбом называется аналогично: "Южный джаз". (Запись сделана в августе 1999 года в Нешвилле, штат Тенесси, то есть тоже на юге). Большинство из пьес альбома "на слуху" у каждого, кто хоть немного знаком с джазовой классикой. Записано в той странной манере помеси ньюорлеанского многоголосия со свинговой ритмикой, которая свойственна сегодня ансамблям традиционного джаза, чаще всего именующими себя диксилендами.

Судя по фотографии в буклете, средний возраст музыкантов далеко перевалил середину их жизни. Все они—музыканты-любители, тем более, что автор буклета кларнетист Тед Бородовски, пишет о себе как о враче-офтальмологе.

И еще одна особенность. В этом ансамбле, воскрешающем стилистику ансамблей эры рождения джаза, нет ни одного "цветного" музыканта. Это—свидетельство исторического парадокса, когда сохранение и возрождение негритянской музыки оказалось в руках белых.

То, что записано на представляемом нами диске, тяготеет по стилевой характеристике к "чикагскому" джазу, который в свое время и провел окончательный водораздел между нью-орлеанским стилем и диксилендом. И хотя слово "диксиленд" означает в переводе "страна Дикси", то есть южные штаты, на самом деле эта музыка стала, по большей части, достоянием северных штатов, и скорее должна была бы называться "нордленд". Но как бы она ни называлась, нам всегда приятно вновь встретиться с мелодическим богатством джазового "ретро" и вновь вдохнуть прелесть нестареющих "Marjie", "Oh, Lady Be Good", "Georgia On My Mind", "Bye Bye Blackbird", "Sweet Georgia Brown" и других великих стандартов нашего джазового прошлого.

© ℗ 1999 Southern Jazz
14 tks / 51 mins
(Dr.Ted Borodofsky – cl; Jarry Ford – tp, voc; Ray Cissel – b.tb; Homer Pruitt – p; Jim Fern – b; Dean Hughes – dr)

Яков БАСИН


авторы
Яков БАСИН
музыкальный стиль
традиционный джаз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Songs: Ohia - Axxess & Ace Tim O'brien - The Crossing Extra Trio Plus - Amputation Solistas - Santa Rio
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com