nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Duke Robillard - Le Palette Bleue

стиль:

Duke Robillard - Le Palette Bleue Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием "La Palette Bleue". Кроме того, что у них разный порядок следования песен, французский выпуск имеет на один номер больше. Его то мы и возьмём за основу данного обзора. Как обычно, здесь Дюк представляет своё оригинальное блюзовое прочтение довольно разнопланового материала. Бэнд записывался живьём в студии с первой или второй попытки, последующие незначительные наложения использовались только для отдельных гитарных треков. Такой подход стал возможен благодаря отличной сыгранности ансамбля: с этим составом Робиллард проработал уже год, а это около 250 концертных выступлений.

Уже первый трек (архаичный "Pony Blues" Чарли Паттона, написанный аж в 1910 году) поражает необычным саундом. Два саксофона, труба, мандолины, сам Дюк на "походной" фолк-гитаре вместе с акустической ритм-секцией создали неповторимое звуковое полотно, близкое скорее этнической музыке, нежели классическому кантри-блюзу. Остальные два "неэлектрических" номера также заслуживают быть отдельно отмеченными. Сочинённый Элом Бэйзилом "Hurt Me" представляет собой вполне чикагский блюзовый шаффл, но звучащий довольно необычно с риффующими духовыми и гитарным соло на акустике. И уж совсем экзотично для блюзового альбома выглядит "You're the Only One", как будто исполненный небольшим оркестриком мексиканских мучачос в огромных сомбреро. Нашлось на альбоме место и для длиннющей баллады "Love Sick" с диска Боба Дилана "Time Out of Mind", в записи которого поучаствовал Робиллард двумя годами ранее. Трек на любителя и явно выбивается из общего альбомного настроения, которое определяют скорее такие номера, как зажигательный рок-н-ролл в стиле Чака Берри " Jumpin' Rockin' Rhythm", шикарный ритм-энд-блюз в ново-орлеанском стиле " Don't Fool with My Love" или жёсткий чикагский блюз "Addiction". Ближе к концу разместились более джазовые треки. Не вошедший в американский релиз джамп-блюз "I May Be Crazy" звучит в лучших традициях знаменитого детища Дюка Roomful of Blues, весьма хорош и салонный, в духе Рэя Чарлза "I Don't Want to Say Best Wishes". Но почти 10-минутный единственный инструментал "Big Bottom Blues" стал настоящим трибьютом классическим свинговым составам, где Робиллард, переключившись на деликатный джазовый гитарный саунд, выводит на авансцену своих замечательных саксофонистов.

С учётом само собой подразумеваемого высочайшего уровня и разнообразия гитарных партий (в записи использовано 8 гитар), а также выдающегося вокального мастерства, этот альбом можно смело отнести к лучшим сольным достижениям замечательного музыканта. Единственная небольшая претензия может быть высказана к возможно не самому лучшему звучанию. Выбранные условия записи, желание достичь ощущения живого выступления очевидно не позволили получить привычную абсолютно ясную звуковую панораму. Особенно это ощущается в недостаточной чёткости партий контрабаса. Впрочем, всё это можно посчитать за обычное эстетское брюзжание. Тем более, что в буклете нас поджидает бонус в виде фотопортретов участников бэнда работы самого маэстро Робилларда.

Dixie Frog 1999
13 tks
album credits:
Duke Robillard - Guitar, Mandolin, Cumbus, Vocals, Producer
Doug James - Clarinet (Bass), Sax (Baritone), Sax (Tenor)
Dennis Taylor - Sax (Tenor)
John Packer - Bass (Acoustic)
Marty Richards - Drums, Maracas
Additional Musicians: Tom West (Organ, Piano, Electric Piano); Al Basile (Cornet); Mark Davis (Mandola, Mando-cello); Jim Mair (Mandolin, Mandola, Accordion)


papan


Расскажи друзьям:


авторы
papan
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз

Еще из раздела издано в 1999 г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Анна АЛАДОВА, Анна АЛАДОВА
  • музыкальный стиль: этно-джаз, этно-джаз, фьюжн, фьюжн
  • страна: Туркменистан, Туркменистан
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, авангард
  • страна: Россия
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com