Хорошего слишком много не бывает. Поэтому меня только обрадовала новая встреча с итальянским саксофонистом Карло Актис Дато, тем более, что после знакомства с тем, как Карло играет в квартете (см. «Jazz - Квадрат» №8/2000) и в дуэте (№9/2000) предстояло слушать его сольный проект.
Что ж, по-прежнему не скучно. Есть музыканты, играющие авангард с невыносимой, удручающей серьезностью, за которой, подчас, просто пустота и отсутствие каких-либо музыкальных идей. Актис Дато — полная противоположность. Идеи его переполняют, фантазия неистощима, а по насыщенности музыки юмором с ним рядом может стоять разве что некто В.Чекасин. Жаль лишь, что в отличие от последнего, живьем послушать Дато пока не доводилось.
А в своем новом альбоме, вооружившись низкотембровыми саксофонами и бас-кларнетом, Карло берет подчас примитивнейшие темы уровня «Чижик - Пыжик» и строит на этой основе импровизации столь же виртуозные, сколь и уморительные. Чего стоят, например, три варианта «инструментального рэпа» («Bad Rap») или жгучая псевдокубинская «Mambo n. 55». Самой же красивой пьесой альбома я бы назвал «Wonderful World». Название сразу напоминает бессмертный хит Армстронга, но это единственное, что у них есть общего.
Для вящего эффекта длинный ряд своих непродолжительных композиций Актис Дато разбавляет монтажными перебивками и тогда слышишь собственноручно записанные музыкантом шум детей на перемене в одной из школ Бангкока, отрывок из радиопередачи на местном языке из Бамако, религиозную церемонию на острове Бали и так далее.
Наверное, без этого можно было бы и обойтись, но тогда это не был бы Актис Дато. Он таков, каков он есть. Мне он таким очень нравится, чего и вам желаю.
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, кроссовер, традиционный джаз, хард-боп
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Последний альбом Jacques Loussier Trio, Baroque Favorites, продолжает линию, начатую в предыдущих работах. Ранее трио записывало интерпретации произведений таких композиторов, как Бах, Вивальди и другие, теперь же альбом посвящен наиболее ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
В последнее время состав трио в джазовой музыке стал ординарным, обыденным, однако продолжают появляться группы, удивляющие слушателя или необычным репертуаром, или манерой игры, или неординарным подбором инструментов. Канадское трио ...