Хорошего слишком много не бывает. Поэтому меня только обрадовала новая встреча с итальянским саксофонистом Карло Актис Дато, тем более, что после знакомства с тем, как Карло играет в квартете (см. «Jazz - Квадрат» №8/2000) и в дуэте (№9/2000) предстояло слушать его сольный проект.
Что ж, по-прежнему не скучно. Есть музыканты, играющие авангард с невыносимой, удручающей серьезностью, за которой, подчас, просто пустота и отсутствие каких-либо музыкальных идей. Актис Дато — полная противоположность. Идеи его переполняют, фантазия неистощима, а по насыщенности музыки юмором с ним рядом может стоять разве что некто В.Чекасин. Жаль лишь, что в отличие от последнего, живьем послушать Дато пока не доводилось.
А в своем новом альбоме, вооружившись низкотембровыми саксофонами и бас-кларнетом, Карло берет подчас примитивнейшие темы уровня «Чижик - Пыжик» и строит на этой основе импровизации столь же виртуозные, сколь и уморительные. Чего стоят, например, три варианта «инструментального рэпа» («Bad Rap») или жгучая псевдокубинская «Mambo n. 55». Самой же красивой пьесой альбома я бы назвал «Wonderful World». Название сразу напоминает бессмертный хит Армстронга, но это единственное, что у них есть общего.
Для вящего эффекта длинный ряд своих непродолжительных композиций Актис Дато разбавляет монтажными перебивками и тогда слышишь собственноручно записанные музыкантом шум детей на перемене в одной из школ Бангкока, отрывок из радиопередачи на местном языке из Бамако, религиозную церемонию на острове Бали и так далее.
Наверное, без этого можно было бы и обойтись, но тогда это не был бы Актис Дато. Он таков, каков он есть. Мне он таким очень нравится, чего и вам желаю.
Гитарист Ронни Джордан — один из тех, кто олицетворяет собой новое лицо лэйбла «Blue Note». Одна и с самых знаменитых фирм в истории джаза в последние годы решительно отказалась от консервативной репертуарной политики и повернулась ...
Если, взяв в руки свежий номер "Jazz — Квадрата", вы нетерпеливо пролистываете наш "многосерийный" цикл "История джаза от "Timeless" и следуете дальше, то, пожалуй, ни этот диск, ни эта рецензия — не для вас. Кстати, то же ...
В джазе надо жить долго и тогда к концу жизни поневоле становишься живой легендой. Сэмми Прайс всей своей карьерой подтверждает правоту данного тезиса. Родился он в Техасе в 1908 году, а умер в возрасте 83 лет в начале 90-х! У него ...
С авангардным американским гитаристом Скоттом Филдсом любители джаза уже встречались на наших страницах. Сразу скажу, что и состав его ансамбля с тех пор разительно изменился (в нем уцелели только басисты), и от экстравагантных ...
Sean Costello — сверх-молодой гитарист из Атланты 1980 года рождения, который получил в подарок первую свою гитару на день рождения в 9 лет.Обучался играть на гитаре самостоятельно, быстро проскочив стадии от хард-рока к блюзу через Led Zeppelin, ...
Очень тонкий, спокойный, даже умиротворенный альбом лидера знаменитой группы "Nocna zmiana bluesa" Славека Вежхольского, одной из ключевых фигур современного польского блюза, музыканта и журналиста, ведущего концертов и фестивалей, автора ...
Из итальянского города Мантуя пришел к нам этот диск. Думаю, почти для всех читателей журнала пианист Стефано Каньято и его фортепьянное трио — имена доселе незнакомые. То, что Каньято с коллегами — профессионалы ...
И Стефон Харрис, и Джеки Террасон принадлежат к группе самых ярких и самых многообещающих молодых музыкантов в современном джазе. На счету обоих уже есть немало альбомов со своим именем на обложке. Пути Стефона и Джеки пересеклись в 2000 году в ...
Стив Эдельсон играет на инструменте, который нечасто используется в джазе. Это изобретение четвертьвековой давности под названием Chapman Stick, а похоже оно больше всего на электрогитару с широченным грифом, но без деки. На инструменте 12 ...
Московское переиздание нового "индийского" совместного проекта суперпопулярного басиста- электронщика Билла Ласвелла. В оригинале альбом вышел в 2000 году на лейбле "Palm Pictures". Ласвелл задумал объединить стиль drum-and-bass с индийскими ...
музыкальный стиль: гавайская музыка, современный блюз
Мичурин скрещивал различные плоды, стремясь вывести нечто вкусное, устойчивое к метаморфозам нашего сельского хозяйства и доселе невиданное. Видный блюзмен Тадж Махал уже давно идет по его стопам в сфере музыки, неустанно экспериментируя над ...
При первом взгляде на этот альбом чепюсть начинает малость отваливаться. На обложке написано ни более, не менее, чем "Тале Огненовски - музыкальный гений". Хочется либо рассмеяться, либо встать по стойке смирно и отдать честь. После изучения текста ...