nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

James Emery Septet - Spectral Domains

стиль:

James Emery Septet - Spectral Domains Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и другие музыкальные направления, то альбом "Spectral Domains" ближе к некоей смеси современного фри и современной камернойакадемической музыки. Тед Панкен, автор предваряющей альбом статьи, предпочитаетназывать эту смесь постджазом. Что ж, можно и так.

Но, независимо от терминологии, гитарист Джеймс Эмери собрал для записисвоего диска сливки нью–йоркского музыкального авангарда — имена Эрлиха,Форманека, да и других участников проекта часто мелькают и в прессе, ив перечнях новых релизов, особенно фирмы "Knitting Factory".Но, как видите, мюнхенская "Enja" тоже не чужда современным звучаниям.

Кстати, ни одна из десяти пьес альбома не походит на хаотичное переплетение звуков, а некоторые, например, мингусовская "Far Wells, Mill Valley"с ориентальными мотивами в основной теме, выглядят достаточно традиционно.Помимо Мингуса, Эмери предлагает вниманию слушателей свои версии пьес Монкаи Орнетта Колмена, а также семь собственных композиций. Лишь одна из них,"Cosmology", — это монолог гитары Джеймса Эмери. В остальныхего инструмент словно подзадоривает духовые Эрлиха и Спида, любуется звучаниемскрипки Фельдмана, ведет диалог с вибрафоном или маримбой Нортона.

Сравнительно большой формат ансамбля Эмери использует далеко не всегда.И лично мне больше запомнились пьесы, где музыканты играют неполным составом:"Trincle Tinkle" Монка с красочным переплетением голосов гитары,тенор–сакса и маримбы, а также дуэт кларнета с гитарой в "KathelinGray" Колмэна — Мэтини.

Вы уже, очевидно, почувствовали, сколь разнообразен этот диск. Словно легкоатлет–десятиборец, который должен преуспевать в самых разных дисциплинах,Джеймс Эмери демонстрирует свое искусство в различных вариантах состава,в пьесах своих и чужих, и только две вещи на альбоме "Spectral Domains"остаются неизменными — это гитара автора и его же безусловный талант. От души рекомендую убедиться в этом самостоятельно.

(c) ℗ 1998 Enja Records
10 tks / 63 min

(J.Emery — ac.g; Marty Ehrlich — as, ss, fl; Chris Speed — ts, cl; MarkFeldman — vi; Michael Formanek — b; Gerry Hemingway — dr; Kevin Norton— vib, marimba, perc;)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Юрий БУДЬКО
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Великобритания
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Юрий БУДЬКО
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Швеция
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
  • страна: США
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com