nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Davell Crawford - The B-3 and Me

Davell Crawford - The B-3 and Me  В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. Что же, жизнь в 80-е и 90-е годы выставила оценку подобным тезисам. Именно в эти годы колыбель джаза разразилась свежим, мощным, словно солнечный протуберанец, выбросом джазовой энергии (братья Марсалисы, Дональд Харрисон, Теренс Бленчард и т.д.). К числу самых молодых представителей этой новой плеяды джазменов из Нового Орлеана принадлежат все три главных действующих лица этого альбома.

Это органист Дэйвилл Кроуфорд, тенор-саксофонист Кларенс Джонсон III (Clarence Johnson) и барабанщик Шеннон Пауэлл (Shannon Powell).Однако первое из этих имен набрано на обложке покрупнее. И по праву. Дэйвилл Кроуфорд — основной солист, сопродюсер диска, да еще и автор двух пьес.Впрочем, фамилия "Кроуфорд" фигурирует среди авторов музыки еще один раз. В качестве стартовой звучит композиция деда Дэйвилла, известного мастера ритм-энд-блюза Джеймса "Шюгэрбой" Кроуфорда (James "Sugarboy"Crawford), "Ooh Wee Sugar". Это энергичная, темповая пьеса, иименно в таких ритмах Дэйвилл с коллегами выглядят особенно выигрышно. Просто блистательно играет Джонсон, и когда в пусть безнадежную, но смелую погоню за его тенор-саксом бросается "Хэммонд B-3" Кроуфорда, у слушателя захватывает дух. Причем не раз — достаточно послушать "HouseThat Jack Built" или "Uptown". Как вы понимаете, свинговать на органе очень непросто, и Дэйвилл выглядит здесь наследником традиций Джимми Смита, первого мастера джазовой игры на органе.

Музыканты охотно и с душой исполняют стандарты вроде "ICan't Give You Anything But Love" или "Hallelujah I Love HerSo" Рэя Чарльза, играют пьесы очень разные по настроению и темпу.Кроуфорд включил в свой проект даже вокальную композицию. "Please Don't Talk About Me When I'm Gone" в очень горячей манере исполняет Жермен Бэзл (Germaine Bazzle), одна из старейших джазовых певиц Нового Орлеана.

Говорить об этом альбоме можно много, но лучше его просто послушать, он того стоит. И еще, помимо Кроуфорда, обратите внимание на Кларенса Джонсона: мне кажется, у этого саксофониста есть все шансы стать очень большим мастером.

Bullseye Blues
1998


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, ритм-энд-блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: этно, этно
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
  • стиль: джаз, джаз
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
  • стиль: джаз, джаз
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
  • стиль: блюз, блюз
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
  • стиль: джаз, джаз
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
  • стиль: джаз, джаз
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
  • стиль: этно, этно
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com