nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Benny Golson - Benny Golson and The Philadelphians

стиль:

Benny Golson - Benny Golson and The Philadelphians Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, соединенные, на мой взгляд, не самым логичным названием. В ноябре того года, уже весьма известным музыкантом, Голсон входил в состав "Jazz Messengers" и собирался с этим коллективом в большое европейское турне. Однако за несколько дней до отъезда Голсон принял участие в первой из указанных здесь сессий. Собравшихся в студии музыкантов объединяло место их рождения — Филадельфия, и записи стали данью уважения родному городу. А затем Голсон оказался в Париже и в перерывах между триумфальными концертами "Jazz Messengers" вместе с коллегой Тиммонсом отыграл сессию с тремя французскими мастерами джаза. Как вы понимаете, "The Philadelphians" здесь уже вроде не причем...

Ну да Бог с ним, с названием. Вернемся к музыке. 29–летний Бенни Голсон находился в те годы в расцвете творческих сил. И как исполнителя, и как композитора, альбом представляет его в полной мере. Конечно, "филадельфийская" часть альбома выглядит поярче, здесь можно насладиться и филигранной техникой Филли Джо Джонса, и безукоризненным битом будущего члена "Modern Jazz Quartet" Перси Хита, и, в первую очередь, постоянной перекличкой саксофона лидера и трубы очень рано ушедшего из жизни талантливейшего Ли Моргана. Из композиций я бы отметил здесь особо "ThursdayТs Theme" Голсона — печальную, очень мелодичную тему, которую так и хочется мурлыкать себе под нос, грезя о чем–то добром и безвозвратно утерянном.

Во "французской" части вне конкуренции виртуозный "Blues March" — сегодня самая известная, а тогда только недавно сочиненная композиция Голсона. Роже Герену, конечно, сложнее угнаться за стремительным полетом импровизаций Бенни, но и он выглядит вполне достойно, как, впрочем, и ритм–группа.

Сегодня, сорок лет спустя, можно вслед за автором "liner notes", крупнейшим джазовым критиком Дэном Моргенстерном, повторить: и игра, и аранжировки, и темы Бенни Голсона ничуть не утратили свежести и своей первозданной прелести. Энергетика его посланий из конца пятидесятых немедленно передастся вам. Достаточно лишь поставить этот диск...

℗ (c) 1998 Blue Note
10 tks/ 57 min
(B.Golson — ts, with: Lee Morgan — tp, Ray Bryant — p, Percy Heath — b, Philly Joe Jones — dr (tks 1 — 6); Roger Guerin — tp, Bobby Timmons — p, Pierre Michelot — b, Christian Garros — dr (tks 7 — 10))


Иренеуш БОРК-РЖЕЧИЦКИЙ


Расскажи друзьям:


страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Юрий БУДЬКО
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Швеция
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
  • страна: США
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: фламенко
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько ...
подробнее
© 2019

Сайт работает на платформе Nestorclub.com