John Scofield - Up All Night
08.01.2003
Неоднократно доводилось мне читать в прессе о коварстве так называемых «энергетических напитков». Дескать, пьют молодые люди из баночек на своих всенощных дискотеках эти напиточки, чувствуют прилив энергии необыкновенный, но потом столь же резко приходит упадок сил, растет давление крови и прочие неприятности с организмом происходят. К чему это я? А к тому, что новейший альбом Джона Скофилда «выстреливает» в слушателя такой мощный энергетический заряд, что, может быть, и с ним надо того, поосторожнее…
Ну это, конечно, шутка, но Джон на этот раз представил проект действительно очень сильный и сделанный будто на одном дыхании. Помимо своего постоянного квартета Скофилд привлек к работе над альбомом внушительную духовую секцию, которая звучит более чем в половине композиций. Наряду с разнообразнейшими гитарными партиями здесь очень много электроники, много эффектов и все это на фоне ритма необычайной жесткости. В общем, бескомпромиссный фанк – фьюжн начала нового века, помноженный на выдающийся талант автора всех композиций Джона Скофилда.
Весь этот неистовый ураган звуков, длящийся с первой до последней минуты звучания альбома, Джон смог умело структурировать и выделить в нем место и для хип-хопа (Creeper), и для реверанса музыке соул (Four On The Floor), и для экскурсии в Африку (Thikhathali), и для ностальгического путешествия в 70-е годы, когда правила бал музыка диско (Freakin’ Disco), и даже для вполне лиричной баллады Like The Moon.Похоже, после ряда лет поисков и метаний Джон Скофилд окончательно утвердился в собственноручно удобно обустроенной нише. Он сегодня, пожалуй, самый яркий в джазе электрический гитарист, развивающий на новом уровне и с помощью новых выразительных средств идеи, впервые выдвинутые Майлсом Дэвисом еще в шестидесятых годах прошлого века. Неофьюжн Скофилда выглядит эффектно и весьма убедительно, хотя каких-то революционных открытий в его музыке нет. Или это только пока нет?
© & ℗ 2003 Verve
11 tks / 67 mins
(J. Scofield – el. g, g samples; Avi Bortnick – rhythm g, samples, loops; Andy Hess – b; Adam Deutch – dr; Craig Handy – ts, fl, b cl; Earl Gardner – tp; Gary Smulyan – bars; Jim Pugh – tb; Samson Olawale – perc. Samples;)
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна США
музыкальный стиль фанк,
фьюжн
Расскажи друзьям:
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А ...
подробнее
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная ...
подробнее
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он ...
подробнее
|