Несколько раз слушал я этот диск — французское трио необычного состава: виолончель, скрипка и гитара — и каждый раз находил в нем нечто новое, хотя картина в целом яснее от этого не становилась.
Куртуа и его коллеги играют очень странную музыку, музыку, если вспомнить фильм Альмодовара, «на грани нервного срыва». Звуки скрипки и виолончели прорезают тишину, вступают в хаотичные, иногда робкие, иногда агрессивные контакты друг с другом. Звуки мечутся, кричат, подчас плачут, они ищут опоры, им нужна точка, оттолкнувшись от которой они могут набрать силу и мощь. Такой опорой могли бы послужить фортепиано, ударные или контрабас, но их нет. Есть гитара. На мгновения она вроде бы становится основой, но через пару тактов хрупкая структура рассыпается и боль, страх и отчаяние вместо гармонии и красоты вновь воцаряются в этой музыке.
«Примерочная» — так называется альбом. Это единственное английское название. Не зная французского, я сознательно не стал по словарю выяснять названия остальных композиций, чтобы сохранить свежесть восприятия без «подсказок» авторов музыки. Не знаю, что «примеряли» Куртуа, Дюкре и Пифарели, опытные и известные в Европе музыканты, но их непростую и при этом удивительно притягательную даже в своей алогичности музыку хочется слушать снова и снова.
И еще. Куртуа с коллегами играют не джаз. Но я уверен, что не существуй джаза, эта музыка звучала бы совершенно иначе.
Этот Music CD-R с гордо красуящейся на оранжевой обложке священным золотистым символом ОМ прибыл по почте с лазурных берегов Сан-Франциско. Его подзаголовок можно перевести как "Божественная Смесь Акустических Песнопений". В аннотации говорится, ...
Компания "Юниверсап" взяла под крыло своей дистрибьюции эйсид-джазовый альбом норвежской пианистки и композитора Биди Белл. На первый взгляд эйсид-джаз и Норвегия как-то не очень сочетаются, но будьте спокойны, северный проект имеет все шансы ...
«Этот альбом посвящается храбрым пожарным, полицейским, спасателям и бесчисленным волонтерам в Нью-Йорке и Вашингтоне, показавшим нам на какие высоты может подняться человеческий дух», - такие строки предпослала пианистка Биджи Одер ...
Короткий лиричный сольный альбом Бегоны Олавиде, состоящий из одиннадцати мелодичных пьес, частью инструментальных, частью вокальных. Музыка некоторых из них сочинена самой Бегоной Олавиде. но большинство имеет средневековый первоисточник, среди ...
Концертная запись, сделанная в ноябре 1999 года во время Берлинского джазового фестиваля. Собравшаяся тогда публика, как мы можем убедиться, очень тепло приняла три пьесы Джорджа Гершвина (It Ain’t Necessarily So, I Loves You, Porgy, Someone ...
Честно говоря, с творчеством Хелен Форрест столкнулся впервые. Даже проверил себя, полазил по энциклопедиям, но нигде упоминания о ней так и не нашел. Лишь после этого стал слушать. Не без удовольствия. Среди исполняемых тем явных шлягеров вроде ...
Альбом One Morning in May можно смело рекомендовать в качестве обязательного приобретения в любую серьезную джазовую коллекцию. Второй шедевр Bucky Pizzarelli, альбом One Morning in May обещает настоящее погружение в классическую джазовую гитару. ...
Сын легенды зайдеко Клифтона Чениера, Си Джей Чениер за последние годы сам стал непререкаемым авторитетом этого стиля. Это уже третий его альбом на "Аллигаторе" и, как считает шеф лейбла Брюс Иглауэр, самый амбициозный и расширяющий границы ...
Хорошего слишком много не бывает. Поэтому меня только обрадовала новая встреча с итальянским саксофонистом Карло Актис Дато, тем более, что после знакомства с тем, как Карло играет в квартете (см. «Jazz - Квадрат» №8/2000) и в дуэте ...
Главное; чем прославился 34-летний гитарист Чарли Хантер, — это необычный инструмент и, как следствие, необычная игра. У гитары Хантера восемь струн, и он одновременно играет басовые и гитарные партии, причем техникой, которую разработал сам: ...
Чак И. Вайсс, уроженец Денвера, Техас, еще подростком он играл на ударных в сопровождающем бэнде великого земляка — блюзмена Сэма Лайтнин Хопкинса. Такое начало не могло не определить соответствующего продолжения, и Чак на долгие годы вливается в ...
«Другая Латинская Америка» — такой подзаголовок хочется предпослать альбому аргентинского мультиинструменталиста Даниэля Диаса. В самом деле, у нас сложились уже достаточно устойчивые стереотипы для понятия «латинский ...