nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nunu! - Ocean

стиль:

Nunu! - Ocean
Очень многим, от репертуара и до дизайна обложки альбома, новый диск мюнхенского секстета напоминает их предыдущий CD Klezmo-Сopter. По-прежнему, основными источниками вдохновения музыкантов остаются два больших фольклорных пласта: еврейский фольклор (где Nunu! обратили свое внимание теперь и на мелос сефардов, т.е. евреев Северной Африки и Леванта, потомков изгнанников из Испании в конце ХV века), а также фольклор славянских и других народов Восточной и Южной Европы. При этом мотивы народной музыки служат для музыкантов лишь структурными кирпичиками, из которых они с невероятной свободой строят свои аранжировки, используя также и джаз, и танцевальные ритмы, и классическое наследие, а в вокальных номерах (их на диске большинство) — еще и разные языки ( в данном альбоме Вилли Якоб, основной вокалист Nunu! и его коллеги поют на 7 (!) различных языках).

Вполне логичным в рамках работы, ориентированной на world music, выглядит включение в программу обработки пьесы Bolgar Ritmus, написанной самым пытливым музыкальным этнографом в академической музыке ХХ века Белой Бартоком. Но Nunu! демонстрирует и куда более головокружительные эксперименты. Так, в пьесе Nardis на музыку Майлса Дэвиса положен текст на идиш, а, скажем, словацкую народную мелодию музыканты оснастили вокалом на немецком и португальском (!) языках.

Самым удачным в этом смысле оказался, на мой взгляд, эксперимент со старинной печальной еврейской песенкой Joschke Fort Avek («Йошке уезжает»), повествующей о грустной судьбе рекрута, которого на долгие годы забирают в солдатчину. Сохранив основную мелодию и припев на идиш, Nunu! досочинили к ним текст на трех языках, по куплету на каждый: английском, французском и немецком, придав незамысловатой песенке некий общечеловеческий, антивоенно - пацифистский оттенок.

Напоминая предыдущий диск, Ocean кое-чем и отличается от него, причем в лучшую сторону. Прежде всего — богатством аранжировок. Они стали куда интереснее и разнообразнее. Неожиданно остро и удачно выглядят короткие реплики на тубе и бас-тромбоне Леопольда Гмелча, по-прежнему чрезвычайно экспрессивно управляется со своим арсеналом ударных Марика Фальк, сольные вставки гитары, аккордеона, скрипки заметно лучше увязаны с контекстом композиций.

Словом, Nunu! выглядит в своих поисках все привлекательнее, заставляя даже скептиков признать бесспорный прогресс музыкантов в движении по избранному пути.

Tiptoe
(p) & © 1999 Enja Records
15 tks/ 70 min
(Willie Jakob - voc, as, steel g, bouzouki; Mic Oechsner - vi, acc, voc; Ulrich Graner - g; Marika Falk - perc, voc; Leopold Gmelch - tuba, bass tb; Uwe Schwidewski - b;)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
нео-клезмер

Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Анна АЛАДОВА
  • музыкальный стиль: кроссовер
  • страна: США
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством ...
подробнее
© 2019
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com