Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно необычное и уж во всяком случае не избитое. Словом, прослушивание альбома должно было превратиться в смакование изысканного лакомства, и эти ожидания оправдались.
Программу своего совместного альбома Жильбер Исбин и Геерт Вербеке составили из сравнительно коротких (от полутора до шести минут) пьес собственного сочинения, ухитрившись, однако, каждой из них придать совершенно индивидуальный характер. Пятнадцать пьес — это пятнадцать музыкальных мирков, пятнадцать красочных миниатюр, каждая со своим темпом, своим настроением (от тревожно-мистического до иронично-юмористического), своей ритмической структурой и мелодической изюминкой. По стилистике музыка дуэта, на мой взгляд, ближе всего к джазу свободной формы, но это фри особого толка. Если поиграть в ярлычки, то я бы назвал его мягким или даже добрым фри-джазом.
Согласитесь, большинство современных авангардистов глядят на слушателя несколько сверху вниз, снисходительно предоставляя ему право расшифровывать свои послания или коснеть и далее в невежестве у подножия авангардного Олимпа. В музыке Исбина и Вербеке нет и тени высокомерия. Теплые звуки гитары, нежный, очень деликатный звук разнообразнейших ударных не отпугивают, а наоборот, притягивают своей внешней простотой и кажущейся элементарностью музыкальной ткани. Иногда возникает впечатление, что это просто любопытствующие дети добрались до музыкальных инструментов и тихонько, чтобы не услышали взрослые, пощипывают струны и позвякивают колокольчиками.
Но, разумеется, и Жильбер (р.1953), и Геерт (р.1948) — музыканты весьма зрелые, и минималистская простота их музыки — оборотная сторона творческого опыта. Для Исбина, скажем, "Twins" — это уже девятый альбом, он, как явствует из информации фирмы, записывался и соло, и в дуэтах, а первый диск этого гитариста появился еще в 1984 году. Что ж, новая его работа с Геертом Вербеке подтверждает, что и в Старом Свете работает множество талантливейших музыкантов со своими, порой весьма оригинальными, идеями. Рад, что двух таких людей я открыл для себя этим альбомом. Чего и вам желаю.
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...
Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда ...
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...
"Концерт барокко"... Если вы читали этот поразительный рассказАлехо Карпентьера, то вам проще будет понять фантасмагорически-изощренный мир музыки Майи Хомбургер и Барри Гая. Впрочем, никаких прямых ассоциаций- только дух щемящей высокой грусти и ...
С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько ...
Слово "Бразилия" для жителей наших широт означает нечто большее,чем просто географическое понятие. Оно имеет еще и некий метафизический смысл. Бразилия - это место, где всегда тепло, всегда весело, нет никаких забот, есть чудный город ...