Хорошего слишком много не бывает. Поэтому меня только обрадовала новая встреча с итальянским саксофонистом Карло Актис Дато, тем более, что после знакомства с тем, как Карло играет в квартете (см. «Jazz - Квадрат» №8/2000) и в дуэте (№9/2000) предстояло слушать его сольный проект.
Что ж, по-прежнему не скучно. Есть музыканты, играющие авангард с невыносимой, удручающей серьезностью, за которой, подчас, просто пустота и отсутствие каких-либо музыкальных идей. Актис Дато — полная противоположность. Идеи его переполняют, фантазия неистощима, а по насыщенности музыки юмором с ним рядом может стоять разве что некто В.Чекасин. Жаль лишь, что в отличие от последнего, живьем послушать Дато пока не доводилось.
А в своем новом альбоме, вооружившись низкотембровыми саксофонами и бас-кларнетом, Карло берет подчас примитивнейшие темы уровня «Чижик - Пыжик» и строит на этой основе импровизации столь же виртуозные, сколь и уморительные. Чего стоят, например, три варианта «инструментального рэпа» («Bad Rap») или жгучая псевдокубинская «Mambo n. 55». Самой же красивой пьесой альбома я бы назвал «Wonderful World». Название сразу напоминает бессмертный хит Армстронга, но это единственное, что у них есть общего.
Для вящего эффекта длинный ряд своих непродолжительных композиций Актис Дато разбавляет монтажными перебивками и тогда слышишь собственноручно записанные музыкантом шум детей на перемене в одной из школ Бангкока, отрывок из радиопередачи на местном языке из Бамако, религиозную церемонию на острове Бали и так далее.
Наверное, без этого можно было бы и обойтись, но тогда это не был бы Актис Дато. Он таков, каков он есть. Мне он таким очень нравится, чего и вам желаю.
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто ...
Последний альбом Jacques Loussier Trio, Baroque Favorites, продолжает линию, начатую в предыдущих работах. Ранее трио записывало интерпретации произведений таких композиторов, как Бах, Вивальди и другие, теперь же альбом посвящен наиболее ...
В последнее время состав трио в джазовой музыке стал ординарным, обыденным, однако продолжают появляться группы, удивляющие слушателя или необычным репертуаром, или манерой игры, или неординарным подбором инструментов. Канадское трио ...
Три весьма известных музыканта составили ансамбль довольно необычный: в этом трио нет ударных, а зато присутствуют сразу два инструмента, которые традиционно "любят" солировать: фортепиано и гитара. Тем не менее, "уживаются" они в этом проекте ...
Стоит лишь раз услышать "Модерн Джаз Квартет", чтобы понять, что его основатель и руководитель, пианист Джон Льюис, ставил своей целью перекинуть мостик между джазовой и классической музыкой. Он никогда не был клубным музыкантом. Его джаз всегда ...