Хорошего слишком много не бывает. Поэтому меня только обрадовала новая встреча с итальянским саксофонистом Карло Актис Дато, тем более, что после знакомства с тем, как Карло играет в квартете (см. «Jazz - Квадрат» №8/2000) и в дуэте (№9/2000) предстояло слушать его сольный проект.
Что ж, по-прежнему не скучно. Есть музыканты, играющие авангард с невыносимой, удручающей серьезностью, за которой, подчас, просто пустота и отсутствие каких-либо музыкальных идей. Актис Дато — полная противоположность. Идеи его переполняют, фантазия неистощима, а по насыщенности музыки юмором с ним рядом может стоять разве что некто В.Чекасин. Жаль лишь, что в отличие от последнего, живьем послушать Дато пока не доводилось.
А в своем новом альбоме, вооружившись низкотембровыми саксофонами и бас-кларнетом, Карло берет подчас примитивнейшие темы уровня «Чижик - Пыжик» и строит на этой основе импровизации столь же виртуозные, сколь и уморительные. Чего стоят, например, три варианта «инструментального рэпа» («Bad Rap») или жгучая псевдокубинская «Mambo n. 55». Самой же красивой пьесой альбома я бы назвал «Wonderful World». Название сразу напоминает бессмертный хит Армстронга, но это единственное, что у них есть общего.
Для вящего эффекта длинный ряд своих непродолжительных композиций Актис Дато разбавляет монтажными перебивками и тогда слышишь собственноручно записанные музыкантом шум детей на перемене в одной из школ Бангкока, отрывок из радиопередачи на местном языке из Бамако, религиозную церемонию на острове Бали и так далее.
Наверное, без этого можно было бы и обойтись, но тогда это не был бы Актис Дато. Он таков, каков он есть. Мне он таким очень нравится, чего и вам желаю.
Группа Johnny Varro Swing Seven установила настоящий и довольно высокий стандарт в изобретательности репертуара и музыкальной мужественности. Слушатель, впервые встретившийся с музыкой Johnny Varro Swing Seven, будет удивлен эклектичности и ...
Вот и дождался альбинос из Техаса Джонни Винтер своего персонального альбома в престижной "аллига- торовской" серии Deluxe Edition. Я никогда не был горячим поклонником этого музыканта, но не могу не признать; альбом получился просто ...
Думаю, что у этого альбома хорошие шансы подняться на высокие места в списке самых продаваемых в Штатах альбомов в сфере smooth jazz. Рейтинг диска в сфере чистого джаза наверняка будет поменьше, но возможно он появится и в этом списке. Саксофонист ...
Любят англосаксы каламбуры, связанные с созвучностью слов, которые пишутся по-разному. И в названии данного альбома каламбур получился почти что символическим. Связь (connection) двух Кенов (ken- nection) в рамках записывавшего этот диск ...
Кажется, что Чикаго, старый джазовый центр, испытывает некую ревность к Нью-Йорку, нынешней мировой столице джаза. Словно отстаивая самобытность «города ветров», здесь, а не на Востоке, живут и работают уникальные вокалисты, которые на ...
Американская фирма Traditional Crossroads, входящая в состав компании Rounder Records Group продолжает издание поистине энциклопедической серии "Music Of Sultans, Sufis & Seraglio" (Музыка Султанов, Суфиев и Сераля), состоящей из четырех ...
Уроженец Луизианы Лэйзи Лестер – обладатель удивительного голоса. Это хриплый, «необструганный», с характерным южным акцентом голос обычного работяги, который после тяжелого рабочего дня, поставив рядом с собой бутыль чего-нибудь ...
Для нового сольного проекта Леонид Шинкаренко собрал состав, с которым мог легко сыграть разнообразную по настроению и содержанию музыку. Здесь есть и балладные, окрашенные в "деревенские" цвета мелодии, и острый фанк-фьюжн, и юмор (Hooligan ...
В записи альбома, помимо Леонида Винцкеаича (фортепиано, металлофон, перкуссия) и его сына, саксофониста Николая, участвовал и барабанщик Николай Емельянов. Посвящение альбома Лайонэлу Хэмптону в целом вступает в противоречие общему настроению ...
Вокалистка Мелисса Уокер — постоянный «игрок основного состава» мюнхенского лэйбла «Enja» с уже приличным стажем. При этом новые альбомы Мелиссы выходят в свет с железной регулярностью: каждые два года. «I Saw The ...
Если имя Майкла Беркса осталось у вас в памяти после встречи с этим музыкантом в № 5/08 «Jazz-Квадрата», где рецензировался его последний на сегодняшний день альбом Iron Man, то дебютный проект Беркса на «Аллигаторе» Make It ...
Сэм сменил AudioQuest на Telark (это второй диск на Теларке), но его группа почти не изменилась. Изменился звук и музыка. Звук стал просто другой, а вот музыка изменилась только в худшую сторону. Не знаю, как это связано с переходом на Теларк, но ...