Неоднократно доводилось мне читать в прессе о коварстве так называемых «энергетических напитков». Дескать, пьют молодые люди из баночек на своих всенощных дискотеках эти напиточки, чувствуют прилив энергии необыкновенный, но потом столь же резко приходит упадок сил, растет давление крови и прочие неприятности с организмом происходят. К чему это я? А к тому, что новейший альбом Джона Скофилда «выстреливает» в слушателя такой мощный энергетический заряд, что, может быть, и с ним надо того, поосторожнее…
Ну это, конечно, шутка, но Джон на этот раз представил проект действительно очень сильный и сделанный будто на одном дыхании. Помимо своего постоянного квартета Скофилд привлек к работе над альбомом внушительную духовую секцию, которая звучит более чем в половине композиций. Наряду с разнообразнейшими гитарными партиями здесь очень много электроники, много эффектов и все это на фоне ритма необычайной жесткости. В общем, бескомпромиссный фанк – фьюжн начала нового века, помноженный на выдающийся талант автора всех композиций Джона Скофилда.
Весь этот неистовый ураган звуков, длящийся с первой до последней минуты звучания альбома, Джон смог умело структурировать и выделить в нем место и для хип-хопа (Creeper), и для реверанса музыке соул (Four On The Floor), и для экскурсии в Африку (Thikhathali), и для ностальгического путешествия в 70-е годы, когда правила бал музыка диско (Freakin’ Disco), и даже для вполне лиричной баллады Like The Moon.Похоже, после ряда лет поисков и метаний Джон Скофилд окончательно утвердился в собственноручно удобно обустроенной нише. Он сегодня, пожалуй, самый яркий в джазе электрический гитарист, развивающий на новом уровне и с помощью новых выразительных средств идеи, впервые выдвинутые Майлсом Дэвисом еще в шестидесятых годах прошлого века. Неофьюжн Скофилда выглядит эффектно и весьма убедительно, хотя каких-то революционных открытий в его музыке нет. Или это только пока нет?
Такие диски попадаются не часто. Я имею ввиду, что не часто предоставляется возможность услышать живого классика. А Сесил Тейлор – это, безусловно, классик, Святослав Рихтер фри-джаза. Да, кое-кто может возразить: позвольте, но он был ...
Я не знаю, кто по происхождению австралийский мультиинструменталист и композитор Фред Ледюк, работающий под псевдонимом Deluc. Судя по звучанию фамилии, корни у него французские. Но вот композиции на его третьем альбоме Missing Motions, большей ...
Новейший альбом камерунского басиста, вокалиста и композитора Ричарда Боны получился очень красивым. Бона, который уже довольно давно живет в Штатах и очень органично интегрировался в здешнее джазовое общество, ухитряется одновременно быть и ...
Чтобы объяснить причину столь грозного («Дни трепета») названия альбома Дэвида Чивена, нам придется совершить небольшой экскурс в сферу религиоведения. В отличие от веселых и полных радости христианских рождественско-новогодних ...
Абделли (а точнее Абдаррахман Абделли - таково его полное имя) инструменталист — исполнитель на струнных и вокалист. Родом он из Алжира, но по происхождению не араб, а бербер, представитель народа, живущего в Сахаре уже не одну ...
Французское импровизационное трио на этот раз углубилось в изучение... восточноевропейского южного фольклора, в частности балканского и турецкого. Более подробно об источниках сказать не могу, не будучи узким специалистом по вышеупомянутому ...
Убедительный ответ тем, кто утверждает, будто конкурс молодых исполнителей фестиваля "Славянский базар" никаких перспектив перед его лауреатами не открывает. Напомню: Анна Марья Йопек в 1994 году взяла в Витебске лишь вторую премию, но при этом ...
Они играют джаз, имя которому - легион... Это я к тому, что группа "Яблочный чай" становится все профессиональнее, строже, но — неинтереснее. В последнем их альбоме при всей внешней безупречности аранжировок и выверенном саунде нет ни одной ...
Новый альбом группы "Регтайм" представляет всего три "кавера". Причем выбор сам по себе достаточно оригинален. "I'm Ready" Уилли Диксона — общая тема в репертуаре сотен блюзбэндов по всему миру. Тут перед группой стояла очень сложная задача — найти ...
Несмотря на солидный возраст (скоро будет 78), В. В. King потрясающе активен. Считая с 1997 года, легендарный блюзмен выпускает уже седьмой альбом. Если судить по продажам, наиболее удачным был "Riding With The King", записанный King на пару с ...
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индейцев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной цивилизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...