Хорошего слишком много не бывает. Поэтому меня только обрадовала новая встреча с итальянским саксофонистом Карло Актис Дато, тем более, что после знакомства с тем, как Карло играет в квартете (см. «Jazz - Квадрат» №8/2000) и в дуэте (№9/2000) предстояло слушать его сольный проект.
Что ж, по-прежнему не скучно. Есть музыканты, играющие авангард с невыносимой, удручающей серьезностью, за которой, подчас, просто пустота и отсутствие каких-либо музыкальных идей. Актис Дато — полная противоположность. Идеи его переполняют, фантазия неистощима, а по насыщенности музыки юмором с ним рядом может стоять разве что некто В.Чекасин. Жаль лишь, что в отличие от последнего, живьем послушать Дато пока не доводилось.
А в своем новом альбоме, вооружившись низкотембровыми саксофонами и бас-кларнетом, Карло берет подчас примитивнейшие темы уровня «Чижик - Пыжик» и строит на этой основе импровизации столь же виртуозные, сколь и уморительные. Чего стоят, например, три варианта «инструментального рэпа» («Bad Rap») или жгучая псевдокубинская «Mambo n. 55». Самой же красивой пьесой альбома я бы назвал «Wonderful World». Название сразу напоминает бессмертный хит Армстронга, но это единственное, что у них есть общего.
Для вящего эффекта длинный ряд своих непродолжительных композиций Актис Дато разбавляет монтажными перебивками и тогда слышишь собственноручно записанные музыкантом шум детей на перемене в одной из школ Бангкока, отрывок из радиопередачи на местном языке из Бамако, религиозную церемонию на острове Бали и так далее.
Наверное, без этого можно было бы и обойтись, но тогда это не был бы Актис Дато. Он таков, каков он есть. Мне он таким очень нравится, чего и вам желаю.
© & (p) 2001 Leo Records
30 tks/ 53 mins
(C.Actis Dato - bars, ts, bass cl;)
Леонид АУСКЕРН