nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Andrea Parkins - Slippage

стиль:

Andrea Parkins - Slippage Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у альбома суровая и непреклонная. Про какую-то там романтику или чувственность и говорить даже неудобно после прослушивания первых же вещей.

Что возникает перед нами сразу же и неумолимо, так это"сурового фри-джаза чистейший образец". Но послушайте чуть внимательнее- и некие неуловимые черты этой музыки, скорее всего, расположат вас к благосклонности. По-моему, все дело в том, что это совершенно неагрессивный, хотя и очень динамичный бескомпромиссный альбом. Редкое, очень редкое сочетание.Уж и не знаю, какую здесь уместно привести аналогию, но по степени открытости и органичности спонтанного самовыражения альбом стоит на уровне лучших последних работ Орнетта Коулмена или Джона Зорна. А кое в чем и превосходит:у Андреа Паркинс исключительное чувство меры, она играет и для слушателя тоже, а не только для себя, как это частенько бывает в авангардной музыке.

Ну, скажете вы, хватил: почти никому не известная начинающая "джазвумен"- и такие сравнения... Да, это ее только второй сольный диск, но послушайте, какие отзывы он получил в американской музыкальной прессе: "Андреа Паркинс работает в совершенно новом направлении, где импровизация и музыкальная логика кажутся независимыми и параллельными друг другу"; "Она взрывает типичные ассоциации, связанные с игрой на аккордеоне"; "Ее игра на фортепиано удивительным образом создает одновременно суровую и деликатную ауру"... Это совершенно конкретные слова, дающие ей точнуюхарактеристику и отличающиеся от стандартного общехвалебного стиля, когда нужно поощрить, но особенно не за что.

Два других музыканта из ее трио уже вполне известны, наверное даже больше,чем она сама. Бригган Краус играет и с Уэйном Хорвицем (Wayne Horwitz),и в составе нашумевшей хулигански-импровизационной нью-йоркской группы"Sex Mob" (мы, кстати, уже обозревали альбомы их всех). Кенни Уоллесен играет попеременно в том же "Sex Mob", с Джоном Зорном(John Zorn), Марком Рибо (Mark Ribot) и... является постоянным аккомпаниаторому Тома Уэйтса (Tom Waits). Так что компания подобралась что надо: ударник, который умудряется сочетать одновременно джазовое, роковое и какое-то африканское начало в своей игре, саксофонист, который то выпевает, то выкрикивает,то речитативом проговаривает рваные витиеватые фразы, и Андреа - логичная в своей нелогичности и последовательная в своей непоследовательности.

Очень современная, урбанистическая, немного технологичная, но исключительно живая музыка.

(c) ℗ 1998 Knitting Factory Records
12 tks / 60 mins

(Andrea Parkins - accord, sampler, p; Briggan Krauss - as, bs, cl; KennyWollesen - dr)


Борис АРКАДЬЕВ


музыкальный стиль
авангард
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Lol Coxhill / Vernon Weston - Boundless Louis Sclavis–Bernard Struber Jazztet - Le Phare RIAS Big Band and Allen Farnham - Meets The RIAS Big Band Thomas Chapin Trio - Sky Piece
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com