nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lol Coxhill / Vernon Weston - Boundless

стиль:

Lol Coxhill / Vernon Weston - Boundless
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон (фортепиано) отнести к обычномууже для всех фри-джазу достаточно затруднительно. Это действительно вольнаяимпровизация, атональная, начисто лишенная тематики, но вместе с тем далеконе алогичная. Один из партнеров в начале каждой композиции находит какую-нибудьинтересную музыкальную фразу, второй подхватывает ее и вносит что-то свое,затем внезапно «уходит в сторону», увлекая другого за собой, и этот процессповторяется вновь и вновь.

Что приятно удивляет после прослушивания уже несколькихимпровизаций, так это чувство меры и удивительное взаимопонимание музыкантов.Кажется, что они проводят вместе в студии или на сцене изрядное количествовремени, — настолько свободен и естественен их стиль. Конечно, в известномсмысле эти звуки предназначены для ценителя чистых тембральных и тональныхсочетаний — аналогом в филармонической классике могут послужить некоторыевещи Антона Веберна или, скажем, «Полифоническая тетрадь» Родиона Щедрина.Однако у британского дуэта нет классической строгости и «рассчитанности»,их альбом похож на беспрерывно длящуюся свободную каденцию к какой-то неуловимоймелодии. Еще немного по поводу сыгранности: поразительно, но музыкантызаписывались вместе последний раз аж в 1978 году! Они оба уже немолоды,занимаются не только джазом, но и преподаванием теории композиции в университетеи сочинением музыки для театра, кино и т.д. Похоже, что свободная импровизациядля них нечто вроде отдушины, заведомо коммерчески не очень выгодное предприятие,но затеянное «для души» и для не очень большого круга единомышленников.Продавать такой альбом без возможности предварительного прослушивания чревато,мягко говоря, непониманием определенной категорией любителей джаза, отсюда,наверное, и та надпись на диске, о которой я говорил вначале. Не могу сказать, что этот, достаточно длинный, диск слушаетсяодинаково легко на всех его треках: отдельные места откровенно раздражаютсвоей абсолютной диссонансностью, но такие моменты никогда не длятся долго.Наверное, тактика постоянного «разброда и собирания» выбрана исполнителямисознательно: им интересно следить за мыслью друг друга и добиваться гармонии,казалось бы, из совершенно несочетающихся звуков. Слушать их «поединок»— нелегкий, но благодарный труд: эта запись может служить просто пособиемпо принципам импровизации. Еще одно несомненное достоинство альбома — еслиуж он понравится, то никогда впоследствии не надоест: запомнить его будетзатруднительно даже человеку с абсолютным слухом.

© & ℗ 1998 Emanem.
15 tks / 70 mins


Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
авангард
страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Квадро Вячеслава Горского - Ночные мечты Andrea Parkins - Slippage Andrei Razin / Igor Ivanushkin - Something From The Past… Bill Ware - Vibes
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com