До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив!
Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный фестиваль традиционного джаза. Дважды автору этих срок удавалось наблюдать этот праздник, эти кочующие с одной площадки под открытым небом на другую многочисленные ансамбли, и дважды с изумлением отмечать, что средний возраст музыкантов зашкаливает за 60, а среднее число зрителей в импровизированных "залах", ограниченных от улицы деревянными щитами, не превышает 30-35 человек.
Несмотря на эти, вызывающие некоторые ностальгические настроения, факты, присутствие традиционных форм джаза на джазовой сцене, думается, не закончится никогда. Во-первых, всегда были и будут любители ретро, а, во-вторых, всегда были и будут энтузиасты, стремящиеся сделать все для сохранения уходящей истории.
Вот и еще один такой коллектив энтузиастов из неизвестного нам города Падука, штат Кентукки. Штат этот южный, музыка, которую ансамбль записал, родилась там же, на юге США, потому и альбом называется аналогично: "Южный джаз". (Запись сделана в августе 1999 года в Нешвилле, штат Тенесси, то есть тоже на юге). Большинство из пьес альбома "на слуху" у каждого, кто хоть немного знаком с джазовой классикой. Записано в той странной манере помеси ньюорлеанского многоголосия со свинговой ритмикой, которая свойственна сегодня ансамблям традиционного джаза, чаще всего именующими себя диксилендами.
Судя по фотографии в буклете, средний возраст музыкантов далеко перевалил середину их жизни. Все они — музыканты-любители, тем более, что автор буклета кларнетист Тед Бородовски, пишет о себе как о враче-офтальмологе.
И еще одна особенность. В этом ансамбле, воскрешающем стилистику ансамблей эры рождения джаза, нет ни одного "цветного" музыканта. Это — свидетельство исторического парадокса, когда сохранение и возрождение негритянской музыки оказалось в руках белых.
То, что записано на представляемом нами диске, тяготеет по стилевой характеристике к "чикагскому" джазу, который в свое время и провел окончательный водораздел между нью-орлеанским стилем и диксилендом. И хотя слово "диксиленд" означает в переводе "страна Дикси", то есть южные штаты, на самом деле эта музыка стала, по большей части, достоянием северных штатов, и скорее должна была бы называться "нордленд". Но как бы она ни называлась, нам всегда приятно вновь встретиться с мелодическим богатством джазового "ретро" и вновь вдохнуть прелесть нестареющих "Marjie", "Oh, Lady Be Good", "Georgia On My Mind", "Bye Bye Blackbird", "Sweet Georgia Brown" и других великих стандартов нашего джазового прошлого.
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...
Подзаголовок альбома дословно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести музыкантов". 'Уточню — шести самых, пожалуй, известных авангардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а ...
Альбом Камаля Shamanic Healing, изданный компанией New Earth Records в 1999 году, был переиздан в России. Что можно сказать об этой работе одного из пионеров нью-эйдж музыки? Этот альбом — лучшая работа Камаля из всех, что я слышал. Его ранние ...
Московское переиздание недавнего проекта молодого белого музыканта, в которого явно вселился некий необузданный блюзовый дух. Третий в своей биографии альбом Кенни Уэйн Шеферд записал, пригласив многих не очень широко, как мне показалось, известных ...
Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспримерной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с такими джазовыми грандами, как Стефан ...
Звенящий перебор струн кельтской арфы, переплетающийся с низким голосом виолончели, — так начинается последний альбом самой, пожалуй, известной канадской певицы, работающей в modern/celtic style Лорины МакКеннитт. Мелодичный звук гитарных струн ...
Представленный вашему вниманию замечательный проект трубача Николаса Пэйтона, несомненно, является убедительным доказательством того, что блестящий исполнитель по праву считается одним из наиболее ярких джазовых музыкантов из всех джазменов, ...
«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова ...
Очень многим, от репертуара и до дизайна обложки альбома, новый диск мюнхенского секстета напоминает их предыдущий CD Klezmo-Сopter. По-прежнему, основными источниками вдохновения музыкантов остаются два больших фольклорных пласта: еврейский ...