Несколько раз слушал я этот диск — французское трио необычного состава: виолончель, скрипка и гитара — и каждый раз находил в нем нечто новое, хотя картина в целом яснее от этого не становилась.
Куртуа и его коллеги играют очень странную музыку, музыку, если вспомнить фильм Альмодовара, «на грани нервного срыва». Звуки скрипки и виолончели прорезают тишину, вступают в хаотичные, иногда робкие, иногда агрессивные контакты друг с другом. Звуки мечутся, кричат, подчас плачут, они ищут опоры, им нужна точка, оттолкнувшись от которой они могут набрать силу и мощь. Такой опорой могли бы послужить фортепиано, ударные или контрабас, но их нет. Есть гитара. На мгновения она вроде бы становится основой, но через пару тактов хрупкая структура рассыпается и боль, страх и отчаяние вместо гармонии и красоты вновь воцаряются в этой музыке.
«Примерочная» — так называется альбом. Это единственное английское название. Не зная французского, я сознательно не стал по словарю выяснять названия остальных композиций, чтобы сохранить свежесть восприятия без «подсказок» авторов музыки. Не знаю, что «примеряли» Куртуа, Дюкре и Пифарели, опытные и известные в Европе музыканты, но их непростую и при этом удивительно притягательную даже в своей алогичности музыку хочется слушать снова и снова.
И еще. Куртуа с коллегами играют не джаз. Но я уверен, что не существуй джаза, эта музыка звучала бы совершенно иначе.
«В вокальном плане кул-джаз словно создан для меня. Меня всегда вдохновляли такие исполнители, как Эбби Линкольн, Ширли Хорн, Чет Бейкер, Кармен Мак-Рей и Нина Симон. Тон, тон, тон. Как артистка, я стремлюсь к вербализации мыслей, философии и ...
Двенадцать основанных на фольклоре древней Армении красивых мелодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармоничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...